Система автоматического управления движением поездов Советский патент 1980 года по МПК B61L21/08 

Описание патента на изобретение SU768685A1

чики прибытия и отправления поезда и выход блока расчета времени графикового отправления соединены с блоком задания параметров графика движения, а выход блока расчета отклонений момента отправления соединен с блоком расчета времени задержки впереди идущего поезда.

На чертеже изображена блок-схема системы.

Система содержит установленные на центральном посту 1 управления блок 2 задания параметров графика движения, подключенный своими выходами к блоку 3 расчета времени графикового отправления, к блоку 4 расчета отклонений момента отправления и к блоку 5 расчета времени дополнительного включения двигателей. Блок 5 расчета времени дополнительного включения двигателей подключен своим другим входом к выходу блока 4 расчета отклонений момента отправления. Кроме того, центральный пост 1 управления содержит: блок 6 ра-счета времени отправления Поезда по условиям прибытия его на станцию, подключенный к блоку 2 задания параметров графика движения и к датчикам 7 прибытия поезда на станцию 8; блок 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда, подключенный к выходу блока 3 расчета времени графикового отправления, другой выход которого подключен к блоку 2 задания параметров, графика движения, блок 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда, подключенный входами к блоку 2 задания параметров графика движения, к датчикам 7 прибытия поезда на станцию и к блоку 4 расчета отклонений момента отправления, а выходом ко входу блока 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда, блок 11 сравнения расчетных времен отправления поезда, подключенный входом к выходу блока 6 расчета времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию и другим входом - к выходу блока 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. Блоки 3-11 выполнены в виде арифметических устройств, включающих в себя элементы усиления и формирования сигналов.

На каждой станции 8 расположено станционное устройство 12, содержащее генератор 13 переменного тока, подключенный к линии связи 14 программы торможения с датчиками точек пути, расположенными в соответствии с заданной программой торможения, блок 15 минимального пребывания поезда на станции и блок 16 максимального пребывания поезда на станции, подключенные к датчику 7 прибытия поезда на станцию, блок 17 управления дверьми и включения двигателей, который соединен с линиями связи, расположенными на

пути и с вь1ходами блока 11 сравнения расчетных времен отправления. Линия связи 18 и управления дверьми поезда и линия связи 19 включения двигателей выполнены в виде двухпроводного шлейфа. Кроме того, станционное устройство содержит блок 20 выключения двигателей, подключенный к установленным на перегоне датчику 21 проследования контрольной точки пути и

линии связи 22 отключения двигателей, а также к выходу блока 5 расчета времени дополнительного включения двигателей. На станции установлен датчик 23 отправления поезда, подключенный к блоку 4 расчета

отклонений момента отправления и к блоку 2 задания параметров графика движения, к которому также подключен датчик 7 прибытия поезда на станцию. Кроме того, система содержит устройство автоматического регулирования скорости, содержащее на пути рельсовые цепи 24, с генераторами 25 переменного тока, блока1ии 26 управления генераторами, и дешифраторами 27. Линии связи 14-18, 19, 22 индуктивно соединены во время движения с приемными элементами (не показаны) поездных устройств.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом поездов-по линии метрополитена в блок 2 задания параметров графика движения вводят информацию на сутки с точностью 1 с времени графикового отправления первого поезда с

каждой станции линии метрополитена, времени интервала между поездами в течении суток, времени минимального пребывания поездов на всех станциях, о максимальном сокращении времени движениея поезда по

каждому перегону линии метрополитена при ликвидации возмущения по отношению к графику движения, о коэффициенте регулирования времени движения поезда по каждому перегону линии метрополитена.

Кроме того, линия связи 14 программы торможения с датчиками точек пути, -расположенных в соответствии с заданной программой торможения поезда на станции, постоянно подключена к генератору 13 переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой 42 кГц. При отсутствии поезда на стации линия связи 18 управления дверьми поезда подключена к генератору переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой 32 кГц и установленному в блоке 17 управления дверьми поезда и включением двигателей.

Каждая рельсовая цепь 24 запитывается от генератора 25 переменного тока сигналом частотой, соответствующей допустимой скорости движения поезда по данной рельсовой цепи..

Момент отправления поезда со станции 8 фиксируется датчиком 23 отправления

поезда, по сигналу которого из блока 2 заДания параметров графика движения поступает следующая информация: в блок 4 расчета отклонений момента отправления о времени графикового отправления данного поезда со станции 8, в блок 5 расчета вре.мени дополнительного включения двигателей о коэффициенте регулирования времени движения поезда на перегоне, на который отправился поезд, и в блок 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда о максимальном сокращении времени движения поезда на данном перегоне. В блоке .4 осуществляется расчет величины отклонения момента фактического отправления поезда со станции 8 по отношению к времени графикового отправления данного поезда. Вычисленная величина отклонения поступает в блок 5 расчета времени дополнительного включения двигателей и в блок 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда. В блоке 5 осуществляется расчет времени дополнительного включения двигателей. Время дополнительного включения двигателей передается на станцию 8 в блок 20 выключения двигателей и запоминается до момента проследования поездом датчик 21 проследования контрольной точки пути.

