чики прибытия и отправления поезда и выход блока расчета времени графикового отправления соединены с блоком задания параметров графика движения, а выход блока расчета отклонений момента отправления соединен с блоком расчета времени задержки впереди идущего поезда.
На чертеже изображена блок-схема системы.
Система содержит установленные на центральном посту 1 управления блок 2 задания параметров графика движения, подключенный своими выходами к блоку 3 расчета времени графикового отправления, к блоку 4 расчета отклонений момента отправления и к блоку 5 расчета времени дополнительного включения двигателей. Блок 5 расчета времени дополнительного включения двигателей подключен своим другим входом к выходу блока 4 расчета отклонений момента отправления. Кроме того, центральный пост 1 управления содержит: блок 6 ра-счета времени отправления Поезда по условиям прибытия его на станцию, подключенный к блоку 2 задания параметров графика движения и к датчикам 7 прибытия поезда на станцию 8; блок 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда, подключенный к выходу блока 3 расчета времени графикового отправления, другой выход которого подключен к блоку 2 задания параметров, графика движения, блок 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда, подключенный входами к блоку 2 задания параметров графика движения, к датчикам 7 прибытия поезда на станцию и к блоку 4 расчета отклонений момента отправления, а выходом ко входу блока 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда, блок 11 сравнения расчетных времен отправления поезда, подключенный входом к выходу блока 6 расчета времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию и другим входом - к выходу блока 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. Блоки 3-11 выполнены в виде арифметических устройств, включающих в себя элементы усиления и формирования сигналов.
На каждой станции 8 расположено станционное устройство 12, содержащее генератор 13 переменного тока, подключенный к линии связи 14 программы торможения с датчиками точек пути, расположенными в соответствии с заданной программой торможения, блок 15 минимального пребывания поезда на станции и блок 16 максимального пребывания поезда на станции, подключенные к датчику 7 прибытия поезда на станцию, блок 17 управления дверьми и включения двигателей, который соединен с линиями связи, расположенными на
пути и с вь1ходами блока 11 сравнения расчетных времен отправления. Линия связи 18 и управления дверьми поезда и линия связи 19 включения двигателей выполнены в виде двухпроводного шлейфа. Кроме того, станционное устройство содержит блок 20 выключения двигателей, подключенный к установленным на перегоне датчику 21 проследования контрольной точки пути и
линии связи 22 отключения двигателей, а также к выходу блока 5 расчета времени дополнительного включения двигателей. На станции установлен датчик 23 отправления поезда, подключенный к блоку 4 расчета
отклонений момента отправления и к блоку 2 задания параметров графика движения, к которому также подключен датчик 7 прибытия поезда на станцию. Кроме того, система содержит устройство автоматического регулирования скорости, содержащее на пути рельсовые цепи 24, с генераторами 25 переменного тока, блока1ии 26 управления генераторами, и дешифраторами 27. Линии связи 14-18, 19, 22 индуктивно соединены во время движения с приемными элементами (не показаны) поездных устройств.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом поездов-по линии метрополитена в блок 2 задания параметров графика движения вводят информацию на сутки с точностью 1 с времени графикового отправления первого поезда с
каждой станции линии метрополитена, времени интервала между поездами в течении суток, времени минимального пребывания поездов на всех станциях, о максимальном сокращении времени движениея поезда по
каждому перегону линии метрополитена при ликвидации возмущения по отношению к графику движения, о коэффициенте регулирования времени движения поезда по каждому перегону линии метрополитена.
Кроме того, линия связи 14 программы торможения с датчиками точек пути, -расположенных в соответствии с заданной программой торможения поезда на станции, постоянно подключена к генератору 13 переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой 42 кГц. При отсутствии поезда на стации линия связи 18 управления дверьми поезда подключена к генератору переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой 32 кГц и установленному в блоке 17 управления дверьми поезда и включением двигателей.
Каждая рельсовая цепь 24 запитывается от генератора 25 переменного тока сигналом частотой, соответствующей допустимой скорости движения поезда по данной рельсовой цепи..
