Изобретение относится к области машики- строения и может быть использовано в гицро привоаах волочилы1ых станов. Известен объемный гнцропривоц, соцержашнй гиаромотор и регулируемый преаохранительный клапан с толкателем, сообщенные с напорной и сливной гидролиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном . Недостатком известного технического решения является отсутствие возможности обеспечения плавного регулируемого разгона гицропривоаа н его автоматической разгрузки по окончании.рабочего цикла. Цель изобретения - обеспечить плавный регулируемый разгон гидропривода и его автоматическую разгрузку по окончании рабочего цикла. Поставленная цель достигается тем, что механизм управления выполнен в виде гидроиилинцра с пружиной возврата в штоковой полости и рычага с регулируемой опорой, связанного со штоком гидроцилинцра и воз действующего на толкатель, при этом поршневая полость гидроцилинира соединена с напорной гицролинией, а штоковая полость через установленные параллельно регулируемый дроссель и обратный клапан - со сливной гндролинией. На чертеже представлена схема объемного гидропривода. Гидропривод содержит гиаромотор 1 и регулируемый предохранительный клапан 2 с толкателем 3, сообш.онные с напорной 4 и сливной 5 гицролиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном 2, выполненный в виде гидроцилиндра 6 с пружиной возврата 7 в штоковой полости 8 и рычага 9 с регулируемой опорой Ю, связанного со штоком 11 гидроцилинара 6 и воздействующего на толкатель 3. Поршневая полость 12 гидроцилиндра-6 соединена с напорной гидролииией 4, а штоковая полость 8 через установленные параллельно регулируемый дроссель 13 и обратный клапан 14 со сливной гицролинией 5. На валу гидр мотора 1 установлен тормоз 15, управляемый тормозным гидрошшиндром 16 с всгрсь енной пружиной 17, штоковая полость 18 которого соепинена с напорной гидролинией 4. Напорная 4 и сливная 5 гидроли нии могут сообщаться между собой посред ством овухлинейного распределителя 19. Гидропривод работает следующим образом. Перед началом рабочего цикла гидропривода вал гидромотора заторможен, регулируемая опора 1О рычага 9 закреплена в заранее выбранном положении. Шток И гидроцилиндра6 не воздействует на рычаг 9 и, соответственно, последний не воздействует на толкатель 3 регулируемого предохранительного клапана 2, в резул тате чего напорная 4 и сливная 5 гидролинии имеют минимальный перепад давления, определяемый настройкой клапана- 2. Двухлинейный распределитель 19 закрыт. Гидропривод включается в работу путем кратковременного нажатия на свободный конец рычага 9, который воздействует на толкатель 3, и слив масла из напорной ги ролинии в сливную начинает осуществлятьс под некоторым давлением, достаточным для срабатывания гидроиилиндров 6 и 16. Вал гидромотора 1 растормаживается, шток 11 гидроиилиндра 6 начинает воздействовать на рычаг 9, который, воздейс вуя на толкатель,3, изменяет настройку регулируемого предохранительного клапана 2, В результате чего давление масла в на порной гидролинии 4 продолжает увеличиваться, что, в свою очередь, приводит к плавному нарастанию момента на валу гидромотора 1, Интенсивность нарастания давления в напорной гидролинии 4 определяется настройкой дросселя 13, через ко торый выдавливается масло из штоковой. полости 8 гидроцилиндра 6, При достижении в напорной гидролинии 4 величины давления, дос;таточной для пре доления момента трогания гидромотора ,1 последний начинает движение. По мере дальнейшего роста давления интенсивность разгона гидромотора возрастает. Максимальное давление в напорной гид- ролинии 4 будет определяться положением толкателя 3, которое, в свою очередь определяется положением рычага 9 при полностью аыдвинзгтом штоке 11 гидроцилиндра 6. Время разгона вала гидромотора определяется конечным положением толкателя 3, то есть величиной давления в напорной гидролинии 4. Регулировка величины максималыюго давления в гидроприводе осуществляется перек)ешением опоры Ю рычага 9, После окончания рабочего дикла нагруз на валу гидромотора пропадает и давление В напорной гидролинии 4 определяется величиной потерь холостого хода гидромотора. В этом случае гидропривод автоматически отключается, так как пружина 7 отводит шток 11 от рычага 9, последний освобождает толкатель 3, в результате чего регулируемый предохранительный клапан 2 начинает перепускать масло из напорной 4 в сливную гидролинию 5 при минимальном перепаде давления. Заполнение штоковой полости.8 гидроцилиндра б осуществляется через обратный клапан 14. Одновременно падает давление в штоковой полости 18 тормозного гидроцилинсфа 16, встроенная в него пружина 17, воздействуя через шток на тормоз 15, затормаживает вал гидромотора 1, и гидропривод готов к выполнению следующего рабочего цикла. Пра необходимости остановки гидропривода в процессе работы под нагрузкой, цвухлинейный распределитель 19 переключают в левую позицию, соединяя напорную 4 и сливную 5 гипролинии. Предлагаемый гидропривод позволяет автоматизировать операции нагружения, разгона и разгрузки приводного механизма, а также регулировать время нагружения и разгона, плавно увеличивать момент на приводном валу. Формула изобретенияОбъемный гидропривод, содержаший гидромотор и регулируемый предохранительный клапан с толкателем, сообщенные с напорной и сливной гидролиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного регулируемого разгона гидропривода и его автоматической разгрузки по окончании рабочего цикла, механизм управления выполнен в виде гидроцилиндра с пружиной возврата в штоковой полости и рычага с регулируемой опорой, связанного со щтоком гидроцилиндра и воздействующего на толкатель, при этом поршневая полость гидроиилинцра соединена с напорной гидролинией, а штоковая полость через установленные параллельно регулируемый дроссель и обратный клапан - со сливной гидролинией. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 31300S, кл. f 16 Н 39/02, 1969.
-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна | 1987 |
|
SU1469131A1 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU720199A1 |
Гидропривод механизма поворотаплАТфОРМы гРузОпОд'ЕМНыХ МАшиН | 1979 |
|
SU812698A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1025816A1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-12-24—Подача