Изобретение откосится к роторно-поршне- вым двигателям внутреннего сгорания с тро- хоидальной рабочей полостью и факельным зажиганием.
Цель изобретения - повышение эффективности работы на бедных топливно-воз- душных смесях путем создания непрерывной разности давлений в факельных каналах.
На фиг.1 представлен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, часгичный поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
В корпусе 1 роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей полостью 2, эксцентриковым валом 3, на котором установлен ротор-поршень 4,
выполнена предкамера 5, снабженная свечой предкамера 5 непрерывно в течение всего так- 6 зажигания и двумя факельными каналамита сжатия продувается свежей топливновоздушной смесью из основного объема рабочей полости. Этим достигается минимальдушная смесь направляется вдоль образующей трохоидальной полости 2. Наклон канала 7 по направлению движения топливно- воздушной смеси под углом 30-45° к вертикальной плоскости приводит к эффекту эжекции газов, содержащихся в предкамере 5, в основной объем рабочей полости. В результате в канале 7 возникает разрежение. Наклон канала 8 против направления движения смеси под тем же углом приводит к нагнетанию свежей смеси в предкамеру 5 из основного объема рабочей полости. В результате в канале 8 возникает избыточное давление.
Под действием возникшей разности давлений между факельными каналами 7 и 8
7 и 8, сообщающими предкамеру 5 с рабочей полостью 2.
Оси 9 факельных каналов 7 и 8 (фиг.2)
ное содержание продуктов сгорания в объеме
расположены под углом ее 30-45° к вер- 20 межэлектродного зазора свечи 6 зажигания
тикальнои плоскости, наклонены в противоположные стороны и размещены в плоскостях, параллельных плоскости вращения ротора-поршня 4, причем центры выходных отверстий 10 и 11 каналов 7 и 8 лежат на
непосредственно перед воспламенением, что позволяет повысить надежность воспламенения бедных топливно-воздушных смесей и обеспечить устойчивую работу двигателя на смесях, соответствующих пределу эффективодной образующей трохоидальной полости, 25 ного обеднения. Кроме того, дополнительным водной плоскости, ротор-поршень4 вращает-эффектом использования предлагаемого изося на эксцентриковом валу 3 в направлении, указанном на фиг. и 2 стрелкой 12. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При вращении ротора-поршня 4 Б направлении, указанном стрелкой 12, топливко-воз30
бретения является уменьшение эмиссии не- сгоревщих углеводородов в отработавших газах на режимах малых нагрузок и холостого хода и повышение экономичности без
ухудшения .мощностных показателей на режимах больших нагрузок.
предкамера 5 непрерывно в течение всего так- та сжатия продувается свежей топливнодушная смесь направляется вдоль образующей трохоидальной полости 2. Наклон канала 7 по направлению движения топливно- воздушной смеси под углом 30-45° к вертикальной плоскости приводит к эффекту эжекции газов, содержащихся в предкамере 5, в основной объем рабочей полости. В результате в канале 7 возникает разрежение. Наклон канала 8 против направления движения смеси под тем же углом приводит к нагнетанию свежей смеси в предкамеру 5 из основного объема рабочей полости. В результате в канале 8 возникает избыточное давление.
Под действием возникшей разности давлений между факельными каналами 7 и 8
ное содержание продуктов сгорания в объеме
межэлектродного зазора свечи 6 зажигания
ного обеднения. Кроме того, дополнительным эффектом использования предлагаемого изо
бретения является уменьшение эмиссии не- сгоревщих углеводородов в отработавших газах на режимах малых нагрузок и холостого хода и повышение экономичности без
ухудшения .мощностных показателей на режимах больших нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305414A1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013593C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU523178A1 |
РОТОРНО-МАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2720574C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602126A3 |
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВС С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2135788C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002627A1 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1260547A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779606A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2146008C1 |
Сосггавите.пь А. Жариков
Редактор Е. ПаппТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 486/44Тираж 524Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для измерения скорости телеграфирования | 1985 |
|
SU1285612A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1983-06-17—Подача