Отвод в подшипнике тепла, развиваемого трением, является главным условием для нормальной работы под- шипника. Этот отвод тепла в некото- рых системах подшипников достигается применением циркуляции масла через служащий для охлаждения последнего холодильник.I
Согласно предлагаемому изобрете- кию, для создания такой циркуляции масла используется перепад давления , в масляной пленке с осуществлением отвода масла в местах повышенного давления, а подвода - в местах более низкого давления..
На чертеже фиг. 1 показывает вид скереди подшипника со смазкой по предлагаемому способу; фиг. 2 - вид его в плане.
Для достижения указанной выше цели в нижней части вкладыша поднгшшика, где давление масляной пленки паивысптее, делается несколько, на- пример, одна, две, три или более от- j верстий 1, которые трубочкалш 2 и I сборной трубкой 3 соединяются с хо.тодильником-радиатором 4, куда масло | из смазочного слоя поступает снизу, ;
поднимается вверх и, охлаждаясь холодильными камерами 5, 6, 7, через которые циркулирует воздух или охлаждающая жидкость, нроходит далее через трубочку 8 на холодильную фаску 9 нижнего вкладыша 10, где давление масляной пленки ниже, чем в точках 1. Оттуда масло вновь поступает на вращающийся вал, развивая обычное гидростатическое давление в слое с возвратным течением на части нижнего вкладыша, из которого через те же отверстия 1 направляется снова в холодильник 4.
Предмет изобретения.
Способ смазки подшипников с применением циркуляции масла и холодильника для охлал дения иоследг его, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что для обеспечения циркуляции масла используют перепад давления в масляной пленке, осуц1,ествляя отвод масла в местах повышенного давления, а подвод - в местах более низкого давления.
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-06-13—Подача