11 механический тормоз, соединенный с передаточным валиком кинематической цепью, общий вид и разрез; на фиг. 12 и 13 - тормозное устройство, выполненное в виде электромагнитной муфты, кинематически связанной с дукторным цилиндром, общий вид и вид сбоку. Печатный аппарат содержит резервуар 1 для краски с красочным ножом 2, дукторный цилиндр 3, установленный на качающемся на оси 4 рычаге 5, передаточный валик 6, приемный цилиндр 7, раскатно-накатную группу 8 наликов и цилиндров. Устройство для торможени передаточного валика имеет тормоз, средство для передачи тормозного момента на передаточный валик и средство циклического управления тормозом. Для приведения в соответствие скорости вращения передаточного валика 6 до его соприкосновения с дуктором 3 со скоростью дуктора имеется тормозное устройство. Характеристика движения передаточного валика следующая. Сначала он прилегает к дуктору ,э и вращается со скоростью вращения дуктора. Затем передаточный валиК отклоняется от дуктора и продолжает вращаться со скоростью вращения дуктора, лищь незначительно замедленной в результате трения в опорах. После этого валик 6 приходит в контакт с приемным цилиндром, прилегает к нему и вращается со скоростью вращения цилиндра 7. Далее передаточный валик отклоняется от цилиндра, но продолжает вращаться со скоростью последнего, лищь незначительно замедленной в результате трения в опорах. (Во время прохождения всех этих фаз тормозное устройство находится в состоянии покоя). С помонд.ью тормозного устройства движение передаточного валика 6 тормозится до скорости вращения дуктора 3. Передаточный валик приходит в контакт с дуктором (оба имеют одинаковую скорость вращения) и вращается далее со скоростью вращения дуктора 3. Согласно изобретению тормозное устройство .может иметь раз-личные вариантр исполнения. На фиг. 2 показано тормозное устройство, выполненное в ви.ае шестеренчатого насоса 9, который расположен на боковой стенке 0 машины, соединен через двухступенчатую цепную передачу 11 с передаточным валиком 6. При вращении последнего щестеренчатый насос 9 подает поток масла. По одному из вариантов исполнения масло из маслосборника 12 подается через всасывающий трубопровод 13 в щестеренчатый насос 9 (фиг. 4). По другому варианту исполнения масло из центрального гидравлического трубопровода 14 печатной мащины попадает через редукционный клапан 15 в щестеренчатый насос 9 (фиг. 5). Если шестеренчатый насос действует не как тормоз, то масло через .ходовой клапан 16 попадает в свободную сливную линию 17. При этом осуществляется ритмичное управление ходовым клапаном 16 через распределительный кулачок 18, поворачиваюпдийся на полоборота за такт мащины. Его движение передается на ходовой клапан через сдвоенный рычаг 19, подпружиненный пружиной 20. Когда ходовой клапан переключается, то щестеренчатый насос подает масло не в свободную сливную линию 17, а на клапан 21, ограничивающий давление. Вследствие этого в напорном трубопроводе 22 и в по;дводе 23 образуется давление масла, в результате чего тормозится движение шестеренчатого насоса 9 и через цепную передачу 11 - движение передаточного валика 6. Распределительный кулачок 18 выполнен таким образом, что торможение производится вышеописанным способом. В вариантах исцолнения, изображенных на фиг. 6 и 7, тормозное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты 24. Эта муфта непосредственно соединена с передаточным валико.м, т. е. она установлена на поворотном рычаге, колеблющемся вокруг оси и несущем передаточный валик. Управляется электромагнитная муфта через контакт 25 и управляющие элементы, не изображенные детально. В варианте, изображенном на фиг. 8 и 9, электромагнитная муфта расположена на боковой стенке машины. Передача тормозного момента с электромагнитной муфты на передаточный валик осуществляется через цепной привод 26, а управляется она в соответствующем направлении так же, как показано в вариантах, изображенных на фиг. 6 и 7. В варианте, изображенно.