Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления Советский патент 1981 года по МПК F02B19/00 F02M7/00 

Описание патента на изобретение SU891981A1

(5) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР.ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU891981A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1121475A1
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1242635A2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
Газовый двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1451301A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1101575A1
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1828511A3
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1

Реферат патента 1981 года Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления

Формула изобретения SU 891 981 A1

I

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам питания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

Известны способы питания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием путем подачи топливо-воздушной смеси на режимах средних и номинальных нагрузок из смесительной камеры карбюратора в основной тракт и на режимах холос того хода и малых нагрузок - из. каналов системы холостого хода карбюратора в форкамерный тракт и черех распылители в основной тракт 1.

Однако при известных способах подами .топливо-воздушной смеси в формакерный тракт на режимах средних и малых нагрузок осуществляют из отдельной секции карбюратора, которая вследс.твие малых цикловых пода.ч имеет жиклеры .с малыми проходными сечениями, в связи с; чем

при работе возмох но их засорение, что вызывает нестабильность дозирования подачи топлива и,ухудшение технико-экономических показателей двигателя.

Цель изобретения - повышение точности дозирования подачи топлива и технико-экономических показателей двигателя.

Для достижения цели на режимах

Ш холостого хода и малых нагрузок топливо-воздушную смесь, подаваемую из каналов системы холостого хода в основной тракт, дополнительно эмульгируют воздухом, подводимым

