Направляющий аппарат для гребного винта Советский патент 1941 года по МПК B63H5/15 B63H11/103 

Описание патента на изобретение SU59514A1

Направляющие насадки на гребные винты являются одним из эффективных средств повышения упора винта. Однако, направляющие насадки в таком виде, в каком они эксплоатируются в данное время на судах, обладают существенным недостатком, а именно: они дают максимальный эффект при одно.м режиме, в частности при работе вннта на высоких режимах нагрузки. Насадка, спроектированная для тяжело нагруженного винта при изменении режима данного винта на низкий, приводит к нулю эффект от насадки, а в некоторых случаях, как показала практика, получается и отрицательный эффект, например, при ходе буксира порожним. Это обстоятельство ограничивает диапазон применения насадок, тем более, что насадки для винтов, мало нагруженных, до сих пор не разработаны, несмотря на довольно продолжительный отрезок времени, прошедший с тех пор, когда )iaсадки получили применение на тяжело нагруженных винтах.

Как известно, основными конструктивными параметрами насадки являются коэфициент расщирения и коэфиЦИент раствора насадки и ее аксиальный размер. Однако, даже насадка

с опти.мальнымн параметрами чрезвычайно чувствительна к изменениям режимов и эффект ее уменьшается вследствие срыва струй жидкости в хвостовой ее части, а также несоответствия раствора насадки и конфигурации подтока жидкости к винту. Цель предложения заключается в том, чтобы создать такой направляющий аппарат, который бы был менее чувствителен к изменению режимов и давал бы добавочный эффект в получении упора. Для разрешения поставленной задачи в данном направляющем аппарате по одну сторону насадки или по обеим ее сторонам расположено одно или два дополнительных кольца меньшего диаметра, обтекаемой формы в поперечном сечении.

На чертеже фнг. 1 и 2 изображают схему направляющего аппарата соответственно с и двумя кольцами; фиг. 3 и 4 - варианты аппаратов для мало нагруженных винтов.

Предлагаемый направляющий аппарат для гребного винта состоит из среднего кольца (насадки) 2, имеющего профиль сечения, приближающийся к Геттингемскому профилю, критический угол атаки для которого является угол порядка 14-15°, что

соответствует конфигурации закручеп. i ного потока жидкости перед тяжело I нагруженным винтом. Дополнительное кольцо 1, расположенное впереди : кольца 2 (фиг. 1), в районе его рас- ; твора, предназначено для увеличения эффекта в смысле получения добавоч- ного упора за счет собственной подъемной силы, а кроме того, за счет : энергии потока лшдкости, протекаю- i пдего через щель между кольцами, j увеличить кинетическую энергию по. граничного слоя на вн тренней поверх- j ности кольца 2, для препятствия воз- пИКновению вихрей н повышения тем : самым подъемной оилы последиего.

Таким образом, благодаря меньшему i б.шгоприятствовапию условиям для j срывов струй и вихреобразований имеется в виду расппфить диапазон режимов работы винта в насадке. Первый вариант предусматривает также установку дополнительного кольца 3 (фиг. 1) в .хвостовой части насадки, роль которого заключается также и в том, чтобь препятствовать срывам струй и одновременно содействовать получению добавочного эффекта. Второй вариант отличается от перво;-о отсутствием кольца 3 (фиг. 2).

Установленное впереди насадки кольцо I может быть сделано ио

движным в аксиальном направлении, чтобы при изменении режимов работы винта изменять взаиморасположения колец 2 и 1, т. е. приближать и далять ко.чьцо 1 от кольца 2.

На фиг. 3 и 4 изображены схемы направляюш;их аппаратов (при наличии трех или двух колец с искривлепными профилями) для винтов с малой нагрузкой. В этом с;1учае переднее кольцо 1 может быть выполнено также подвижным в аксиальном направ гении.

П р е д м е т п з о б р е т е н и я.

1.Направляющий аппарат для гребного винта, представляющий собой паса.аку, окружающую гребной винт, о т л и ч а ю HJ, и и с я тем. что по одну сторону насадки или по сзбеим ее сторонам расположено одно и,:1и соответственно два дополнительных кольца меньшего диаметра, имеющие в попе речном сечении обтекаемую форму.

2.Форма выполнения аппарата по н. 1, отличающаяся тем, что кольцо, установленное впереди насадки, выполнено передвижным в аксиальном направлении.

Фиг.

Фиг. 2

ФипЗ

фигЛ

Похожие патенты SU59514A1

название год авторы номер документа
Съемный направляющий аппарат 1940
  • Турчан И.Е.
SU59901A1
Металлическая плица повышенного упора 1940
  • Турчан И.Е.
SU59515A1
Водомётный движитель 1940
  • Турчан И.Е.
SU61411A1
Гребное колесо 1939
  • Турчан И.Е.
SU57908A1
Несущая поверхность самолета, имеющая предкрылки 1947
  • Турчан И.Е.
SU73281A1
Рулевое управление для самоходных судов 1940
  • Турчан И.Е.
SU61410A1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
СПОСОБ ВЗЛЁТА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КРЫЛАТОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Пикуль В.Н.
RU2238883C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2008
  • Павликов Вячеслав Анатольевич
  • Полин Александр Николаевич
RU2435707C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1

Иллюстрации к изобретению SU 59 514 A1

Реферат патента 1941 года Направляющий аппарат для гребного винта

Формула изобретения SU 59 514 A1

SU 59 514 A1

Авторы

Турчан И.Е.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-07-27Подача