Изобретение относится к рельсовому пути и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в метрополитене, в городском рельсовом транспорте, на путях промышленного транспорта.
Известны устройства для крепления рельса к шпале, в которых использованы упругие и неупругие клеммы.
Известно также устройство для крепления рельса на железобетонном подрельсовом основании, содержащее металлическую подкладку с ребордами, рельс, прикрепленный к подкладке посредством клемм и болтов и размещенный между ребордами подкладки, закладные болты, крепящие подкладку к подрельсовому основанию шайбы и изолирующие прокладки (прототип).
Это и подобные ему устройства не обеспечивают постоянства усилий, прижимающих подошву рельса к подкладке в ненагруженном и нагруженном подвижным составом состояниях.
Целью изобретения является создание дополнительного усилия, направленного против разгружающих сил в условиях переменной нагрузки на рельс.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления рельса к шпале, содержащем подрельсовую подкладку с ребордами, жесткие прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса, каждая из которых смонтирована на подкладке посредством закладного болта, используется дополнительная упругая клемма, выполненная в виде пространственно изогнутого стержня, охватывающего своей замкнутой частью верхний конец закладного болта, а разнесенными в продольном направлении свободными концами - одну сторону подошвы рельса по ее боковой и нижней граням, и упругим элементом, охватывающим закладной болт и размещенным между упругой и жесткой клеммами.
Сопоставительный анализ заявляемого рельсового скрепления с прототипом показывает, что заявляемое устройство содержит взаимодействующие друг с другом и с подошвой рельса упругую и неупругую клеммы.
Таким образом отвечает критерию технического решения "Новизна" и "Существенные отличия".
На фиг.1 показан вид устройства по оси рельса из межшпального пространства; на фиг.2 - разрез по оси клеммного болта; на фиг.3 - вид скрепления сверху; на фиг.4 - вид упругой клеммы сверху.
Рельс 1 опирается через упругую прокладку 4 и неупругую подкладку 3, например на железобетонную шпалу 2. Подкладка 3 крепится к шпале 2 известными способами (не показано). Подошва рельса 1 крепится к подкладке 3 посредством жесткой клеммы 5, клеммного болта 6 и гайки 7 с помощью набора упругих элементов, состоящих, например, из тарельчатых пружин 8 и фигурной упругой клеммы 9. Причем клемма 9 в средней ее части зажата между пакетом тарельчатых пружин 8 и гайкой 7, а концы клеммы 9, образующие захваты, охватывают подошву рельса за пределами подкладки 3.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже скрепления на клеммный болт 6 сначала одевается, например, комплект тарельчатых пружин, затем клемма 9 в свободном (не напряженном) состоянии, наживляется гайка 7 так, чтобы клеммный болт 6 утратил возможность свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Затем с помощью рычага захваты 9 клеммы поочередно с каждой стороны заводятся под нижнюю поверхность подошвы рельса и, если это необходимо, с помощью гайки 7 комплект упругих элементов затягивается так, чтобы обеспечить нужное усилие нажатия клеммы 5 на полку подошвы рельса 1.
При нагружении рельса подвижным составом эластичная прокладка 4 деформируется, рельс 1 опускается по отношению к подкладке 3 и связанным с ней элементам скрепления (5-9). Однако усилие нажатия клеммы 5 на полку подошвы рельса 1 не уменьшится, так как одновременно с опусканием рельса 1 опускаются и захваты пружинной клеммы 9, увеличивая силу нажатия клеммы 9 на пружины 8.
При разгружении рельса все элементы скрепления займут исходное положение.
Экономический эффект достигается за счет уменьшения эксплуатационных расходов на содержание пути, так как позволяет поддерживать нормативные параметры закрепления рельса длительное время.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2378438C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2043447C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153552C1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034944C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153551C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
Использование: в устройствах для крепления рельса к шпале. Сущность: устройство для крепления рельса к шпале содержит подкладку 3, на которой установлен рельс 1, жесткие прижимные клеммы 5 для фиксации подошвы рельса 1, каждая из которых смонтирована на подкладке 3 посредством закладного болта 6, дополнительную упругую клемму 9 и упругий элемент 8. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, на которой установлен рельс, и жесткие прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса, каждая из которых смонтирована на подкладке посредством закладного болта, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной упругой клеммой, выполненной в виде пространственно изогнутого стержня, охватывающего своей замкнутой частью верхний конец закладного болта, а разнесенными в продольном направлении свободными концами - одну сторону подошвы рельса по ее боковой и нижней граням, и упругим элементом, охватывающим закладной болт и размещенным между упругой и жесткой клеммами для создания дополнительного усилия, направленного против разгружающих сил.
Устройство для крепления рельса на же-лЕзОбЕТОННОМ пОдРЕльСОВОМ ОСНОВАНии | 1977 |
|
SU802437A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1990-04-17—Подача