1
Изобретение относится к подъемней транспортному оборудованию, а именно: к двухка- натным грейферным механизмам.
Известны канатные грейферы для сьшу- 5 чих материалов, содержащие якорные устройства Ll предназначенные для улучшения внедрения челюстей в материал и удержания их от выглубпения Б процессе копания. Указанное якорное устройство выпол- Ю нако в виде закрепленньрс на траверсе грейфера плоских ШИТОВ, выполняющих одновременно функции стенок челюстей. При опускании грейфера на разрабатываемый материал шиты внедряются в него. Возникающая при 15 этом сила трения между щитами и материалом способствует некоторому увеличению наполнения грейфера при зачерпывании материала. Однако эффективность якорения такого грейфера мала, в результате чего сте- 20 пень наполнения при зачерпывании трудноразрабатываемых материалов возрастает незначительно. Необходимость утяжеления грейферов приводит к резкому уменьшению коэффициента использования грузоподъемности крана и 25
увеличению энергоемкости разработки материала.
Наиболее близким по технической сущности изобретению является канатный грейфер содержащий две челюсти, замыкающий полиспаст, установленный на верхней и нижней траверсах, и приводное якорное устройство L2J .
Это устройство включает заглубляемую якорную часть, выполненную в виде вертикального патрубка с крышкой, на которой установлен предохранительный клапан, причем крышка соединена с гибкой тягой с возвратно-спусковым механизмом, закрепленны на грейфере. Возвратно-спусковой механизм вьшолнен в виде силового цилиндра с системой управления. При работе грейфера под водой дополнительное усилие якорения развивается за счет использования сил гидростатического давления столба жидкости. При опускании грейфера патрубок якорных устройств внедряется в разрабатываемый материал. Герметичное соединение крышки с .патрубком препятствует выглублению. его, 1а также соединенной с ним траверсы грейфера, при аачерпьшании материала челюстями. Таким путем достигается повьшениа за чернываюшей способности и увеличение .на полнения грейфера. Однако указанному грейферу свойственны также некоторые недостатки. Этот грей фер предназначен исключительно для подводной разработки материалов, что резко с жает область его применения; он внедряется в разрабатываемые материалы на различную глубину, зависяшую от плотности материала, что приводит к норавномерному заполнению грейфера; указанный грейфер не обеспечивает при необходимости регулирование глубины копания грейфера и предварительное рыхление плотных материалов, не поддаюши-хся непосредственной разработке. Целью изобретения является повышение эффектив шсти работы грейфера. . Для достижения указанной цепи привод якорного устройства содержит пневмодвигатель с установленным на его валу маховиком, соединенным посредством муфты сдепления с якорным устройством, пневмодипин ры, корпус каждого из которых закреплен на верхней траверсе, а шток - на нижней, и пневмоаккумулятор, при этом штоковые полости пневмодилиндров соединены между собой, с пневмоаккумуляторм и пневмодвигателем, а муфта сцепления снабжена телескопическим толкателем для ее включени и выключения. На фиг. 1 приведен общий вид устройства, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. На фигурах положение звеньев грейфера перед началом копания обозначено основными линиями, в конце копания - штрихпун тирными линиями. Грейфер 1 содержит верхнюю 2 и нижню 3, траверсы челюсти 4, тяги 5, замыкающий полиспаст 6. Грейфер подвешен на замыкающем 7 и поддерживающем 8 канатах Якорное устройство 9 содержит закрепленный на траверсе 3 грейфера 1 корпус 10. В корпусе 10 смонтированы: маховик 11, соединенные с его валом пневмодвигатель 12 и нормально разомкнутая .управляемая муфта сцепления 13, понижающие передачи 14 и винтовые якоря 15. А еханизм управления муфтой 13 снабжен толкателем 16, вьтолненным телескопическим, что позволя ет регулировать его длину. Между верхней 2 и нижней 3 траверсами грейфера 1 установлены пневмоцилиндры 17, а на траверсе 2 грейфера 1 закреплены пневмоаккумуляторы 18. Нагнетательные трубопроводы 19 соединяют штоковые полости пневмоцилиндров 17 с пневмоаккумуляторами 18 и последние с пневмодригателем 12. Выпускной трубопровд 2О соединяет, поршневые полости пневмоцилиндров 17с пневм.одвигателем 12 и с атмосферой. В процессе копания, подъема, переноса, выгрузки, обратного переноса и опускания грейфера 1 маховик 11, раскручивае.мый пНевмодБнгателем 12, заплсает кинетическую энергию. НормальЕ 0 разомкнутая управляемая муфта 13, отсоединяющая маховик 11 от остальных кинетических элементов якорного устройства, обеспечивает свободу его вращения и возможность накопить им большое количество энергии. В конце опускания грейфера 1 толкатель 16 взаимо-действуя с поверхностью разрабатываемого материала, останавливается, а грейфер 1 с остальными (Элементами устройства 9 продолжает опускаться. В результате указанного относительного движения толкатель 16 включает управляемую муфту 13, и вращение с маховика 11 передается через понижающие передачи на якоря 15. Якоря 15 ввинчиваются в разрабатываемый материал до тех пор, пока толкатель 16, продолжая свое относительное движение, не разомкнет муфту 13, При смыкании челюстей 4 траверса 3 удерживается якорями 15 от выглубления, )собствуя увеличению наполнения грейфера 1. Подпитка пневмоаккумуляторов 18 сжатым воздухом осуществляется с помолцью пневмоцилиндров 17 при смыкании челюстей за счет использования части замыкающего усилия полиспаста 6. Механизм управления муфтой сцепления может быть вьнюлЕШН пневматичЕгским, механическим и др. В первом случае толка-, тель взаимодействует с пневмозолотником, во втором - с механической системой. Одним из вариантов конструктивного исполнения механизма управления муфтой сцепления может быть следующая схема. Согласно этой схеме последовательное включение муфты и затем отключение ее при движении толкателя в одну сторону обеспечивается тем, что, толкатель снабжен выступом, взаимодействующим с рычагом, замыкающим или размыкающим муфту. При нахождении выступа толкателя на рычаг последний включает муфту. Продолжая двигаться дальше, выступ толкателя отходит от рычага, и тот возвращается в исходное положение отключая муфту сцепле 1ия. Свойство быстровращающегося маховика, отдавая накопленную энергию, в короткий промежуток времени развивать большой крутящий момент, позволяет винтовым якор.м внедряться в плотные материалы и обеспечивает эффективную работу грейфера практически на любых материалах, в том числе и мерзлых, как на суше, так и под водой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕЙФЕР | 2007 |
|
RU2356825C1 |
ГРЕЙФЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2057704C1 |
Многочелюстной грейфер | 1980 |
|
SU1106781A1 |
Двухканатный грейфер | 1981 |
|
SU1105447A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВОвос;оо;0зндяn^J^^THO-kxii:;-^^ Ш.К.БМБЛ>&(Оггкд I | 1973 |
|
SU368376A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Одноканатный грейфер | 1960 |
|
SU131479A1 |
Одноканатный грейфер | 1982 |
|
SU1052472A1 |
Многочелюстной грейфер | 1988 |
|
SU1646979A1 |
Грейфер | 1979 |
|
SU948840A1 |
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1975-12-11—Подача