(54) ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ СМАЗКОЙ И Б-Б на (|й1г, 1; на фиг. 3 - червячное. колесо, выполненное из трех колец, продольный разреэ| на фиг. 4 - червячное колесо с Т-образным кольцом, продольный разрез; на фиг. 5 - червячное колесо с Г-образным кольцом, продольный разрез. Червячное Ыолесо имеет ступипу 1, закрепленный на ней зубчатый венец, выполненный сборным из колец 2 н 3, на поверхности разъема которых вьтолнены канавки 4, представляющие в собранном венце каналы 5 для подвода смазки в зону зацепления. Выходы каналов 5 располагаются на разноименных сторонах активной поверхности зуба.} На поверхности разъема колец 2, 3 и ступицы 1 выполнены канавки 6, образукхщие в собранном колесе каналы 7 для подвода смазки от торцов колеса к каналам 5, В варианте вьшолнения венца из трех колец толщина среднего кольца 8 равна расстоянию между центрами зон контакта противоположных боковых поверхностей зубьев колеса С торцов колеса установлены сегментные маслораспределители 9 и 10. Одно из колец (кольцо 11) может быть выполнено в осевом сечении Т-образным (см. фиг. 4). Кольца 2 и 3 вставлены со стороны внутре них поверхностей полок кольца 11. Соответ ствующие друг- другу посадочные диаметры колец 2, 3 и 11 равныполусумме диаметра Выступов и диаметра впадин зубчатого венца. Одно из1 колец (кольцо 12) может быт выполнено в осевом стечении Г-рбразнь1м, (см. фиг. 5, а кольц а 2 и 3 посажены в него со стороны внутренней поверхности его полки. При работе передачи смазка подается от сегментных маслораспределителей 9 и10 неподвижно укрепленных в корпусе редуктор и плотно прилегающих к наружным торцам зубчатого венца, в каналв 7 (или 4 и 5) и поступает в зону зацепления. Предлагаемое изобретение повышает эффективность смазки, упрощает технологию изготовления каналов подвода смазки, повышает точность их изготовления при гаран ированной защите профилей соседних зубьев т повреждений и также улучшает условия рочистки каналов подвода смазки. формула изобретения 1. Червячное колесо с гидростатической смазкой, содержащее ступицу и закрепленный на ней зубчатый венец с каналами для подвода смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, венец выполнен составным из колец на поверхности разъема, по крайней мере, одного из которых выполнены канавки, представляющие в собранном венце каналы для подвода смазки в зону зацепления. 2.Колесо по п. 1, отличаю щее с, я тем, что - на поверхности разъема колец и ступицы.вьтрлненьГ канавки, образующие в собранном колесе каналы для подвода смазки от торцов колеса к вьпиеупомянутым каналам. 3.Колесо по пп. 1и2, отличаю-шее с я тем, что вслучае вьшолнения венца из трех колец, толщина среднего кольца равна расстоянию между центрами зон контакта; противоположных боковых поверхностей зубьев . 4.Колесо по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что одно из колец выполнено в осевом сечении Т-образным, другие кольца Ьставлены со стороны внутренних поверхностей полок этого кольца, а соответствующие друг другу посадочные диаметры колец равны Ьолусумме диаметра выступов и диаметра впадин зубчатого венца.о 5.Колесо по пп 1и2, отличающееся тем, что одно из колец вы полнено в осевом сечении Г-образнь1М, а другие кольца посажены в него со стороны внутренней поверхности его полки. Источники информации, принятые во внимание при эксг1ертизе: -1. Авторское свидетельство № 257245, кл, F 16 Н 1/16, 1968. 2. Авторское свидетельство № 194502, кл. F 16 Н 1/16, 1966.
г.}
SfЛ-А
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1975-09-25—Подача