Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой в корпусе, снабженном искровыми свечами зажигания 1.
Недостатком этих двигателей является нестабильность воспламенения топливо-воздушной смеси при изменении скоростных и нагрузочных режимов работы.
Кро.ме того, известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие корпус с боковыми кры1иками, ротор-иоршень. установ 1енный на ;ксцентрике выходного вала, и иредкамеру с запальной свечой и кана.юм выброса факела, расположенным под уг.к.М к оси запальной свечи 2.
Недостатком таких дви1ателей является низкая надежность воспламенения смеси в ра.бо чей камере вследствие отложений нагара на электродах свечи.
Uc.ib изобрете.чия - повьипение мадежнос:и воспла.менения с.меси в двигателе.
Эга uCvib достигается тем, что канал выброса ()акела c eiUH пара.1лельно оси запальной . Он МП/кет бьгп, смеше.и как в направлении, противоположном вращению роторапоршня, так и в направлении к одной из боков1.,1х крышек корпуса.
На фиг. 1 - с.хематично изображен поперечный разрез роторно-поршневого двигателя; на фиг. 2 - вид сверху на рабочую поверхность трохоидальной камеры в зоне расположения запальной свечи с каналом выброса факела, смещенным в направлении, протиаоположном враш,ению ротора-поршня; ча фиг. 3 - разрез по предкамере со с.меш.ением канала выброса факела к одной из боковы; крышек -корпуса.
Согласно предложению, в корпусе 1 дви гателя размешена трохоидальная рабочая ка
мера 2, ограниченная с торнов боковыми крьппками (на чертеже не показаны). В рабочей камере 2 на эксцентрике 3 выходного вала -4 установлен ротор-поршень 5. Для осупгествления газообмена в двигателе предусмотрены впускной 6 и выпускной 7 каналы. Топливо0 воздушная смесь воспламеняется от запальной свечи 8, установленной во вставке 9, закрепленной в корпусе 1 двигателя. Внутренняя полость вставки 9 между днище.м и свечой образует предкамеру 10, связанную каналом 11
, выброса факела с рабочей камерой 2. Канал 1 выброса факела смещен параллельно оси 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU523178A1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013593C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1209908A1 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1260547A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1834980A3 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1981 |
|
SU1245265A3 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2360135C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2080460C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU731009A1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1974-08-21—Подача