Направляющие насадки на гребные винты являются одним из эффективных средств повышения упора винта. Однако, направляющие насадки в таком виде, в каком они эксплоатируются в данное время на судах, обладают существенным недостатком, а именно: они дают максимальный эффект при одно.м режиме, в частности при работе вннта на высоких режимах нагрузки. Насадка, спроектированная для тяжело нагруженного винта при изменении режима данного винта на низкий, приводит к нулю эффект от насадки, а в некоторых случаях, как показала практика, получается и отрицательный эффект, например, при ходе буксира порожним. Это обстоятельство ограничивает диапазон применения насадок, тем более, что насадки для винтов, мало нагруженных, до сих пор не разработаны, несмотря на довольно продолжительный отрезок времени, прошедший с тех пор, когда )iaсадки получили применение на тяжело нагруженных винтах.
Как известно, основными конструктивными параметрами насадки являются коэфициент расщирения и коэфиЦИент раствора насадки и ее аксиальный размер. Однако, даже насадка
с опти.мальнымн параметрами чрезвычайно чувствительна к изменениям режимов и эффект ее уменьшается вследствие срыва струй жидкости в хвостовой ее части, а также несоответствия раствора насадки и конфигурации подтока жидкости к винту. Цель предложения заключается в том, чтобы создать такой направляющий аппарат, который бы был менее чувствителен к изменению режимов и давал бы добавочный эффект в получении упора. Для разрешения поставленной задачи в данном направляющем аппарате по одну сторону насадки или по обеим ее сторонам расположено одно или два дополнительных кольца меньшего диаметра, обтекаемой формы в поперечном сечении.
На чертеже фнг. 1 и 2 изображают схему направляющего аппарата соответственно с и двумя кольцами; фиг. 3 и 4 - варианты аппаратов для мало нагруженных винтов.
Предлагаемый направляющий аппарат для гребного винта состоит из среднего кольца (насадки) 2, имеющего профиль сечения, приближающийся к Геттингемскому профилю, критический угол атаки для которого является угол порядка 14-15°, что
соответствует конфигурации закручеп. i ного потока жидкости перед тяжело I нагруженным винтом. Дополнительное кольцо 1, расположенное впереди : кольца 2 (фиг. 1), в районе его рас- ; твора, предназначено для увеличения эффекта в смысле получения добавоч- ного упора за счет собственной подъемной силы, а кроме того, за счет : энергии потока лшдкости, протекаю- i пдего через щель между кольцами, j увеличить кинетическую энергию по. граничного слоя на вн тренней поверх- j ности кольца 2, для препятствия воз- пИКновению вихрей н повышения тем : самым подъемной оилы последиего.
Таким образом, благодаря меньшему i б.шгоприятствовапию условиям для j срывов струй и вихреобразований имеется в виду расппфить диапазон режимов работы винта в насадке. Первый вариант предусматривает также установку дополнительного кольца 3 (фиг. 1) в .хвостовой части насадки, роль которого заключается также и в том, чтобь препятствовать срывам струй и одновременно содействовать получению добавочного эффекта. Второй вариант отличается от перво;-о отсутствием кольца 3 (фиг. 2).
Установленное впереди насадки кольцо I может быть сделано ио
движным в аксиальном направлении, чтобы при изменении режимов работы винта изменять взаиморасположения колец 2 и 1, т. е. приближать и далять ко.чьцо 1 от кольца 2.
На фиг. 3 и 4 изображены схемы направляюш;их аппаратов (при наличии трех или двух колец с искривлепными профилями) для винтов с малой нагрузкой. В этом с;1учае переднее кольцо 1 может быть выполнено также подвижным в аксиальном направ гении.
П р е д м е т п з о б р е т е н и я.
1.Направляющий аппарат для гребного винта, представляющий собой паса.аку, окружающую гребной винт, о т л и ч а ю HJ, и и с я тем. что по одну сторону насадки или по сзбеим ее сторонам расположено одно и,:1и соответственно два дополнительных кольца меньшего диаметра, имеющие в попе речном сечении обтекаемую форму.
2.Форма выполнения аппарата по н. 1, отличающаяся тем, что кольцо, установленное впереди насадки, выполнено передвижным в аксиальном направлении.
Фиг.
Фиг. 2
ФипЗ
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный направляющий аппарат | 1940 |
|
SU59901A1 |
Металлическая плица повышенного упора | 1940 |
|
SU59515A1 |
Водомётный движитель | 1940 |
|
SU61411A1 |
Гребное колесо | 1939 |
|
SU57908A1 |
Несущая поверхность самолета, имеющая предкрылки | 1947 |
|
SU73281A1 |
Рулевое управление для самоходных судов | 1940 |
|
SU61410A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СПОСОБ ВЗЛЁТА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КРЫЛАТОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2238883C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2435707C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-07-27—Подача