Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин Советский патент 1941 года по МПК F02N17/04 F02N11/14 F16D13/08 

Описание патента на изобретение SU59596A2

В авторском свидетельстве N° 49080 описано устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателей внутреннего горения дежурных автОМашин с применением термического выключателя, контакты которого входят в цепь стартера и электромагнитного пp:иcпotoблeния, служащего для включения и выключения зажигания двигателя в зависимости от темлературы.

В предлагаемом устройстве этого рода применена перемещающаяся на валйке муфта, сочлененная с эксцентрико.м, поворачивающимся при каждом включении стартера на 15° и служащим для включения гудка после пяти безуспещных включений стартера.

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрических соединений; фиг. 2 - продольный разрез термического выключателя; фиг. 3 - продольный разрез механической части устройства по линии ПР на фиг. 4; фиг. 4 - разрез по линии АБ на фиг. 3; фиг. 5 - разрез по линии ВГ на фиг. 3; фиг. 6 -

разрез по линии ДЕ на фиг. 4; фиг. 7 - разрез по линии ЖЗ на фиг. 5; фиг. 8 - разрез по лини ИК на фиг. 7; фиг. 9 - разрез по- линии ЛМ на фиг. 7; фиг. 10 - разрез по линии НО на фиг. 5.

Термический выключатель состоит из чашки 1 (фиг. 1 и 2) с мембраной 2, к которой прикреплен щтифт 3, проходящий сквозь крыщку 4 с двумя закрепленными в ней контактами: 5 - контактом включения и 6 - контактом выключения. Штифт 3 электрически соединен с массой мащины. КоНтакт 5 проводом 7 соединен с обмоткой 8 электромагнита 9 (фиг. 1 и 3), конец которой закреплен на сердечнике соседнего- электромагнита II, а контакт 6 при помощи провода 12 соединен с обмоткой 10 электромагнита 11, конец которой закреплен на сердечнике электромагнита 9. Между электромагнитами 9 и 11 расположен общий для обоих якорь 13, электрически соединенный с аккумуляторо-м 14.

На валике 15, помещенном в корпусе 16, свободно сидит неуравновешенная муфта 17 (фиг. 3 и 4), снабженная штифтом 18, лрохояящим в оквозной спиральный паз 19 валика 15, вращающегося в шариковых подшипниках.

При наименьшей температуре двигателя (когда он еш,е легко заводится от стартера) мембрана 2 находится в нормальном положении, и контактный штифт 3 соприкасается с контактом 5 включения. Ток от аккумулятора 14 машины проходит через якорь 13, который В этот мом:ент находится у электромагнита 11, будучи удерживаем остаточяыМ магнетизмом тюследнего, через сердечник электромагнита М, обмотку 8, провод 7, контакт 5 включения, штифт 3 и мембрану 2 на массу. Электромагнит 9, намагничиваясь, Преодолевает остаточный магнетизм электромагнита 11 и п-ритягивает якорь 13; этим размыкается ток на массу, а якорь 13 под действием остаточного магнетизма электромагнита 9 продолжает удерживаться в притянутом к последнему положении, приче.м зажигание включено 1через сердечник последнего и через провод дан ток на стартер через механичский выключатель, счетчик и провод.

При прогреве двигателя дО: определенной температуры (30-40°) мембрана 2, 1под действием раСширяюшегося воздуха в чашке выключателя вследствие повышения температуры омываюш,ей воды или масла, поднимается, замыкая штифт 3 на контакт 6 выключателя, вследствие чего ток с сердечника электромагнита 9 пойдет В катушку 10 Hi правой 12 и через контакт 6 . вьключенйя - на массу; электромапнит II притянет якорь 13 и этим выключит зажигание и одновременно разомкнет аккумулятор 14 от массы, вследствие чего машина остановится.

Пятикратное включение тока в стартер и выключение его, включение тока на сигнал и выключение сигнала в случав заводки двигателя после пятого выключения стартера выполняются механической частью устройства, которая прикрепляется болтом при помощи ушка 20.