Момент отправления поезда со станции 8 фиксируется датчиком 23 отправления
поезда, по сигналу которого из блока 2 заДания параметров графика движения поступает следующая информация: в блок 4 расчета отклонений момента отправления о времени графикового отправления данного поезда со станции 8, в блок 5 расчета вре.мени дополнительного включения двигателей о коэффициенте регулирования времени движения поезда на перегоне, на который отправился поезд, и в блок 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда о максимальном сокращении времени движения поезда на данном перегоне. В блоке .4 осуществляется расчет величины отклонения момента фактического отправления поезда со станции 8 по отношению к времени графикового отправления данного поезда. Вычисленная величина отклонения поступает в блок 5 расчета времени дополнительного включения двигателей и в блок 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда. В блоке 5 осуществляется расчет времени дополнительного включения двигателей. Время дополнительного включения двигателей передается на станцию 8 в блок 20 выключения двигателей и запоминается до момента проследования поездом датчик 21 проследования контрольной точки пути.
При достижении поездом датчика 21 проследования точки пути датчиком 21 выра.батывается сигнал, по которому в блоке 20 выключения двигателей начинается отсчет времени дополнительного включения двигателей. По окончании этого времени блок 20 выключения двигателей подключает линию связи 22 отключения двигателей к установленному в блоке 20 генератору переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой 20 кГц. Сигнал с линии связи 22 отключения двигателей принимается приемными элементами поезда и реализуется поездным устройством.
С этого момента дальнейшее движение поезда осуществляется .на выбеге. Весь процесс движения поезда по перегону осуществляется под контролем допустимой скорости движения по рельсовым цепям 24. При вступлении поезда на станцию 8 торможение поезда на станции осуществляется в соответствии с заданной программой торможения по сигналам датчиков точек пути линии связи 14. Эти сигналы принимаются поездным устройством и производится торможение поезда до полной остановки. После остановки поезда на станции поездным устройством воспринимается сигнал с линии связи 18 и открываются двери поезда.
Прибытие на станцию 8 фиксируется датчиком 7, по сигналу которого в блоках 15 IT 16 минимального и максимального пребывания поезда па станцию запускается отсчет заданного для каждой статщии времени минимального и млксимальиого пребывания поезда на станции. Кроме того, сигнал с датчика 7 прибытия поезда на станцию 8 поступает в центральный пост 1 управления. По этому сигналу из блока 2 задания параметров графика движения поступает следующая информация: в блок 3 расчета времени графикового отправления о времени графикового отправления впереди идущего поезда и о времени интервала между иоездами; в блок 6 расчета времени отправления поезда по условиям
прибытия его на станцию о времени минимального пребывания поезда на станции. Кроме того, по сигналу датчика 7 прибытия поезда на станцию 8 из блока 10 расчета времени задерл ки впереди идущего поезда
поступает информация о времени задерл ки данного поезда на станции 8 в блок 9 расчета времени отправления иоезда по условиям отправления позади идущего поезда. В блоке 3 рассчитывается время графикового отправления данного поезда. После расчета время графикового отправления данного поезда поступает в элементы памяти блока 2 задания параметров графика движения и в блок 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. В блоке 6 производится расчет времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию. В блоке 9 производится расчет времени.
отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. После расчета времен отправления в блоке 11 осуществляется сравнение расчетных времен отправления данного поезда, в результате которого вырабатывается сигнал о моменте расчетного отправления поезда со станции 8. Момент расчетного времени отправления определяется из большего расчетного времени отправления. Сигнал о моменте
отправления поезда поступает из блока 11 сравнения расчетных времен отправления в блок 17 управления дверьми поезда и включения двигателей станции 8. По этому сигналу и при условии, что поезд простоял на
станции минимальное время, о чем говорит сигнал с блока 15 минимального пребывания поезда на станции, а также при условии наличия сигнала с блока 26 управления генератором переменного тока первой рельсовой цепи после станции по ходу движения о свободности впереди лежащего пути, блок 17 управления дверьми поезда и включением двигателей отключает от генератора переменного тока линию связи 18 управления дверьми поезда и подключает к генератору линию связи 19 включения двигателей. Переключение линий связи 18 и 19 произойдет и в том случае, если сигнал с блока И сравнения расчетных времен отправления о моменте отправления иоезда со станции 8 не пришел в блок 17 управления дверьми поезда и включением двигателей, но поезд простоял на станции максимальное время. В этом случае переключение линий связи 18 и 19 осуществляется
при одновременном наличии сигнала на выходе блока 16 максимального пребывания поезда на станции и на вьгхбде блока 26 угтравлёййя генератором перёмёнйбго тока. Сигналы линий связи 18 и 19 принимаются йбёздным устройством, которое вырабатывает команду закрытия Дверей поезда. ПосЛё закрытия дверей включаются двигатели в тяговый режил и поезд отправляется сО станции.
