Решение задач по непотопляемости корабля путем вычисления является очень трудоемким. Согласно изобретению, предлагается прибор, облегчающий получение данных по непотопляемости корабля, основанный на решении задач по непотопляемости корабля графическим путем. Графический метод решения задач по непотопляемости корабля может быть применен в следующих случаях: а) в процессе проектирования корабля при исследовании вопроса о рациональном размещении главных переборок; б) при изучении вопроса об изменении посадки и устойчивости корабля в случае затопления различных отсеков и их групп; в) в условиях боевого использования корабля во всех случаях, требующих применения боевых таблиц непотопляемости.
Последний случай использования графического метода, при котором необходимо в наикратчайший срок при серьезной аварии найти отделения, затопление которых даст возможность полностью или в значительной мере ликвидировать полученные кораблем крен и диферент, являегся сам-ым 1важным.
Имея два графика, один из которых
учитывает те отделения, затопление которых для выравнивания корабля производится в первую очередь, а второй учитывает резервные отделения, можно механически на графике найти нужное решение при посредстве предлагаемого устройства, изображенного на чертеже (вид спереди).
Устройство в основном состоит из неподвижного шита с нанесенной на нем кривой контрзатопления и подвижных на нем ис1кателей, пе-| емещаемых по кривой контрза топления, прячем, один искатель соошветст&ует Н10СО1В|ОЙ, а 1вто1рой - кормовой частям кривой.
Щит Иэготовля1ется из диэлектрического материала и снабжен врезанной в него кривой контрзатоплепия 1, представляющей поставленную на ребро соответственно изогнутую медную полоску с таким расчетом, чтобы она несколько выступала из поверхности щита и резко выделялась на поверхности последнего. Кривая контрзатопления 1 снабжается шкалой, величина делений которой, взятых в определенном масштабе, соответствует отдельным отсекам кОрабля, а черты /дел ений - главным попе речнькм перёборкам корабля.
Протиц делений шкалы проставляются номера соответствующих переборок корабля.
Щит имеет кулисы 4 и 5, кривизна которых соответствует носовой и кормовой частям кривой контрзатопления. Кулисы 4 и 5 преййа-эна чеиы иаиравления искателей 2 и 3 при перемещении их вдоль носовой и кормовой частей кривой контрзатопления 1. Перемещение искателей осуществляется при посредстве шарнирно сочлененных параллелограмов 6 и 7.
Оба искателя 2 и 3 по оформлению одинаковы и выполнены в виде угольников, внутренняя горизонтальная кромка KOTOpbix несет в соответствующем масштабе деления углов крена, а вертикальная кромка имеет деления диферента. Угольники искателей 2 и 3 углами расположены встречно по отношению один к другому.
Угольники искателей изготовляются также ш диэлекирйческого мar fepиaлa и их ветви снабжены соприкасающимися с кривой контрзатопления движками-индексами 8, 9, 10 и 11, закрепляемыми на угольниках в требуемом положении при посредстве стопорных винтов. Передвижением движков-индексов и укреплением их винтами фиксируются получбнньгб кораблем аварийные крен и диферент. Движки 10 и И, выполненные в виде обойм, охватывающих горизонтальные ветви угольников, с тыльной части имеют цилиндрические стержни, проходящие через кулисы в щите и удерживаемые от выпадания гайками с шайбами, расположенными на тыльной стороне щита. Длина кулис должна быть такова, чтобы вертикальный движок, установленный на нулевом делении шкалы, мог при движении искателя попасть на кривую. Кулисы 4 и 5 не должны доходить до кривой контрзатопления 1. В верхней части щита установлена сигнальная лампочка 12. Вся электрическая проводка скрыта на задней стороне щита.
Пользование устройством сводится к следующему. Немедленно после выяснения оолученйого кораблем, при аварии крена и диферента их значение фиксируется на шкалах соответствующего искателя, однако может получиться, что горизонтальный движок-индекс, связанный с ползуном, не может выйти за пределы кулисы; в этом случае необходимо переместить горизонтальную шкалу относительно движка. Установив и закрепив движки-индексы, начинают перемещ,ать угольник-искатель из наинизшего положения по направляющей кулисе при посредстве имеющейся на движке пуговки. Деление, зафиксированное на горизонтальной щкале, будет скользить по кривой, а зафиксированное деление при посредстве ДВижка «а шкале вертикальной ветви попадет на кривую в какой-то момент передвижения искателя. Этот момент, определяемый замыканием кривой контрзатопления и движком шкалы диферента, сигнализируется зажиганием лампочки 12 на щите. Последнее достигается тем, что движок шкалы диферента снабжен выступом, который при замыкании с кривой контрзатопления включает ток в цепь питания лампочки 12.
При полученной кораблем аварии крен или диферент могут оказаться столь значительными, что не могут быть ликвидированы полностью путем контрзатопления. В этом случае движок шкалы диферента вовсе не касается щины кривой контрзатопления, а отмечается наиболее близкое его положение по отношению кривой, которое и определит наиболее подходящее решение вопроса.
Предмет изобретения.
1. Устройство для графического решения задач по непотопляемости корабля с применением щита и сигнальной лампочки на нем, отличающееся тем, что щит снабжен врезанной в него контактной кривой контрзатопления корабля с делениями, соответствующими числу отсеков корабля, взаимодействующей с искателями 2 и 3, которые выполнены в виде угольников, внутренняя горизонтальная кром,ка которых несет в соответствующем масштабе деления углов крена, а вертикальная кромка имеет деления диферента.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что искатели 2 и 3 выполнены подвижными вдоль кривой контрзатопления в направляющих их кулисах 4 и 5 при посредстве шарнирносочлененных параллелограмов 6 и 7 и их вертикальные и горизонтальные ветви снабжены перемещаемыми контактными индексами 8, 9, 10, 11 для зажигания лампочки при замыканиях их с кривой контрзатопления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения остойчивости | 1990 |
|
SU1815654A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРПОЛИРОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЕЙ fИ НАКЛАДКИ ПИКЕТОВ | 1970 |
|
SU265469A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2222459C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ И СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2468442C2 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО /ВАРИАНТЫ/ | 2015 |
|
RU2579633C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
О-/f
Норма
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-11-12—Подача