15 через дополнительный .жикле :), карбю-. ратора, а на режимах средних и номинальных топливо-воздущную смесь, поступающую к кйналам системы холостого хода, дополнитель20 .но эмульгируют топливо-воздушной iсмесью,подводимой.из смесктельной камеры карбюратора через распылители и дополнительный жиклер, и об3разевавшуюся горючую смесь направляют в форкамерный тракт. При этом карбюратор содержащий ;корпус со смесительной камерой для основного тракта и дроссельной заслонкой, дозирующие системы и систему холостого хода, соединенную при помощи подводящего канала с распылителями холостого хода -и снабх енную дополнительным каналом для подключения к форкамерному тракту, характеризуется тем, что система холостого хода снабжена распределителем, имеющим два жиклера, подключенные соответственно к подводящему и дополнительным каналам, а в корпусе выполнен дополнительный жиклер, соед няющий смесительную камеру с подводящим каналом и выполненный регулиру емым . Кроме того, карбюратор имеет допо нительный жиклер, выполненный регулируемым. На фиг. 1 изображена схема двигателя с карбюратором,- на фиг. 2 - камера сгорания двигателя внутреннего . сгорания с форкамерно-факельным зажи ганием. Двигатель внутреннего сгорания содержит основную камеру сгорания 1 и форкамеру 2, соединенные между соб двумя каналами 3. С основной камерой сгорания 1 соединен основной тракт k с впускным клапаном 5, а с форкамерой 2 - форкамерный тракТ 6 с продувочным клапаном 7- В форкамере 2 у тановлена электроискровая свеча 8. Основной тракт k подключен к смес тельной камере 9 карбюратора, содержащего корпус 10 с дроссельной засло кой 11 и поплавковой камерой 12, гла ную дозирующую систему, включающую воздушный 13 и эмульсионный 1 колод цы, воздушный жиклер 15, главный топливный жиклер 16.и распылитель 1 и систему холостого хода, имеющую воздушный жиклер 18, топливный жик-лер 19 холостого хода и эмульсионный канал 20, соединенный с распределителем 21, выполненный с двумя жиклерами 22 и 23, подключенными со ветственно к подводящему 2k и дополнительному 25 каналам. Подводящи ханал 2k соединен с распылителями 26 и 27 холостого хода и через допо нительный жиклер 28 с смесительной мерой 9 карбюратора, а дополнительный канал 25 подключен к форкамерно му тракту 6. Распылитель 27 и допол 1.4 нительный жиклер 28 выполнены регулируемыми соотчетственно при помощи винтов 29 и 30. Способ питания двигателя внутреннего сгорания осуществляется следую- , щим образом. При работе двигателя по основному тракту k во время открытия впускного клапана 5 поступает бедная смесь, а по форкамерному тракту 6 при открытом продувочног-1 клапане 7 соответственно, богатая смесь. При сжатии бедная смесь частично перетекает из основной камеры сгорания 1 в форкамеру 2, а связи с чем образуется в последней горючая смесь, имеющая коэффициент , избытка воздуха ol-peg O,8-1 ,0 и воспламеняемая подаваемым через электроискровую свечу 8 высоковольтным электроискровым зарядом. Рабочий процесс в элементах дозирующих систем карбюратора зависит от режима работы дзигателя. При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка 11 прикрыта. Работает система холостого хода карбюратора Разрежение из основного k и форкамерного 6 трактов при этом передается по каналам 2k и 25 распределителем 21 в эмульсионный канал 20, в котором оно понижается вследствие дросселирующего действия воздушных жиклеров 15 и 18, и далее передается на эмульсионный колодец Ik, При высоком уровне топлива в эмульсионном колодце }k топливо, пройдя топливный жиклер холостого хода 19, поднимается выше уровня топлива в поплавковой камере 12 и поступает в эмульсионный канал 20. В этот момент под воздействием воздушного потока, проходящего через воздушный жиклер 18, происходит первичное эмульгирование топлива и образуется топливо-воздушная смесь, имеющая относительно высокую составляющую топлива. Эта смесь по эмульсионному каналу 20 поступает к распределителю 2 i, жиклеры 22 и 23 которого соответственно проходным сечениям направляют часть смеси в дополнительный канал 25 и далее в форкамерный тракт 6, а часть - в подводящий канал 2k. Проходящая по последнему смесь вторично эмульгируется воздухом поступающим через дополнительный жиклер 28, в связи с чем она обедняется до нужного состава и по..ступает к распылителям 26 и 27 холо того хода. При пблностью закрытой дроссельной заслонке смесь в подво дящем канале 24 дополнительно обедняется воздухом, проходящим через распылитель 26 холостого хода, а да лее эта смесь через распылитель 27 попадает в основной тракт i и в цилиндры двигателя. При работе двигателя на малых (переходных) нагрузках,когда кромка дроссельной заслонки 11 займет поло «ение выше распылителя 2$, обеспечивается обогащение смеси, проходящей в основной тракт вследствие прекращения подвода дополнительного воздуха через распылитель 26 и подвод через него смеси из канала 2. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки И начинает поступать топли во из распылителя 17 главной дозирую щей системы. При работе двигателя на режиме средних нагрузок уровень топлива в эмульсионном колодце 1 понижается, в связи с чем первичное эмульгирование топлива осуществляется воздухом, поступающим через воздушный жи лер 15, при этом воздух, поступающий через жиклер 18, обеспечивает вторич ное эмульгирование топлива и в эмуль сионном канале 20 образуется топливо-воздушная смесь в виде эмульсии. По мере открытия дроссельной заслон ки разрежение у распылителей 26 и 27 и дополнительного жиклера 28 падает, в связи с чем поступление смеси по подводящему каналу уменьшается и в дальнеГ1шем в подводящий канал 2k нач нает поступать обедненная смесь из смесительной камеры карбюратора, которая добавляется через жиклер 22 к эмульсии, поступающей в распределитель из эмульсионного канала 20, обеспечивая ее обеднение, и полученная смесь через жиклер 23, дополнительный канал 25 и форкамерный тракт 6 направляется в форкамеру 2. В это время в основную камеру 1 поступает смесь требуемого (обедненного) состава, образующаяся в смесительной камере карбюратора. При работе двигателя на номинальной .нагрузке в смесительной камере карбюратора образуется смесь с коэффициентом избытка воздуха 1 1,0, а в эмульсионном колодце 1 уровень топлива будет минимальный, что обеспечивает максимальное обеднение смес 1 образующейся в эмульсионных колодце k и канале 20, которая затем смешивается с смесью, поступающей из смесительной камеры карбюратора. При этом в форкамерный тракт 6 попадает смесь с составом,близким к d 1 f или может быть немногоОбедненная. Этим обеспечена подача в цилиндры двигателя мощностного состава смеси. Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание коэффициента продувки в оптимальных пределах, так как жиклером 23 он ограничен по максимуму и для достижения нормальной работы регулировкой сечения допол-, нительного жиклера 28 ограничивают минимальное значение. Изобретение обеспечивает повышение точности дозирования подачи топлива и технико-экономических показателей двигателя. формула изобретения 1. Способ питания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием путем подачи топливовоздушной смеси на режимах средних и номинальных нагрузок из смесительной камеры карбюратора в основной тракт и на режимах холостого хода и малых нагрузок из каналов системы холостого хода карбюратора в форкамерный тракт и через распылители - -в основной тракт, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива и технико-экономических показателей двигателя, на режимах холостого хода и маг,-.1х нагрузок топливо-воздушную смесь, подаваемую из каналов системы холостого хода в основной тракт, дополнительно эмульгируют воздухом, подводимым через дополнительный жиклер карбюратора, а на режимах средних и номинальных нагрузок топливо-воздушную смесь, поступающую к каналам системы холостого хода, дополнительно эмульгируют топливо-воздушной смесью, подводимой из смесительной камеры карбюратора через распылители и дополнительный жиклер, и образовавшуюся горючую смесь направляют в форкамерный тракт. 2. Карбюратор по п.1, содержащий корпус со смесительной камерой для основного тракта и дроссельной заслонкой, дозирующие системы и систему холостого хода, соединенную при помощи подводящего канала с распылителями холостого хода и снабженную дополнительным каналом для подключения к форкамерному тракту, от л и чающийся тем, что система холостого хода снабжена распределителем, имеющим два жиклера подключенные соответственно к подводящему и дополнительному каналам,

гл/ 8 8 а в корпусе выполнен дополнительный жиклер, соединяющий камеру с подводящим каналом. 3. Карбюратор по п,2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что дополнительный жиклер выполнен регулируемым. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 5.., кл. 51 F 222, опублик. 21.04,76.

SU 891 981 A1

Авторы

Чеповский Михаил Федорович

Даты

1981-12-23Публикация

1976-08-23Подача