При достижении поездом датчика 21 проследования точки пути датчиком 21 выра.батывается сигнал, по которому в блоке 20 выключения двигателей начинается отсчет времени дополнительного включения двигателей. По окончании этого времени блок 20 выключения двигателей подключает линию связи 22 отключения двигателей к установленному в блоке 20 генератору переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой 20 кГц. Сигнал с линии связи 22 отключения двигателей принимается приемными элементами поезда и реализуется поездным устройством.

С этого момента дальнейшее движение поезда осуществляется .на выбеге. Весь процесс движения поезда по перегону осуществляется под контролем допустимой скорости движения по рельсовым цепям 24. При вступлении поезда на станцию 8 торможение поезда на станции осуществляется в соответствии с заданной программой торможения по сигналам датчиков точек пути линии связи 14. Эти сигналы принимаются поездным устройством и производится торможение поезда до полной остановки. После остановки поезда на станции поездным устройством воспринимается сигнал с линии связи 18 и открываются двери поезда.

Прибытие на станцию 8 фиксируется датчиком 7, по сигналу которого в блоках 15 IT 16 минимального и максимального пребывания поезда па станцию запускается отсчет заданного для каждой статщии времени минимального и млксимальиого пребывания поезда на станции. Кроме того, сигнал с датчика 7 прибытия поезда на станцию 8 поступает в центральный пост 1 управления. По этому сигналу из блока 2 задания параметров графика движения поступает следующая информация: в блок 3 расчета времени графикового отправления о времени графикового отправления впереди идущего поезда и о времени интервала между иоездами; в блок 6 расчета времени отправления поезда по условиям

прибытия его на станцию о времени минимального пребывания поезда на станции. Кроме того, по сигналу датчика 7 прибытия поезда на станцию 8 из блока 10 расчета времени задерл ки впереди идущего поезда

поступает информация о времени задерл ки данного поезда на станции 8 в блок 9 расчета времени отправления иоезда по условиям отправления позади идущего поезда. В блоке 3 рассчитывается время графикового отправления данного поезда. После расчета время графикового отправления данного поезда поступает в элементы памяти блока 2 задания параметров графика движения и в блок 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. В блоке 6 производится расчет времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию. В блоке 9 производится расчет времени.

отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. После расчета времен отправления в блоке 11 осуществляется сравнение расчетных времен отправления данного поезда, в результате которого вырабатывается сигнал о моменте расчетного отправления поезда со станции 8. Момент расчетного времени отправления определяется из большего расчетного времени отправления. Сигнал о моменте

отправления поезда поступает из блока 11 сравнения расчетных времен отправления в блок 17 управления дверьми поезда и включения двигателей станции 8. По этому сигналу и при условии, что поезд простоял на

станции минимальное время, о чем говорит сигнал с блока 15 минимального пребывания поезда на станции, а также при условии наличия сигнала с блока 26 управления генератором переменного тока первой рельсовой цепи после станции по ходу движения о свободности впереди лежащего пути, блок 17 управления дверьми поезда и включением двигателей отключает от генератора переменного тока линию связи 18 управления дверьми поезда и подключает к генератору линию связи 19 включения двигателей. Переключение линий связи 18 и 19 произойдет и в том случае, если сигнал с блока И сравнения расчетных времен отправления о моменте отправления иоезда со станции 8 не пришел в блок 17 управления дверьми поезда и включением двигателей, но поезд простоял на станции максимальное время. В этом случае переключение линий связи 18 и 19 осуществляется

при одновременном наличии сигнала на выходе блока 16 максимального пребывания поезда на станции и на вьгхбде блока 26 угтравлёййя генератором перёмёнйбго тока. Сигналы линий связи 18 и 19 принимаются йбёздным устройством, которое вырабатывает команду закрытия Дверей поезда. ПосЛё закрытия дверей включаются двигатели в тяговый режил и поезд отправляется сО станции.

