со ot о
00
со
1
Изобретение относится к устройствам с электромеханическим управлением створки, используемым преимущественно для открывания фрамуг промьпп- ленных зданий.
Цель изобретения - упрощение обслуживания.
На фиг. 1 изображена структурная
136А6832
ключатёля 26. Если при этом выключатели 16 и 17 не нажаты и их контакты 16.1 и 17.1 не разомкнуты, включает- ся контактор 25 большой скорости, его контакты 25.1 замыкаются и схема подготавливается к работе в автоматическом режиме управления.
При ухудшении воздуха в помещении
Изобретение преимущественно используется для открьгоания фрамуг промьпиленных зданий. Цель изобретения - упрощение обслуживания. В устройстве производят переключение привода с малой скорости на большую путем воздействия одновременно на путевые выключатели и центробежные муфты исполнительных механизмов фрамуг. Вдоль пути движения переключающего упора гайки, кинематически связанной через винт с приводом, расположены путевые и концевые выключатели с размыкающими контактами в цепи катушки контактора малой скорости и замыкающими контактами в цепи катушки контактора большой скорости. В устройстве переключающий упор выполнен по длине в масштабе слежения равным длине упора гибкой связи. Одни выводы размыкающих контактов путевых выключателей, расположенных вдоль ходового винта на расстоянии, пропорциональном расстоянию между фрамугами, и выключателей с фиксацией расположенных на пульте управления каждой позиции, соединены с другими выводами размыкающих контактов путевых и фиксируемых выключателей другой позиции. 3 ил. i СЛ
схема устройства; на фиг. 2 - кине- ю датчик 20 вьщает сигнал на открываматическая схема канатной передачи; на фиг. 3 - схема электрическая принципиальная.
Устройство для управления открывания створок содержит двухскорост- ной. привод 1, при вращении которого ходовой винт 2 может перемещать гайку 3, снабженную переключающим упором 4. Вдоль ходового винта 2 размещены путевые выключатели 5-8 с контактами 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, .7.1, 7.2 и 8.1, 8.2 соответственно, конечный
выключатель 9 с контактами 9.1 и 9.2 и конечный выключатель 10 с контактами 10.1 и 10.2. На пульте 11 управления установлены фиксируемые выключатели с контактами 12.1, 13.1, 14.1 и 15.1 соответственно, выключатель 16 Открыто с контактами 1б;1- 16.3, выключатель 17 Закрыто с контактами 17.1-17.3, сигнальные лампы 18 и 19.
Датчик 20 с контактом 20.1 и датчик 21 с контактом 21.1 предназначен для открывания и закрывания фрамуг в режиме автоматического управления. В качестве указанных датчиков можно использовать датчики, реагирующие на изменение температуры или состава воздуха, а также выходные контакты реле времени.
В шкафу управления (не показан) смонтированы контактор 22 направления Открыто с контактами 22.1 и 22.2, контактор 23 Закрыто с контактами 23.1 и 23.2, контактор 24 малой скорости с контактами 24.1 и 24,2, контактор 25 большой скорости с Контактами 25.1 и 25.2 и выключатель 26 цепи управления.
Канатная передача содержит канат -27, на поверхности которого выполнен упор 28 в виде наплыва, и центробежную муфту 29 исполнительного механизма.
Устройство работает еледуюйщм образом.
Подача питания к цепи управления приводом 1 производится с помощью вы5
0
ние ф)амуг путем замыкания своего контакта 20.1 и включается контактор 22 Открыто. В свою очередь контактор 22, включившись, своими контакг тами 22.1 включает привод 1,с помощью которого перемещается предусмотренный на канате 27 упор 28.
В результате взаимодействия упора 28 с центробежными муфтами 29 послед0 ние срабатьшаются и открывают фрамуf Одновременно.с перемещением упора 28 перемещается и переключающий упор 4, предусмотренный на гайке 3, который после открывания всех фрамуг воздействует на конечный выключатель 9 и вследствие размыкания его контакта 9.1 контактор 22 отключается и привод 1 останавливается, а контакт 9.2 включает сигнальную лампу 18, сигнализирующую о крайнем положении переключающего упора 4.
