1
Изобретение относится к электроприводам с дву.хзснным регуЛИрованием скорости « реверсом по цепи возбуждения двигателя.
Известен электропривод, в котором реверс и торможение двигателя при нереверсивном якорном преобразователе осуществляется путем изме;ю -1ия знака протизо-э.д.с. двигателя за счет изменения направления потока возбул деНЛя 1. При этом якорный преобразователь запирается на время подачи команды на торможение до изменения знака тока в обмотке возбуждения. После этого дается вновь разрешение на работу якориого преобразователя. Это приводит к первоначальному увеличению скорости, так как поток возбуждсп/гя из-за наличия вихревых токов и остаточного магнетизма не успевает сменить папразлеиие одновременно с током .возбуждения. Кроме того, используемая в этом устройстве структура схемы с реверсом поля достаточно сложна, так как предусматривает наличие специального блока логики, отличаюп;егося от применяемого при раздельном управлении тем, что он включает в себя реверсивное устройство задания возбуждения двигателя, а также реверсивные про/межуточные усилители.
Наиболее близким к изобретению является электропривод, содержащий нереверсивный преобразователь с нереверсивным входным усилителем, реверсивный преобразователь с блоком логики и нереверсивным входным усилителем в цепи питания обмотки возбуждения, задатчик и датчик скорости, подключенные к блоку сравнения, и ко ммутируюпи1е элементы 2.
Этот электропривод исключает выброс в режиме начала торможения, однако он сложнее предлон енного и по своим функциональном возможностям уступает ему, например, он не обеспечивает автоматический реверс от аналогового задающего сигнала, обеспечивает мг-:-:ы11;1п диапазон регулирования скорости.
Целью изобретения является упрощение электропривода и расширение его функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что выход зсилителя реверсивного преобразовате тя шунтиро ван первым коммутирующим элементом, цепь управления которого соединена с выходом усилителя нереверсивпого преобразователя, выход усилителя нереверсивного преобразователя шунтирован цепью из резистора .к
второго коммутирующего элемента, цепь управления которого соединена через пороговый элемент выдержки времеш с датчиком тока возбуждеаля, а цель управления блока логики соединена с выходом блока сравнения и с
выходом датчика гока возбуждения. На чертеже приведена структурная ма электропривода. Вентильный электропривод соде|ржит нереверсивный преобразователь 1, блок 2 тиристоров, якорь 5 двигателя постоянного тока, систему 4 имлульсно-фазового управления, нереверсив-ный усилитель 5, коммутируюпхий элемент 6 блока логики, обмотку 7 во:збужден.ия электродвигателя, задатчик 8 скорости, реверсивный преобразователь 9, реверсивный тиристорный блок 10, коммутирующий элемент 11 блока логики, систему 12 имиулвснофазового у:пра;вления, нереверсивный усилитель 13, пороговый элемент 14, блок логики 15, задатчик 16 тока возбуждения, блок связи ;/, датчик скорости (тахогенератор) 18, коммуТИрующий элемент (ключ) 19, элемент 20 выдержки времени, датчик 21 напряжения, резистор 22, ком.мутирующий элемент 23. Выход усилителя 13 шунтирован первым коммутирующим элементе 19, выход усилителя 5 шунтирован пеиью из резистора 22 и коммутирующего элемента 23, цепь управлепия которого соединена через элемент 20 выдержки времени с датчиком тока возбуждения, а цепь управления блока 15 логики соединена с выходом блока сравнения и с выходом датчика тока В03:буждения. Электропривод работает следующим образом. В исходном положении выход усилителя 13 защунтирован ключом 19, поэтому ток возбуждения отсутствует. Командой на включение двигателя является задающее нанряжение, снимаемое с задатчика 8 скорости. Это напряжение поступает на блок /5 и в зависимости от полярности включает апределенные контакты. Контакты (//, 6) включают нужный ко/мплект вентилей реверсивного преобразователя 9 и подключают нереверсивный усилитель 5 к входному устройству. Когда на выходе усилителя 5 появляется напряжение, размыкается коммутирующий элемент 19, разрешая работу преобразователя 9, форсированно нарастает ток воз|буждения, двигатель разгоняет1ся до заданной скорости. Сигналом на реверс двигателя служит изменение полярности задающего сигнала. При этом напряжение на выходе усилителя 5 и ток якоря спадают до нуля, коммутирующий элемент 19 шунтирует выход усилителя 13, форсированно спадает до нуля ток возбуждения. При нуле тока возбуждения переключ ается блок логики 15, коммутирующие элементы //, 6 блока логики включают другой комплект вентилей в преобразователе 9, и меняется полярность входного сигнала усилителя 5. Напряжение на выходе усилителя 5 начинает снова возрастать. Однако его величина ограничена резистором 22 на уровне, исключающем появление якорного тока, но достаточном для размыкания ключа 19, разрешающего работу усилителя 13. Когда ток воЗ|буждения после смены полярности нарастает до заданного уровня, выключается элемент 20 выдержки времени, которой с -выдержкой врелшни, достаточной для спадання тока до нуля, размыкает ключ, и разрешает работу якорного преобразователя. Ноявляется ток в якоре двигателя, привод тормозится и разгоняется в противоположиую сторону. Формула изобретения Вентильный электронривод, содержащий нерев-ерсивный преобразователь с нереверсивным входным усилителем, реверсивный иреобразователь с блоком логики и нереверсивным входныш усилителем в цепи питания обмотки возбуждения, задатчик и датчик скорости, подключенные к блоку сравнения, и коммутирующие элементы, отличающийс я тем, что, с целью упрощшия и расширения функциональных возможностей, выход усилителя реверсивного преобразователя шунтирован первым коммутирующим элементом, цепь управления которого соединена с выхоДо усилителя нереверсивного преобразователя, выход усилителя нереверсивного преооразователя шунтирован цепью из резистора и второго ком1мутирующего элемента, цепь управления которого соединена через пороговый элемент выдержки времени с датчиком тока возбуждения, а цепь управления блока логики соеди1не.на с выходом блока сравнения и с выходо1М датчика тока возбуждения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Каталог фирмы АЕУ 15602-69-7. Приводы электрические постоянного и переменного тока, источники питания и регулирующие устройства. Программа 1968-69, с. 19. 2.Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве, т. 2, М., «Энергия, 71, с. 7-11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1982 |
|
SU1096745A1 |
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1975 |
|
SU752711A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1328913A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU924814A1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1972-10-02—Подача