Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B29/00 

Описание патента на изобретение SU885580A1

I

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во впускных системах поршневьк двигателей внутренр его сгорания с форкамерно-факельным зазкиганием.

Известны впускные коллектора для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие главную распределительную полость, соединенную с входными каналами для подвода заряда из основного и дополнительного карбюраторов в цилиндры двигателя через трубопроводы, вспомогательную распределительную полость, подключенную к вспомогательному карбюратору и сообщенную с каналами для подвода смеси к форкамерам, и по меньшей мере одну плоскую базовую поверхность для соединения с головко двигателя, снабженную выходными отверстиями трубопроводов для подачи заряда в цилиндры и каналов для подвода смеси к форкамерам.

Коллектор позволяет двигателю работать на обедненных смесях .1} .

, Недостатком известных коллекторов является то, что в них затруднено обеспечение смесей оптимального состава в форкамере к моменту завигания в- широком диапазоне рабочих режимов двигателя, поскольку в результате бедная смесь, поступающая в камеру сгорания, перетекает в фор10камеру, куда поступает богатая смесь, находящаяся за пределами воспламенения.

Целью изобретения является улучшение распределения заряда в цилиндtsрах двигателя путем послойного введения смеси.

Указанная цель достигается тем, что главная распределительная полость и тpyбorfpoвoды для подачи заряда

20 в цилиндры разделены стенками на первую и вторую магистрали, при этом . первая магистраль подсоединена через входные каналы к основному, а

вторая - к ; ополнительному карйюратлру.

Разделительные стенки трубопроводов могут быть размер5ены в плоскости, перпендикулярной базовой поверхности крллектора.

Причем первая магистраль может быть размещена между второй магистралью и каналами для подвода смеси к форкамерам.

На фиг. 1 показан впускной коллектор для форкамерного двигателя, разрез по главной и вспомогательной распределительной камерам; на фиг. 2разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 вид Б на фиг. 7j на фиг. 4 - разt e3 В-В на фиг. 3.

Устройство содержит коллектор 1, подсоединенный к головке 2 дйигателя.) Главная распределительная полость выпускного коллектора 1 включает основную камеру 3 и дополнительную камеру 4. Основная камера 3 через входной канал 5 подсоединена к основному карбюратору 6, а дополнительная камера 4 через входной канал 7 подсоединена к дополнительному карбюратору 8. Трубопроводы, по которым поступает заряд во впускные патрубки 9 цилиндров 10, разделены стенками 11 на первую магистраль 12 и вторую магистраль 13. Стенка 11 делит также главную распределительную полость на основ- ную камеру 3 и дополнительную камеру 4. Стенки 11 расположены во впускном коллекторе 1 так, что они могут быть расположены в плоскости 14, перпендикулярной базовой поверхности 15, по которой коллектор 1 крепится к головке 2 двигателя.

Вспомогательная распределительная полость 16, подсоединенная к вспомогательному карбюратору 17, сообщена с каналами 18, по которым богатая смесь поступает из вспомогательного карбюратора 17 в форкамеры 19. Первая магистраль 12 может быть расположена в коллекторе между второй магистралью 13 и каналами 18 для подвода смеси к форкамерам 19.

При работе двигателя основной карбюратор 6 готовит обогащенную смесь, которая по входному каналу 7 поступает в основную камеру 3. Дополнительный карбюратор 8 дозирует обедненную смесь или чистый воздух и подает их в дополнительную камеру 4. Вспомогательный карбюратор 17 готовит относительно богатую смесь.

которая поступает во вспомогательную распределительную полость 16. Из основной камеры 3 по первой магистрали 12 обогащенная смесь поступает в цилиндры 10 двигателя и подается к форкамерам 19. В это время по каналам 18 богатая смесь поступает в форкамеры 19. Из дополнительной камеры 4 бедная смесь или чистый воздух по магистрали 13 подаются в цилиндры 19 в зону, противоположную от форкамеры 19. При сжатии заряда будет происходить обмен между смесями и перетекание обогаценной смеси в форкамеры 19 через факельные каналы 20. Поскольку важно , чтобы в форкамерах 19 к началу воспламенения на любом режиме работы двигателя находилась смесь в пределах воспламенения, в этих пределах должна и подготавливаться смесь карбюраторами 6 и 17. Устройство позволяет уменьшить вероятность пропусков зажигания и улучшит распределение заряда в цилиндрах двигателя.

Формула изобретения

1.Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, .содержащий главную распределительную полость, соединенную с входными каналами для подвода заряда из основного и дополнительного карбюраторов

в цилиндры двигателя через трубопроводы, вспомогательную распределительную полость, подключенную к вспомогательному карбюратору и сообщенную .с каналами для подвода смеси к форкамерам и по меньшей мере одну плоскую базовую поверхность для соединения с головкой двигателя, снабженную выходными отверстиями трубопроводов для подачи заряда в цилиндры и каналов для подвода смеси к форкамерам, отличающийс я тем, что, с целью улучшения распределения заряда в цилиндрах двигателя путем послойного введения смеси, главная распределительная полость и трубопроводы для подачи заряда в цилиндры разделены стенками на первую и вторую магистрали, при этом первая магистраль подсоединена через входные каналы к основному, а вторая к дополнительному карбюратору.

2.Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что раздели

Похожие патенты SU885580A1

название год авторы номер документа
Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Жегалин Олег Иванович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Синютин Владимир Михайлович
  • Чередников Валерий Евгеньевич
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Баринов Евгений Александрович
  • Лаврушин Евгений Михайлович
SU1110916A1
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя 1987
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1539362A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Пашин Юрий Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Бурьянов Валентин Алексеевич
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Мочалов Виктор Логинович
SU1280149A1
Впускной трубопровод форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Борисов Василий Дмитриевич
  • Бодрова Галина Алексеевна
  • Горшков Анатолий Михайлович
SU992784A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев В.Ф.
  • Кузнецов И.В.
  • Зленко М.А.
RU2041366C1
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1101575A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Староверов Михаил Васильевич
SU994788A1
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1958
SU114378A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2001
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Васильев А.А.
RU2201512C2

Реферат патента 1981 года Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 885 580 A1

SU 885 580 A1

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Калашников Анатолий Александрович

Куцевалов Виктор Андреевич

Захаров Лев Анатольевич

Кузнецов Игорь Валентинович

Синютин Владимир Михайлович

Чередников Валерий Евгеньевич

Попов Анатолий Васильевич

Баринов Евгений Александрович

Лаврушин Евгений Михайлович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-03Подача