Формула изобретения
Система авт01 1атйческого управления двйжёцием пОёзЛой, содё|)жаШая на центральном Посту управлеййя блок задания параметров графики движения, выходы коfoj OrO Подсоединены к блоку расчёТа времени графикового ОТПравЛения, к блоку расчета отклонений Момейта отйравленйя и к ОДМОМу из вхоДоб бЛОКа расчета времени дополнительного вклюЧёНия двигателей , д;1)угой вход кОтОрого соединен с блоком расчёта отклонений Момента отйравлёНй5Г, ко входу i OTOpOrO йОДклЮЧён Датчй5 ОтйравЛеЯия поёзДа, стайционные устройства с бЛокаМи управления движением ПОёзДОв, прйчей к одйОму входу станЦиоННОго устройства подсоединен блок расЧёта времени ДОйОлнитёльйого вКлтОчёНия ДвйгаТелей, к другОМу - датчик йроследованйя контрольной точки пути, к третьёМу- блок управЛёни; ГёйёраТором первой рельсовой цепи ггосле станции по ходу двилсенйй, к четвертому - ДйТчик прибытия поезДа на станцйк), а его выходы подключены dOOfseTcTBeHHo к лйнийм связи отключения и включения двигателей, управления
дверьми поезда и программЫ торМоЖёНия, индуктивно свйзаййыМ с йриёййыМй устройствами поезда, отличающаяся тем, что, с целью повышения То йостй рёгулйрОваНия, центральный пост управления: сНабжен блоком расчета времени отправления поезда по условиям прибытия его на стайцию, блоком расчета врёМейй впереди идущего поезда, сОеДийёНйыл й с
выходами блока заданий йараМет{ бй fpaфйКа Движения и с датчиком йрйбытйЯ пОезда на Станцйвэ, блокОм расчёта времени отправления по усЛбйиям Отправления пбзадй идущего пОёзДа, СОёДиНёНнЫм с вьтХбДами блока раСЧета врёМёйй графйКОвОго отправления и блока pdctieta вр ёЙёнй ЗадерЖКи вйерёДй йоеЗДа, блоком Сравнения расчётных вреМёН ОтпраёЛенйя поезда, к бДйому входу КбТброго пОДмй 1ен ёлок расчёта ёремёНй бТпрайЛёНйя fro услЪвиям Прибытия йа Станцию, к другому - блок расчета йрёмеНи бТйравлеййЯ По условиям отправления ЯОзаДи йДущего поезда, а вЫхоД СбеДййеН СО СтаНциОййЬтМ
усТройствбМ, Причём датчики йрйбыТий и бтправления поезда и вЫхОД блока расчёта ВрёМёНи графиковбгО Отправлений сОёДийёны с блоком задания параметров Графика движения, а вь1ХОд блока оТКлбнейий момента отправлёйия Соединён с бЛоком расчёта ВрёМейй заДёрЖКй ёйерёди Идущего поезда.
Источники информации, принятые во внимание йри ЗксйерТйзё
1. КривИЦКий К. А. и Анащкин Б. Г. Устройство автоматического уцраблёййя пОё дами метрополитена. Ж. «Трансйортное строительство, 1968, № 6, с. 14-16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU880841A1 |
Устройство для управления движением поездов | 1976 |
|
SU592067A1 |
Устройство для автоведения поездов метрополитена | 1977 |
|
SU768686A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ПРИ НАГОНЕ ГРАФИКОВОГО ВРЕМЕНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОРТОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2591558C1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЕЗДОПОТОКА ПО УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2207279C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ РАДИОСИГНАЛОВ | 2019 |
|
RU2714962C1 |
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2732636C1 |
Система для управления работой сортировочных станций | 2021 |
|
RU2767403C1 |
Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена | 1974 |
|
SU511240A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВУПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218206A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1975-04-21—Подача