В режиме дистанционно-программного управления сначала с помощью фик5 сируемых выключателей 12-15 набирают програйму, а затем нажатием выключателей 16 или 17 включает привод 1 , для открывания или закрывания фрамуг. Например, для закрывания фрамуг,
0 соответствующих фиксируемьш выключателям 13 и 15, нажатием указанных выключателей размыкают их контакты 13.1 и 15.1, а нажатием вык;дачателя 17 и замык&нием его контактов 17.2
5 и 17.3 включают контактор 23 Закрыто и контактор 24 малой скорости, которые замыканием своих контактов 23.1 и 24.1 включают привод 1. При этом размыкается контакт 24.2 кон0 тактора 24 малой скорости в цепи катушки контактора 25 большой скорости. После включения привода 1 начинают двигаться одновременно переключающий упор 4 и упор 28.
Цри достижении упоров 28 фрамуги, соответствующей фиксируемому выключателю 12, переключающий упор 4 воздействует на путевой выключатель 5 и происходит переключение его контак5
тов: контакт 5.1 размыкается, а контакт 5,2 замыкается. Это не приводит к переключению привода 1 с малой скорости на большую скорость и срабатыванию центробежной муфты 29, поэтому указанная фрамуга не закрывается, поскольку контакт 12.1 в цепи катушки контактора 24 малой скорости замкнут.
Когда переключающий упор 4 воздействует на путевой выключатель 6, а упор 28 взаимодействует с центробежной муфтой 29 фрамуги, соответствующей фиксируемому выключателю 13, то вследствие того, что контакт 13.1 последнего разомкнут и проис5содит переключение контактов 6.1 (размыкается) и 6.2 (замыкается) контактор
24 малой скорости отключается, а кон- 2о ходового винта на расстоянии, пропортактор 25 большой скорости включается и срабатывает центробежная муфта 29 указанной фрамуги, в результате чего она закрывается.
Аналогично описанному при прохождении упора 28 через центробежную муфту 29 исполнительного механизма, соответствующего фиксируемому выключателю 14, она не закрывается, а фрамуга, соответствующая фиксируемому выключателю 15, вследствие переключения привода 1 с малой скорости на большую скорость и срабатывания ее центробежной муфты 29 закрывается.
При дальнейшем движении переклю- чаящий упор 4 воздействует на конечный выключатель 10, контакт. 10.1 ко23 За10.2 {Включает сигнгшьную лампу 19.
Такое выполнение устройства позволяет осуществить автоматическое переключение привода с малой скорос25
30
торого отключает контактор крыто и привод 1, а контакт
циональном расстоянию между створками, и фиксируемых выключателях, расположенных на пульте управления, причем одни выводы размыкающих контактов путевых выключателей каждой позиции, кроме крайних, соединены с другими выводами размыкающих контактов путевых и фиксируемых выключателей другой позиции, а одни выводы размыкающих контактов путевого и фиксируемого выключателей одной крайней позиции через замыкающие контакты контакторов выбора направления движения двигателя присоединены к одной фазе обмотки двигателя, а другие выводы путевого и фиксируемых выключателей другой крайней позиции через размыкающий контакт контактора большой скорости и обмотку контактора малой 40 скорости присоединены к другой фазе обмотки двигателя, причем замыкающие контакты путевых выключателей включены в цепь катушки контактора большой скорости.
35
ти на большую скорость, вследствие чего упрощает обслуживание. Формула изобретения
Устройство для управления открывания створок, содержащее привод, переключающий элемент, связанный через ходовой винт с приводом, вьтол- ненный по длине слежения переключающего элемента, электрические выключатели ограничения крайних положений исполнительного механизма створок, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания, в него
введены контакторы малой и большой скорости, два контактора выбора направления, блок формирования команды переключения, выполненный на путевых выключателях, расположенных вдоль
5
0
циональном расстоянию между створками, и фиксируемых выключателях, расположенных на пульте управления, причем одни выводы размыкающих контактов путевых выключателей каждой позиции, кроме крайних, соединены с другими выводами размыкающих контактов путевых и фиксируемых выключателей другой позиции, а одни выводы размыкающих контактов путевого и фиксируемого выключателей одной крайней позиции через замыкающие контакты контакторов выбора направления движения двигателя присоединены к одной фазе обмотки двигателя, а другие выводы путевого и фиксируемых выключателей другой крайней позиции через размыкающий контакт контактора большой скорости и обмотку контактора малой 0 скорости присоединены к другой фазе обмотки двигателя, причем замыкающие контакты путевых выключателей включены в цепь катушки контактора большой скорости.
5
f/
rz 13 т /5
6666
18
W
16
Ъ cr
17
(риг. 1
28 фиг. 2
W
17
nn/5.J 12.1 13.1 74./ 1S.1 2
- т L Т f ix-
Фиг.З
ПУТЕВОЙ АДРЕСОВАТЕЛЬ | 0 |
|
SU197894A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-09-06—Подача