Формула изобретения

Система авт01 1атйческого управления двйжёцием пОёзЛой, содё|)жаШая на центральном Посту управлеййя блок задания параметров графики движения, выходы коfoj OrO Подсоединены к блоку расчёТа времени графикового ОТПравЛения, к блоку расчета отклонений Момейта отйравленйя и к ОДМОМу из вхоДоб бЛОКа расчета времени дополнительного вклюЧёНия двигателей , д;1)угой вход кОтОрого соединен с блоком расчёта отклонений Момента отйравлёНй5Г, ко входу i OTOpOrO йОДклЮЧён Датчй5 ОтйравЛеЯия поёзДа, стайционные устройства с бЛокаМи управления движением ПОёзДОв, прйчей к одйОму входу станЦиоННОго устройства подсоединен блок расЧёта времени ДОйОлнитёльйого вКлтОчёНия ДвйгаТелей, к другОМу - датчик йроследованйя контрольной точки пути, к третьёМу- блок управЛёни; ГёйёраТором первой рельсовой цепи ггосле станции по ходу двилсенйй, к четвертому - ДйТчик прибытия поезДа на станцйк), а его выходы подключены dOOfseTcTBeHHo к лйнийм связи отключения и включения двигателей, управления

дверьми поезда и программЫ торМоЖёНия, индуктивно свйзаййыМ с йриёййыМй устройствами поезда, отличающаяся тем, что, с целью повышения То йостй рёгулйрОваНия, центральный пост управления: сНабжен блоком расчета времени отправления поезда по условиям прибытия его на стайцию, блоком расчета врёМейй впереди идущего поезда, сОеДийёНйыл й с

выходами блока заданий йараМет{ бй fpaфйКа Движения и с датчиком йрйбытйЯ пОезда на Станцйвэ, блокОм расчёта времени отправления по усЛбйиям Отправления пбзадй идущего пОёзДа, СОёДиНёНнЫм с вьтХбДами блока раСЧета врёМёйй графйКОвОго отправления и блока pdctieta вр ёЙёнй ЗадерЖКи вйерёДй йоеЗДа, блоком Сравнения расчётных вреМёН ОтпраёЛенйя поезда, к бДйому входу КбТброго пОДмй 1ен ёлок расчёта ёремёНй бТпрайЛёНйя fro услЪвиям Прибытия йа Станцию, к другому - блок расчета йрёмеНи бТйравлеййЯ По условиям отправления ЯОзаДи йДущего поезда, а вЫхоД СбеДййеН СО СтаНциОййЬтМ

усТройствбМ, Причём датчики йрйбыТий и бтправления поезда и вЫхОД блока расчёта ВрёМёНи графиковбгО Отправлений сОёДийёны с блоком задания параметров Графика движения, а вь1ХОд блока оТКлбнейий момента отправлёйия Соединён с бЛоком расчёта ВрёМейй заДёрЖКй ёйерёди Идущего поезда.

Источники информации, принятые во внимание йри ЗксйерТйзё

1. КривИЦКий К. А. и Анащкин Б. Г. Устройство автоматического уцраблёййя пОё дами метрополитена. Ж. «Трансйортное строительство, 1968, № 6, с. 14-16.

Похожие патенты SU768685A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена 1980
  • Баранов Леонид Авраамович
  • Ерофеев Евгений Васильевич
  • Межох Андрей Константинович
  • Ковальский Александр Никифорович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU880841A1
Устройство для управления движением поездов 1976
  • Аверкиев В.Г.
  • Ващенко А.И.
  • Плакс А.В.
  • Снурков К.Ф.
  • Ульянычев Ю.В.
  • Фирсов Н.И.
SU592067A1
Устройство для автоведения поездов метрополитена 1977
  • Легостаев Евгений Арсеньевич
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Гуськов Михаил Васильевич
  • Межох Андрей Константинович
SU768686A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ПРИ НАГОНЕ ГРАФИКОВОГО ВРЕМЕНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОРТОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2015
  • Истомин Станислав Геннадьевич
  • Пашков Денис Владимирович
  • Ушаков Сергей Юрьевич
  • Черемисин Василий Титович
RU2591558C1
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЕЗДОПОТОКА ПО УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2002
  • Мугинштейн Л.А.
  • Виноградова Т.В.
RU2207279C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ РАДИОСИГНАЛОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714962C1
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
RU2732636C1
Система для управления работой сортировочных станций 2021
  • Валуйская Юлия Дмитриевна
  • Долгий Александр Игоревич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
RU2767403C1
Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена 1974
  • Лисицын Виктор Михайлович
  • Гуськов Михаил Васильевич
  • Бужеря Владимир Иванович
SU511240A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВУПРАВЛЕНИЯ 1968
  • В. В. Малеев, И. А. Фиалковский, Ю. М. Пульер, В. А. Болотов,
  • Н. А. Ягупов, В. Ш. Сакаев В. А. Жарких
SU218206A1

Иллюстрации к изобретению SU 768 685 A1

Реферат патента 1980 года Система автоматического управления движением поездов

Формула изобретения SU 768 685 A1

SU 768 685 A1

Авторы

Фирсов Николай Иванович

Ващенко Александр Иосифович

Зайделова Тамара Анисимовна

Снурков Константин Федорович

Константинов Александр Васильевич

Даты

1980-10-07Публикация

1975-04-21Подача