1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с форкамерами и с принудительным зажиганием.
Известны восьмицилиндровые четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, соединенную через основной впускной трубопровод с цилиндровой частью карбюратора, и форкамеру, соединенную через вспомогательный впускной трубопровод с соплом форкамерной части карбюратора и сообщенную с камерой сгорания через факельный канал 1.
В известных двигателях такты всасывания перекрываются, а богатая смесь должна подаваться в достаточном количестве в форкамеру, при этом нецелесообразно увеличивать карбюратор, в частности его форкамерную часть. Увеличение форкамерной части карбюратора сказывается и на эффективности работы двигателя в части поддержания соответствующего соотнощения воздух/топливо, которое влияет на содержание токсичных веществ в выхлопных газах двигателя.
Целью изобретения является уменьщение габаритов карбюратора при снижении токсичности выхлопных газов.
Для этого отношение площадей проходных сечений сопла и факельного канала равно 1,4.
На фиг. 1 схематически показан двигатель в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - диаграмма, на которой показаны такты всасываниядвигателя в зависимости от угла поворота кривошипа и перекрытие между этими тактами.
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образованную в цилиндре 2 его головкой 3 и поршнем 4.
Камера сгорания 1 соединена через основной трубопровод 5 с цилиндровой частью 6 карбюратора 7 и через факельный канал 8 - с форкамерой 9.
Форкамера 9 соединена через вспомогательный впускной трубопровод 10 с соплом 11 форкамерной части 12 карбюратора 7. Форкамера 9 снабжена свечей зажигания 13 и вспомогательным впускным клапаном 14.
Сопло 11 форкамерной части 12 карбюратора 7 и факельный канал 8 выполнены таким образом, что отношение площадей их проходных сечений равно 1,4.
При работе в цилиндровой части 6 карбюра25 тора 7 приготавливается относительно бедная
топливовоздушная смесь, а в форкамерной части 12 богатая.
По трубопроводу 5 бедная топливовоздушная смесь из цилиндровой части 6 поступает в камеру сгорания 1, а по трубопроводу 10 богатая топливовоздушная смесь из форкамерной части 12 поступает через вспомогательный впускной клапан 14 в форкамеру 9. От свечи зажигания 13 воспламеняется богатая топливовоздушная смесь в форкамере 9, пламя от которой через факельный канал 8 поджигает бедную топливовоздушную смесь в камере-сгорания 1. После совершения работы выхлопные газы удаляются из камеры сгорания через выпускной трубопровод 15.
Так как двигатель имеет восемь цилиндров А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и -3, каждый такт всасывания в одном цилиндре перекрывает половину такта всасывания в другом цилиндре. Как показано на фиг. 3 поршень в цилиндре 3 начинает свой такт всасывания, когда поршень в цилиндре А закончит только половину своего такта всасывания.
Следовательно, в любой момент обшая потребность в богатой смеси составляет сумму двух соседних кривых 16 всасывания. Пунктирная кривая 17 является результирующей сложения ординат двух кривых всасывания 16. Таким образом найдено, что для восьмицилиндрового четырехтактного двигателя плошадь проходного сечения сопла 11 должна быть в 1,4 раза больше, чем площадь npoxq ного сечения факельного канала 8. Полученное соотношение подтверждено экспериментом.
Формула .изобретения
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, соединенную через основной впускной трубопровод с цилиндровой частью карбюратора, и форкамеру, соединенную через вспомогательный впускной трубопровод с соплом форкамерной части карбюратора и сообщенную с камерой сгорания через факельный канал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов карбюратора при снижении токсичности выхлопных газов, отношение площадей проходных сечений сопла и факельного канала равно 1,4.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Акцептованная заявка Японии № 47- 38646, кл. 51 Е 6, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU883533A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2041366C1 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1958 |
|
SU114378A1 |
Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885580A1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099549C1 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления | 1976 |
|
SU891981A1 |
:-p N / w,-:v- -Я 9-
i
-r- A-V I I . -V-Tl:jr/ Jl,..7/-J ,;
(V; i.j O),
V-V. у V . - л Г-. M / V M. у
7ff 1
ЛГ
Л/е. 2
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1974-07-15—Подача