Для Вращения вала 15 служит Шкив 21, приводимый в движение

ремнем вентилятора. Когда якорь 13 притягивается к электромагниту 9, ток из аккумулятора 14 ino якорю, сердечнику и Проводу 22 пойдет на зажигание и параллельно с этим через контактную пластинку 23 (фиг. 3), эксцентрик 24 счетчика (фиг. 7), пластинку 25, штифт 26 (фиг. 5), кольцо 27 и штифт 28 на стартер. Включенный стартер сообщит двигателям 80-100 оборотов в минуту; шкив 21 получит 250-300 оборотов в минуту. Неурав новешенная муфта 17, сидящая на валике 15, скользя по сквозному спиральноМу пазу 19 валика 15, будучи направляема штифтом 18, как шпонкой, сожмет пружину 29, причем муфта своим фланцем подаст стержень 30 счетчика за штифты 31 (фиг. 6). Палец 30 повернет втулку 32 счетчика с сидящим на ней рези1новым кольцом. Втулка 32, упираясь в штифт 33, повернет эксцентрик 24 на некоторый угол; когда стержень 30 начнет перемещаться, он пройдет 5 мм, причем стартер В это время Питается током; дойдя до противоположной стороны контактного кольца 27, палец 34 с насаженной на нем резиновой втулкой оторвет кольцо от штифтов 26 и 28 и разомкнет цепь стартера; если двигатель не завелся, тО он моментально остановится, и неуравновешенная муфта пружиной 29 подастся обратно, приче.м стержень 30 повернет втулку 32 В обратно:м направлении, в котором под штифтом 33 имеется неКоторый холостой ход и, если стержень 30 дал большой поворот втулке 32, то в обратном направлении он повернет ее настолько же. Так, при пятикратном повОроте по 15- эксцентрик счетчика повернется на 75° и к пластинке 37 повернется срез 35 эксцентрика 24 (фиг. 8); ток на стартер прервется, причем на четвертом разе эксцентрик 24 поверхностью 36 соприкоснется с пластинкой 37, и ток по провоДу 38 пойдет на сигнал; после пятикратного включения стартера сигна; будет гудеть до тех пор, пока к мащине не придет шофер. Если машина заведется после пятого раза или шофер ее заведет, то двигатель получит большое число оборотов (не менее 400) и .муфта 17 пере.местится в крайнее

положение, причем эксцентрик повернется в крайнее положение и разомкнет ток на сигнал (фиг. 8).

Когда двигатель прогреется и зажигание выключит температурный выключатель, стержень 30 сделает наибольший ход обратно и по:вернет весь счетчик в обратном направлении, сбросив всю запись, после чего прибор вновь готов к работе всеми пятью моментами включения стартера. Для того, чтобы счетчик не поворачивался из приданного ему Положения, ои прижимается пружиной 39 (которая прижимает и контактную пластинку 23 к счетчику 24) к пяте 40, в которой так же, как и на торце эксцентрика, сделана мелкая радиальная насечка. Для тога, чтобы эксцентрик не поворачивался далее своего крайнего положения, он снабжен штифтом 41.

Предмет изобретения.

1.Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин по авторскому свидетельству До 49080. отличаюш,ееся применением неуравновешенной муфты 17, могущей перемешаться на валике 15, направляясь штифтом 18, скользяшим в сквозном спиральном пазу валика 15, и С01члене«ной с эксцентриком 24, поворачиваюшимся при каждом включении стартера на 15 и служаш;им для включения гудка после пяти безуспешных включений стартера.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ча ю ш, а йС я применением контактного кольца 27 и.гти т. п., служащего для включения тока в цепь стартера и выключения с запозданием после начала перемещения неуравновешенной; муфты 17.

Похожие патенты SU59596A2

название год авторы номер документа
Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателей внутреннего горения дежурных автомашин 1934
  • Ковригин М.П.
SU49080A1
КЛАВИШНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПОДЪЕМНИКАМИ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ 1925
  • Гельбух А.М.
SU4235A1
ЭЛЕКТРОСТОРОЖЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Караяни Серафим Федорович
RU2086168C1
Счетчик слов для аппарата Бодо 1936
  • Браженас Р.С.
SU54178A1
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1
ЭЛЕКРОМАГНИТНЫЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК 1929
  • Богданов В.И.
SU19152A1
Устройство для измерения угловых скоростей вращения 1947
  • Колочинский Ю.Ю.
  • Чернов И.Н.
SU70788A1
Устройство для управления на расстоянии приемниками электрической энергии 1932
  • Волчков Ю.П.
SU38220A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1933
  • Соловьев С.А.
SU36999A1
Автоматическое реверсивное устройство для подачи бурового инструмента 1931
  • Куликовский Л.Ф.
SU37657A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 596 A2

Реферат патента 1941 года Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин

Формула изобретения SU 59 596 A2

фиг. Б

:П ,19 8 .

фиг.7

фиг 4 . 1,

mfcfcfc

SU 59 596 A2

Авторы

Ковригин М.П.

Даты

1941-01-01Публикация

1937-05-31Подача