Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F02B19/10 

Описание патента на изобретение SU596174A3

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с форкамерами и с принудительным зажиганием.

Известны восьмицилиндровые четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, соединенную через основной впускной трубопровод с цилиндровой частью карбюратора, и форкамеру, соединенную через вспомогательный впускной трубопровод с соплом форкамерной части карбюратора и сообщенную с камерой сгорания через факельный канал 1.

В известных двигателях такты всасывания перекрываются, а богатая смесь должна подаваться в достаточном количестве в форкамеру, при этом нецелесообразно увеличивать карбюратор, в частности его форкамерную часть. Увеличение форкамерной части карбюратора сказывается и на эффективности работы двигателя в части поддержания соответствующего соотнощения воздух/топливо, которое влияет на содержание токсичных веществ в выхлопных газах двигателя.

Целью изобретения является уменьщение габаритов карбюратора при снижении токсичности выхлопных газов.

Для этого отношение площадей проходных сечений сопла и факельного канала равно 1,4.

На фиг. 1 схематически показан двигатель в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - диаграмма, на которой показаны такты всасываниядвигателя в зависимости от угла поворота кривошипа и перекрытие между этими тактами.

Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образованную в цилиндре 2 его головкой 3 и поршнем 4.

Камера сгорания 1 соединена через основной трубопровод 5 с цилиндровой частью 6 карбюратора 7 и через факельный канал 8 - с форкамерой 9.

Форкамера 9 соединена через вспомогательный впускной трубопровод 10 с соплом 11 форкамерной части 12 карбюратора 7. Форкамера 9 снабжена свечей зажигания 13 и вспомогательным впускным клапаном 14.

Сопло 11 форкамерной части 12 карбюратора 7 и факельный канал 8 выполнены таким образом, что отношение площадей их проходных сечений равно 1,4.

При работе в цилиндровой части 6 карбюра25 тора 7 приготавливается относительно бедная

топливовоздушная смесь, а в форкамерной части 12 богатая.

По трубопроводу 5 бедная топливовоздушная смесь из цилиндровой части 6 поступает в камеру сгорания 1, а по трубопроводу 10 богатая топливовоздушная смесь из форкамерной части 12 поступает через вспомогательный впускной клапан 14 в форкамеру 9. От свечи зажигания 13 воспламеняется богатая топливовоздушная смесь в форкамере 9, пламя от которой через факельный канал 8 поджигает бедную топливовоздушную смесь в камере-сгорания 1. После совершения работы выхлопные газы удаляются из камеры сгорания через выпускной трубопровод 15.

Так как двигатель имеет восемь цилиндров А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и -3, каждый такт всасывания в одном цилиндре перекрывает половину такта всасывания в другом цилиндре. Как показано на фиг. 3 поршень в цилиндре 3 начинает свой такт всасывания, когда поршень в цилиндре А закончит только половину своего такта всасывания.

Следовательно, в любой момент обшая потребность в богатой смеси составляет сумму двух соседних кривых 16 всасывания. Пунктирная кривая 17 является результирующей сложения ординат двух кривых всасывания 16. Таким образом найдено, что для восьмицилиндрового четырехтактного двигателя плошадь проходного сечения сопла 11 должна быть в 1,4 раза больше, чем площадь npoxq ного сечения факельного канала 8. Полученное соотношение подтверждено экспериментом.

Формула .изобретения

Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, соединенную через основной впускной трубопровод с цилиндровой частью карбюратора, и форкамеру, соединенную через вспомогательный впускной трубопровод с соплом форкамерной части карбюратора и сообщенную с камерой сгорания через факельный канал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов карбюратора при снижении токсичности выхлопных газов, отношение площадей проходных сечений сопла и факельного канала равно 1,4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Акцептованная заявка Японии № 47- 38646, кл. 51 Е 6, 1972.

Похожие патенты SU596174A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Пашин Юрий Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Бурьянов Валентин Алексеевич
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Мочалов Виктор Логинович
SU1280149A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Чичигин Анатолий Филиппович
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU883533A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев В.Ф.
  • Кузнецов И.В.
  • Зленко М.А.
RU2041366C1
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления 2016
  • Мусин Ильшат Гайсеевич
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
  • Габдрахманов Фарид Абдулхамедович
RU2681873C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1958
SU114378A1
Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Жегалин Олег Иванович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Синютин Владимир Михайлович
  • Чередников Валерий Евгеньевич
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Баринов Евгений Александрович
  • Лаврушин Евгений Михайлович
SU885580A1
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Костерин В.А.
  • Арбузов П.П.
  • Валиуллин Р.А.
  • Вафин Э.М.
  • Дурандин Д.В.
  • Ивашкевич М.Е.
  • Костерин А.В.
  • Мальчиков Д.Н.
  • Мухаметзянов Д.Ф.
  • Тепляков Д.В.
  • Шахмаев А.М.
  • Максимов С.Н.
RU2099549C1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления 1976
  • Чеповский Михаил Федорович
SU891981A1

Иллюстрации к изобретению SU 596 174 A3

Реферат патента 1978 года Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 596 174 A3

:-p N / w,-:v- -Я 9-

i

-r- A-V I I . -V-Tl:jr/ Jl,..7/-J ,;

(V; i.j O),

V-V. у V . - л Г-. M / V M. у

7ff 1

ЛГ

Л/е. 2

SU 596 174 A3

Авторы

Тасуку Дате

Ясухито Сато

Даты

1978-02-28Публикация

1974-07-15Подача