1
Изобретение предназначено для ав- томатического управления движением поездов в соответствии с заданным графиком на линиях метрополитенов, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с централизованным размещением аппаратуры.
Известно устройство для управления движением поездов метрополитена, содержащее расположенные на поезде приемник частотных сигналов, соеди- , ненный с входом дешифратора команд, связанного своим выходом с одним входом блока сравнения скоростей, другой вход которого соединен с выходом блока измерения фактической скорости, а выход - с одним входом блока включения торможения, причем приемник индуктивно связан с рельсами, к которым на посту централизации подключены входами датчики проследования контрольных точек пути и выходами - генераторы сигнальных частот 1.
Недостатком известного устройства являются большие отклонения от заданного графика движения поездов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на поезде блоком включения тяговых двигателей, один вход которого соединен с выходом блока сравнения скоростей, второй вход - с выходом исполнительного блока, а выход связан с вторым выходом дешифратора команд и вторым входом исполнительного блока, соединенного третьим входом с третьим выходом дешифратора команд, установленным на посту централизации программным блоком и блоком определения времени включенного состояния двигателей и счетчиком рельсовых цепей, который подключен входом к выходам датчиков проследования контрольных точек пути, а выходом - к ВХОДУ программного блока, выход которого подключен к входу блока определения времени включенного состояния двигателей, соединенного сво им выходом с входом генератора сигнальных частот. Блок-схема предложенного устройства изображена на чертеже. Устройство состоит из рельсовых цепей 1, связанных с ними датчиков 2 проследования контрольных точек пути, а также расположенного на пос ту централизации счетчика 3 рельсовых цепей, к которому подключен про раммный блок Ц, соединенный с блоко 5 определения времени включенного -. состояния двигателей, к которому подключены генераторы 6 сигнальных частот,. На поезде установлены прием ник 7 сигнальных частот, соединенны с дешифратором команд 8, блок 9 измерения фактической скорости, сое диненный с блоком 10 сравнения .скоростей, блок 11 включения тяговых двигателей и исполнительный блок 12 Устройство работает следующим образом. При движении поезда по перегону от станции А до станции Б над датчи ком 2 последования контрольной точки, который представляет собой,в частности, изолирующий стык между с диненными рельсовыми цепями 1, в счетчик 3 поступает импульс тока. В зависимости от числа импульсов, поступивших в счетчик 3 от датчиков 2, и действующего на данном перегоне графика движения программный блок k передает в блок 5 определения времени включенного состояния двигателей программную зависимость движения поезда на впереди лежащем блок-участке в виде: 4u.n--(joT..,.j) где ,-время включенного состоя ния двигателей на n-m п - номер блок-участка (контрольной точки); . откл отклонен ие поезда от графика в п-й контрольной то ке v - средняя скорость движения поезда на (п-1)-м блокучастке. На основании поступивших из блок k данных блок 5 определяет время включенного состояния двигателей ив п-и блок-участке и передает эту команду в генератор 6 сигнальных частот. По истечении требуемого времени включения .тяги блок 5 формирует команду на выключение тяги, которая также поступает в генератор 6. В обоих случаях генератор 6 запитывает рельсовые цепи 1 токами различных частот, кодирующих соответственно команды включения и выключения тяговых двигателей. Указанные команды за счет индуктивной связи поступают в приемник 7 частотных сигналов, откуда передаются в дешифратор 8 команд. Последний выдает команду на включение тяги на свой второй выход, а команду на выключение тяги - на третий выход. Обе эти команды поступают соответственно на второй и третий входы исполнительного блока 12, который их реализует через цепи управления поездом. Помимо указанных команд в рельсовую цепь 1 от генератора 6 постоянно; передаются частоты, кодирующие информацию 01 допустимых скоростях движения, как это предусмотрено в системе автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Данная информация через приемник 7 частотных сигналов и дешифратор 8 команд поступает на первый вход блока 10 сравнения скоростей, на второй вход которого с выхода блока 9 измерения фактической скорости поступает информация о действительной скорости поезда. Если фактическая скорость поезда превышает допустимую, то блок 10 сравнения скоростей сначала передает на первый вход исполнительного блока 12 команду на выключение тяговых двигателей, а затем,если скорость не станет меньше допустимой, команду на включение тормозных средств поезда. Последняя команда действует все время, пока фактическая скорость больше допустимой, и одновременно поступает на первый вход блока 11 включения тяговых двигателей. Как только фактическая скорость поезда станет меньше допустимой, блок 10 сравнения скоростей перестает формировать команду торможения . В ответ на это блок 11 включения тяговых двигателей формирует команду на выключение тормозного режима и после нее команду на включение тяговых двигателей, которая поступает, на второй вход испо/1 нительного блока 12. Тяговые двигатели будут включены до тех пор,пока не наступит команда на их выключений либо с выхода блока 10, либо с третьего выхода дешифратора 8 коман Команда на выключение тяговых дви гателей, передаваемая с третьего выхода дешифратора 8 команд, блокирует команду на включение тяговых двигателей, возникающую вследствие пропадания команды на торможение , поступающей с выхода блока 10, Во всех случаях, когда исполнительный блок 12 реализует команду на выключение тяговых двигателей, он приводит по своему выходу блок 11 управления тягой в исходное состояние, т.е. в состояние oTcytct вия передачи команды включения тяговых двигателей. Указанным образом осуществляется регулировка времени хода поезда и его скорости на протяжении всего перегона. При въезде поезда на v станцию производится его торможение по заданной программе. , ; Использование предложенного ycTt ройства позволит увеличить точНосТь выполнения трафика движения поездов при одновременном улучшении испоЛьзо вания пропускной способнбсти перегонов в случаях от слонений- поездов от графика движения.
Формула изобретения
Устройство для управления движенйем поездов метрополитена, содержащее расположенные на поезде приемник частотных сигналов, соединенный с входом дешифратора команд, связанного
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шишляков В.А. Повышение эффективности устройств интервального регулирования движения поездов в сб. Проблемы развития метрополитенов. Труды ЦНИИ, вып. 598, М., 1978, с.8793. своим выходом с одним входом блока сравнения скоростей, другойвход которого соединен с Ьыходом15лока измерения фактической скорости, а выход с одним входом блока включения торможения, причем приемник индуктивно связан с рельсами, к которым на посту централизации подключены входами датчики проследования контрольных точек пути и выходами - генераторы с сигнальных частот , отличающ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленным на поезде блоком включения тяговых двигателей, один вход которого соединен с выходом блока сравн ения скоростей, второй вход - с выходом исполнительного блока, а выход связан с вторым выходом дешифратора команд и вторым входом исполнительного блока, соединенного третьим входом с третьим выходом дешифратора команд « установленным на посту централизации программным блоком и блоком определения (времени включенного состояния двигателей и счетчиком рельсовых целей,который подключен к выходам датчиков проследования контрольных точек пути, а выходом - к входу программного блока, выход которого подключен к входу блока определения времени включенного состояния двигателей, соединенного своим выходом с входом генератора сигнальных частот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением поездов | 1976 |
|
SU592067A1 |
Устройство для регулирования времени хода поезда | 1977 |
|
SU737280A1 |
Система автоматического управления движением поездов | 1975 |
|
SU768685A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2023 |
|
RU2817647C1 |
Способ контроля проследования поездов по перегону | 2021 |
|
RU2775025C1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2024 |
|
RU2821624C1 |
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2354574C2 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-03-26—Подача