м на фиг. 10 и 11, тормозное устройство выполнено в виде механического тормоза 27. На оси, с которой жестко соединен поворотный рычаг 5 передаточного валика 6, размещено незакрепленное зубчатое колесо 28 с тормозной насадкой 29. На последнюю оказывает действие размещенный на боковой стенке 10 машины механический тормоз, управляемый распределительным кулачком 30. Передача тормозного момента осуществляется с механического тормоза 27 через зубчатое колесо 28 и ведомое колесо 31 на передаточньш валик 6. В вариантах, изображенных на фиг. 6 по фиг. 11, торможение движения передаточного валика до Скорости дуктора осуществляется за счет управления тормозного устройства. Выполнение управляющих элементов - обычное и по этой причине детально не изображено. В случае необходимости торможение может осуществляться до скорости, равной нулю. В варианте по фиг. 12 и 13 тор.мозное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты 24, вращающейся со скоростью дуктора 3. Взаимосвязь между дуктором ,3 и электромагнитной муфтой 24 осуществляется через цепь 32. Тормозной момент передается с электромагнитной муфты на передаточный валик через зубчатую передачу 33 и вторую зубчатую передачу 34. Эти варианты исполнения облегчают согласование скоростей вращения дуктора 3 и передаточного валика 6. Описываемый красочный аппарат для согласования скоростей вращения дуктора и п.::редаточного валика позволяет избегать неравномерного захвата краски в печатных аппа;. чтах или увлажняющей жидкости в увлажня./;щих аппаратах и благодаря этому достигается значительное улучшение равномерности нанесения краски или увлажняющей жидкости без появления так называемых полос, которые отрицательно влияют на качество печати.
Формула изобретения
1.Красочный аппарат печатных машин, содержащий резервуар для краски с красочным ножо.м, дукторный цилиндр, передаточный валик, установленный с возможностью качания, и приемный цилиндр раскатно-накатной группы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества печати, он имеет устройство для торможения передаточного валика, содержащее тормоз, средство для передачи тормозного мо, мента на передаточный валик, и средство для циклического управления тормозом.
2.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что тормоз выполнен в виде шестеренчатого насоса, при этом средство для циклического его управленияВключает ходовой клапан, взаимодействующий с ним кулачковый механизм и ограничительный клапан.
3.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что тормоз выполнен в виде электромагнитной муфты.
4.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что тормоз выполнен механическим.
5.Аппарат по пп. 1, 3 и 4, отличающийся тем, что тормоз расположен на оси передаточного валика.
6.Аппарат по пп. 1-5, отличающийся тем, что средство для передачи тормозного момента
0 выполнено в виде цепной передачи.
7.Аппарат по пп. 1-5, отличающийся тем, что средство для передачи тормозного момента выполнено в виде зубчатой передачи.
8.Аппарат по пп. 1, 3-4, отличающийся тем, что средство для циклического управления
5 тормозом имеет кулачковый механизм.
9.Аппарат по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что средство для передачи тормозного момента выполнено в виде комбинированной зубчатоцепной передачи и связано с дукторным цилиндром через цепную передачу.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:
1. Патент ГДР № 80455, кл. 15 d 34/30, .1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи краски в красочном аппарате печатной машины | 1990 |
|
SU1784496A1 |
Красочный аппарат печатных машин | 1976 |
|
SU618305A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КРАСОЧНОГО ЯЩИКА, ПЕЧАТНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ОЧИСТКИ КРАСОЧНОГО ЯЩИКА | 2017 |
|
RU2724593C1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2672024C2 |
Устройство для установки красочного ножа печатной машины | 1981 |
|
SU1178629A1 |
УСТРОЙСТВО В ПЕЧАТНОМ МЕХАНИЗМЕ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2451605C1 |
КРАСОЧНЫЙ АППАРАТ | 2006 |
|
RU2317896C1 |
Привод красочного аппарата | 1978 |
|
SU943013A1 |
Красочный аппарат печатной машины | 1982 |
|
SU1113276A1 |
Устройство для передачи краски в печатной машине | 1986 |
|
SU1413005A1 |
.}
J623
cpuг.
11
fut.i
10
fui.3
Vui.S
2ii
иг б
24
2В
иг.8
OcZfMMR
1 ш j
г
Риг. }2
10
01иг. /J
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-04-07—Подача