Как известно, раопрастр-аневный способ Повышения тяговых качеств судов путе.м обо:рудован ия их нЛравляющими насадками, вообще го1воря, дает неплохой эффект, но ю1дн;а1ко -в условиях мелкО водья и засоренного фарватера он не разрешает целикОМ вопроса, так как частые аварии с насадками, причиной которых является попадание постор-онних предметов в о-бласть работы винта в насадке, зачастую сводят к нулю экономический эффект от насадок. Кроме того подсос воздуха в насадку Б условиях мелководья (обмеления) значительно понижает гйдродинамические качества комплекса винт-насадка. Отсюда можно с1делать вывод, что одностороннее стремление разрешить дайный Botopoc в (наоравлении- исследования только направляюших -насадок, игнорируя все 01стальные методы повьршения тяговых качеств в.и1нтов, не может быть оправдано. Одним: из известных onocoi6oB использования гидравлических -потерь, имеющ их место при -работе винта, является установка к-онтр-пропеллеров впереди -винта или) за вннтом, даюш;их полезный эф|фект, который при- определенных режимах достигает порядка 18%. Однако широкое -внедрение контр-пропеллеров- на
судах, осОбенно на. тех, на которых винты работают с нагрузками, изменяюшимися в довольно больших пределах, например, на буксирных судах, тормозится о-тсутствием рационального- метода расчета направляющих аипаратов этого Т1ипа, даже для о-дногорежим,а , винта. Сущн01сть же проектирования к-онтр-Пр-опеллера- заключается в выборе про-филя лопасти и угла встречи его с набегающиМ потоком. В зависимости от угла встрея-и1 при опре|делен ном режиме работы винта м-ожио получить тот или иной эф-фект, -причем задача заключается в TOIM, чтобы избежать критич-еского угла встречи, -приводящего к отрыву потока на за)дней стороне про-филя и, как следствие, к отрицательному эффекту. Таким образом при установке KOiHTp-o-po-пеллеров существуюших -типо не имеется достаточной -гарантии в получении макоимальног-о эффекта даже при- одном- режиме ра-боты винтов, при разных же режимах установка -их является нецел-есоо1бразной:. Следовательно, с -изменением режима работы винта являемся -необХОД-ИМОсть изменения
угла встречи лопаток аппарата.
Данное изобрете-ние
созда-нию направляющего аппарата, который позволял бы применять его при любых режимах работы: винта и путем; комплексного объе1ди1нения профи:лированных элементов (кольцо, обтекатель) с контр-пройеллером с лопастя ми, изменяющими- угол встречи, йсаюльзаватъ выпрямление струи и получить добавочный упор в направлении движения судна. С этой целью в настоящем аппарате направляющие лопасти: выполнены повЮротными и в1 центре их расположен обтекаемый сердечник.
На: чертеже фиг. 1 изображает расположение аппарата в тоннеле судна; фиг. 2 - общий 1Би1д аппарата; фиг. 3 - вертикальный разре:з его.
Предлагаемый съемный направляющий айтарйт ИЙеет следующее устройстёо. В оциеле судна позади вията на опредаленябм расстоянии установлено профили:рован:ное кольцо I, в верхней своей части крепящееся к корпусу таким o6paf30M, что 1может быть :сня1то и поднято на палубу без подъема судна на берег Или в дою. В центре кольца 1 при по1моЩ|И круглых стержней 2 :(i4iHCло которых равно количеству лопаток контр-пропеллера) установлена- ,а контр-пропеллера 3, причем данные стержни, ПОМИМО связей кольца со ступицей, играют .роль осей, воКрут ко-торых вращаются лопасти 4 контр-пропеллера, предЬтав-ляющие собой- профилированные крылья наборного ти-па. Концы ступицы имеют квадратную резьбу определен ногО шага с ограничителями, на -которых находятся кольцеобразные гайки 5, соединенные при ломощи штырей 6 шарнирно с -направляющиими лопастями (ф-и1г. 3) таким, о-браэом, что поворот га-йжи- на определенный -угол приводит к из иенению угла всех лопастей кон:тр-пропе лле.ра на од-ин и тот же угол. По-воро:т гайки осуществляется при помоЩи привода непос.ре1дствен1но с палубы судна.
Поворотный механиз1м состоит обтекае ой тягИ 7 (фиг. 2), шарнирно ск:репленной с рычагом- 8, который, в свою очередь, соединен с одной -из вышеуказанных гаек. Поднимая или опуская тЯГ.у п-ри помощи. :рычага 8, осуществутяют поворот гайки, а следователь но, и .всех лопастей. Чтобы не делать бо-льших вырезов в -обтекателе 9, м-ожко предусмотреть поворот той части обтекателя, которая непосредственно прилегает к гайке. Вторая же гайка бу1дет иметь вращате-льное движ-бние в зависимости о-т первой.
Все части с-тупицы закл.ючены в специальный обтекатель, форма которого должна быть выбрана из соображений его взаимодействия с про-филированным кольцом 1, ибо роль данного обте каемого тела двойная и главная на них - не достижейие обте-каем-оЬти ступи-цы, а получение д.обавоЧного упора IB результате изменения поля скоростей яротекаю-щей скво-зь колъц-о ж-идкости; с этой точки зрения и должен быть рассчитан о:бтекаемый сердечник направ-ляющего аппарата.
По предварительным соо-бражениям автора, приращен-ие скоростей частиц жидйости, проходящих сквозь аппарат, вы-зван1ны-х взаимодействием профилиpotB-aiHHioro- -кольца и обтекаемого сердечника, а эффект от направляющих лопастей аппарата обеспечит повышение упора на величину порядка 25%.
Выемка данно1Г01 аппарата на палубу может быть легко произведена через колодец, в районе которого- он крепится.
Пред м е т из о б р е т е н и я.
1.Съемный 1н:а1правляющий аппарат в форме кольца, отличающийся тем, что , в целях уменьшения гидравлическиХ потерь гребн01го винта и увеличения упо:ра, направляющие лопасти вып-оянены поворотньгм-и.
2.Форма- выполнения направляющего аппарата по п. 1, отлич:аюшаяс я тем, что, в- ц-елях получения добавоч-ных тяговых усилий, Б центре направляющих лопастей расположен обтекае:м-ый сердечник.
1
фмг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющий аппарат для гребного винта | 1940 |
|
SU59514A1 |
Водомётный движитель | 1940 |
|
SU61411A1 |
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2018 |
|
RU2687391C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1992 |
|
RU2045448C1 |
ГИБРИДНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2160689C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-03-26—Подача