Изобретение относится к устройствам для управления остановкой поезда в заданной точке пути на станциях метрополитена. Известно устройство управления остановкой поезда в заданной точке, содержащее установленные вдоль участ ка датчики пути, а на поезде - индук тивно связанныйС ними приемник сигналов моментов фактического проследования поездом датчиков пути, к выходу которого подключены входы блока отсчета заданного времени хода между датчиками пути и соединенного одним входом с ним блока сравнения заданного времени хода между датчика ми с фактическим, выходом включенного в схему управления тормозами поезда tilОстановку поезда в заданной точке известное устройство производит по двухступенчатому принципу торможени При этом время движения поезда с момента окончания торможения на пер вой ступени до момента начала тормо жения на второй ступени переменно и зависит от загрузки и тормозных характеристик -каждого вагона состав . Это время колеблется в пределах от О до 10 с, что увеличивает время то можения поезда на станции, а следовательно, сокращает пропускную способность станции. В условиях интенсивного движения поездов по линии метрополитена уменьшение времени торможения поезда на 2 с равноценно увеличению прЪпускной способности на одну пару поездов. Известно устройство для управления остановкой поезда в заданной точке, содержащее установленные идоль участка датчики пути, а на поезде индуктивно связанный с ними приемник сигналов моментов фактического проследования поездом датчиков пути, к выходу которого подключены выходы блока отсчета заданного времени хода между датчиками пути и соединенного одним входом с ним блока сравнения Зсщанного времени хода между датчиками с фактическим, в ыходом включенного в схему управления тормозами поезда, и датчик начала выбега 2. Недостатком этого устройства является также большое время торможения до точки остановки, так какдо нее поезд идет только за счет выбега. Цель изобретения - уменьшение времени торможения при остановке поезда. Это обеспечивается тем, что устройство снабжено блоком отсчета времени выбега до прохождения поездом датчика пути и блоком сравнения фактического и заданного времени выбега, при этом входы первого из них подключены к выходам датчика начала выбега и приемника сигнадов моментов фактического проследования поездом датчиков пути, а выход - к входу бло ка, сравнения времени выбега фактичес кого с заданным, выходом подключенного к другому входу блока отсчета заданного времени хода между датчиками пути. На чертеже изображена функциональ ная блок-схема предлагаемого устройства. - Устройство содержит многоступенчатую программу торможения, выполгненную в -виде двухпроводного шлейфа с перекрещиваниями проводов, запитанного от генератора переменного тока Программа торможения установлена вдоль всего тормозного пути поезда. Места перекрещиваний проводов являются датчиками 1-11 точек пути. Поря док расстановки датчиков 1-11 точек пути.и определяет программу торможе ния поезда на станции. Расстояние между смежными датчиками 1-11 определено расчетной скоростью начала торможения, которую должен иметь поезд при прохождении этого расстоя ния за заданное время. Удаление каж дого датчика от точки остановки поезда зависит от величины, тормозного пути при соответствующей скорости начала торможения. Программа .торможения выполнена в виде ступени. На первой ступени торможения датчики 1-6 г1ути расставлены таким образ что обеспечивается торможение поезда при любой скорости его входа на станцию до скорости 15-18 км/ч, а на второй ступени торможения датчики 7-11 пути расставлены так, что обеспечивается торможение поезда с остановкой его в заданной точке пут На поезде установлен приемник 12 си .налов моментов фактического прослед вания поездом датчиков 1-11 пути, к выходу которого подключены входы блока 13 отсчета времени выбега до прохождения поездом датчика пути, блока 14 отсчета заданного времени хода между датчиками пути и блока 1 сравнения заданного времени хода между датчиками пути с фактическим, выходом включенного в схему 16 упра ления тормозами поезда. Датчик 17 начала выбега подключе к другому входу блока 13 отсчета времени выбега до прохождения поездом датчика пути, выход которого подключен к входу блока 18 сравнени времени выбега заданного с фактичес ким, выполняющего функцию сравнения элементом 19, памяти отклонений элементом 20 и коррекции заданного времени хода между датчиком пути элементом 21. Устройство работает следующим образом. При прохождении поезда над датчиком 1 точки пути многоступенчатой программы торможения сигнал, принятый и усиленный приемником 12, запускает блок 14 отсчета заданного времени хода между датчиками, который вырабатывает импульс заданной длительности. Длительность импульса при известном расстоянии между смежными датчиками 1-11 определяет заданную скорость движения поезда между Емежными датчиками точек пути. Таким образом, если фактическая скорость поезда меньше заданной, т.е. время прохождения поезда между датчиками 1 и 2 точек пути больше заданного, сигнал с датчика 2 точки пути, принимаемый приемником 12, поступает после окончания импульса заданной длительности. В этом случае блок 14 запущен вновь сигналом датчика 2 и т.д. Если же фактическая скорость поезда больше или равна заданной, то сигнал с датчика 2 точки пути поступает в момент действия импульса заданной длительности, что выявляется блоком 15. В качестве этого блока может быть использована схема совпадения. Выходным сигналом блока 15 через схему управления тормозами включаются тормозные средства поезда. Снижение скорости поезда на первой ступени торможения производится до величины 15-18 км/ч, после чего торможение поезда прекращается, и поезд продолжает свое движение на выбеге. Величина .скорости выхода поезда с первой ступени торможения зависит от типа подвижного состава, т.е. его тормозных характеристик, и от количества ступеней торможения. Эта величина скорости выбирается в каждом конкретном случае. В данном случае приведено значение величины скорости для подвижного состава из вагонов метро типа Е при двухступенчатом торможении. Переход от торможения на выбег выявляется датчиком 17 начала выбега, по сигналу которого в блоке 13 отсчета времени выбега производится измерение времени движения поезда на выбеге в момент прохождения поездом датчика 7 ТОЧКИ пути, а в элементе 19 - сравнение зтрго времени с заданным. Датчик 7 точки пути является первым датчиком второй ступени торможения многоступенчатой программы торможения. Сигналом датчика 7 точки пути, принимаемым приемником 12, запускается блок 14 отсчета времени хода, а в блоке 13 прекращается измерение времени движения поезда на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением поездов | 1976 |
|
SU592067A1 |
Система автоматического управления движением поездов | 1975 |
|
SU768685A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2768305C1 |
Устройство для управления движением поездов метрополитена | 1979 |
|
SU918154A1 |
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства | 1975 |
|
SU552226A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2789420C1 |
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1989 |
|
SU1676896A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2768303C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1976-06-24—Подача