Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие камеру зажигания с искровой свечой, связанную каналами с полостями сжатия и расширения рабочей камеры.
Предлагаемый роторно-поршневой двигатель отличается от известных тем, что канал подачи смеси снабжен последовательно установленными обратным клапаном и дросселирующим сужением, а канал выброса факела выполнен с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения ротора-поршня, под углом 15-40° к большой оси эпитрохоиды.
Это обеспечивает улучшение продувки камеры зажигания и повышает надежность воспламенения смеси.
На чертеже схематично изображен предлагаемый роторно-поршневой двигатель.
Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, ротор-поршень 2, планетарно перемещающийся в рабочей камере, и камеру 3 зажигания с искровой свечой 4, расположенную в корпусе 1 и связанную каналом 5 подачи смеси и каналом 6 выброса факела с трохоидальной рабочей камерой.
В канале 5 подачи смеси последовательно установлены обратный клапан 7 и дросселируюшее сужение 8. Канал 6 выброса факела выполнен с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения ротора-поршня, под углом 15-40° к большой оси эпитроХ(.)ИДЫ.
Предлагаемый двигатель, работает следующим образом.
При вращении ротора-поршня 2 и осуществлении такта сжатия свежая топливо-воздушная смесь через канал 5, обратный клапан 7
и дросселирующее сужение 8 поступает в камеру зажигания 3 и в зону электродов свечи 4. Смесь эффективно продувает камеру зажигания 3 от отработавших газов и охлаждает электроды свечи 4. (Положение ротора-поршня 2 в этом случае показано на чертеже сплошным контуром).
При дальнейшем повороте ротора-поршня 2 канал 6 выброса факела сообщает камеру зажигания 3 с полостью сжатия рабочей камеры. (Положение ротора-поршня 2 в этом случае показано на чертеже пунктирным контуром).
Давление между полостью камеры зажигания 3 и полостью сжатия рабочей камеры выравнивается, и обратный клапан 7 закрывается. Образующаяся между электродами свечи 4 искра поджигает смесь, находящуюся d камере зажигания 3, в результате чего из канала 6 в рабочую камеру выбрасывается струя пламени в виде факела. Факел турбулизирует и поджигает смесь, находящуюся в рабочер камере.
Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с планетарным движением роторапоршня в трохоидальной рабочей камере, содерл ащий камеру зажигания с искровой свечой и каналами для подачи смеси и выброса факела, связанными соответственно с полостями сжатия и расщирения рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшения продувки камеры зажигания и повышения надежности воспламенения, канал подачи смеси снабжен последовательно установленными обратным клапаном и дросселирующим сужением, а канал выброса факела выполнен с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения ротора-поршня, под углом 15-40° к большой оси эпитрохоиды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602126A3 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099549C1 |
СПОСОБ ИНИЦИИРОВАНИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099550C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2141044C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU731009A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU419634A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159339C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU883533A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ВАГЕ ' О -.:.;Ч?СЬА!1 тьныбиблиотека ivSBAИ' автомоторный инстнтут | 1970 |
|
SU280096A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2563561C2 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-02-12—Подача