Гидромеханическая передача транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K17/10 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU596493A1

ромеханической передачи транспортного средства. Для этого ведущий диск фрикционной муфты выполнен сплошным и свободно установлен на конце входного вала передачи и первичного вала коробки передач. Выполнение ведущего диска фрикционной муфты сцепления в виде перегородки между гидротрансформатором и муфтой сцепления надежно гарантирует отделение сухого фрикционного сцепления от гидравлической полости гидротрансформатора, что обеспечивает надежную работу сцепления сухого типа. На чертеже показана схема гидромеханической передачи. Гидромеханическая передача содержит корпус 1, внутри которого расположен вал 2, соединяющий двигатель с насосным колесом 3гидротрансформатора. С турбинным колесом 4гидротрансформатора по периферии посредство.м трубы 5 соединен ведущий диск 6 фрикционной муфты сцепления. Реактор 7 гидротрансформатора взаимосвязан с корпусом I. Внутри трубы 5 может быть расположена блокировочная муфта гидротрансформатора и ее поршень 8. Фрикционный диск 9 этой муфты соединен с насосным колесом 3 гидротрансформатора. С одной стороны ведущего диска 6 фрикционнрй муфты сцепления расположен ведомый диск 10, связанный с входным валом ступенчатой коробки передач 11, По другую сторону диска 10 находится нажимной диск 12 и диафрагменная пружина 13. Для питания гидромеханической передачи жидкостью предусмотрен насос 14, имеющий привод, например от двигателя транспортного средства. Всасывающая магистраль этого насоса сообщена с баком 15. Напорная полость насоса 14 трубопроводом 16 соединена с клапаном 17, служащим для поочередного соединения органом управления 18 насоса 14 через трубопровод 19 с рабочей полостью гидротрансформатора или, через трубопровод 20 и канал 21,расположенный внутри вала 2, с гидравлическим цилиндром 22 блокировочной фрикционной муфты гидротрансформатора. Рабочая полость гидротрансформатора трубопроводом 23 соединена со сливом через теплообменник 24. Клапан 25 служит для огранич иия давления рабочей жидкости в трубопроводе 16 при работе гидромеханической передачи. Для управления фрикционной муфтой сцепления, установленной перед ступенчатой коробкой передач, служит рычаг 26, соединенный с сервоцилиндром 27. Сервоцилиндр 27 соединен трубопроводом 28 с электромагнитным клапаном 29. Обмотка электромагнита клапана 29 соединена с аккумулятором 30 и электрическим выключателем 31, расположенным на рычаге переключения передач в ступенчатой коробке передач 11. Если контакты электрического выключателя 31 замкнуты, то сервоцилиндр 27 через трубопроводы 28 и 32 соединен с источником 33 давлении текучей среды. Если контакты электрического выключателя разомкну-ты, то сервоцилиндр 27 через тру31бопровод 28 и канал 34 соединен с атмосферой. Фрикционная муфта сцепления при этом включена. Работает гидромеханическая передача следующим образом. При работающем двигателе транспортного средства на холостых оборотах, насос 14 подает рабочую жидкость под давлением в рабочую полость гидротрансформатора, а оттуда через теплообменник 24 она снова поступает в бак 15. В гидротрансформаторе поддерживается избыточное давление рабочей жидкости, в связи с этим поршень 8 блокировочной фрйкцяонной муфты гидротрансформатора находится в крайнем правом положении, поэтому иасосное колесо 3 гидротрансформатора и турбинное колесо 4 гидротрансформатора не заблокированы с помощью фрикционного диска 9. При включении требуемой ступени в коробке перелач 11 контакты электрического выключателя 31 замкнутся рукой водителя транспортного средства. Электромагнитный клапан 29 сработает и текучая среда из источника 33 давления подается в сервоцилиндр 27, что приводит к выключателю фрикционной муфты сцепления. После включения требуемой ступени в коробке передач 11 контакты электрического выключателя 31 размыкаются. При этом происходит включение фрикционной муфты сцепления, соединяющей гидротрансформатор с входным валом коробки передач, 11 При увеличении скорости вращения вала двигателя транспортного средства, вал 2 гидромеханической передачи начинает также вращаться быстрее, что приводит к троганию с места и разгону транспортного средства. После разгона транспортного q}eдcтвa, при воздействии на орган управления 18 клапана 17, жидкость под давлением от. насоса 14 поступает в гидравлический цилиндр 22 блокировочной фрикционной муфты гидротрансформатора. Вследствие этого порщень 8 этой фрикционной муфты отходит влево и с помощью фрикционного диска 9 происходит блокировка насосного и турбинного колес гидротрансформатора, что приводит к уменьщению потерь в гидромеханической передаче. . Такая гидромеханическая передача позволяет уменьшить ее габариты приблизительно на 15-20 мм (при мощности двигателя 350- 400 л. с.), что дает экономию в весе на 8-12 кг. Отсутствие вала, соединяющего турбинное колесо с маховиком сцепления, позволяет увеличить прочность гидромехани« еской передачи и повысить ее надежность. Формула изобретения Гидромеханическая передача транспортногр средства, содержащая коробку передач, гидротрансформатор, турбинное колесо котороп связано посредством фрикционной муфты сцепления с первичным валом коробки передач Й соединено при помбщи трубы с ведущим диском муфты сцепления, насосное колесо расположеНО внутри трубы между турбинным колесом и ведушнм днском муфты сцеплсння и связано с входным валом передачи, отличающаяся тем. что, с целью повышення надежности и уменьшення габарнтов, ведущий диск фрикцнонной муфты выполнен сплошным и свободно установлен на конце входного вала передачи и первичного вала коробки передач.

Источники информации, принятые ЕЮ внимание при экспертизе:

1.Заявка ФРГ № 1926157. кл. 63 с, 34/01. 1973.

2.Патент ФРГ № 1906170, кл. F 16 h 45/00. 1972.

Похожие патенты SU596493A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Никонов Николай Михайлович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1729842A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала 2023
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2817434C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1984
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Ефименко Федор Федорович
SU1204414A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602401A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1736785A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1

Реферат патента 1978 года Гидромеханическая передача транспортного средства

Формула изобретения SU 596 493 A1

23

,/

/л J/

-----IK

SU 596 493 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Даты

1978-03-05Публикация

1975-10-02Подача