Объемный гидропривод Советский патент 1978 года по МПК F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU602725A1

Изобретение относится к области машики- строения и может быть использовано в гицро привоаах волочилы1ых станов. Известен объемный гнцропривоц, соцержашнй гиаромотор и регулируемый преаохранительный клапан с толкателем, сообщенные с напорной и сливной гидролиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном . Недостатком известного технического решения является отсутствие возможности обеспечения плавного регулируемого разгона гицропривоаа н его автоматической разгрузки по окончании.рабочего цикла. Цель изобретения - обеспечить плавный регулируемый разгон гидропривода и его автоматическую разгрузку по окончании рабочего цикла. Поставленная цель достигается тем, что механизм управления выполнен в виде гидроиилинцра с пружиной возврата в штоковой полости и рычага с регулируемой опорой, связанного со штоком гидроцилинцра и воз действующего на толкатель, при этом поршневая полость гидроцилинира соединена с напорной гицролинией, а штоковая полость через установленные параллельно регулируемый дроссель и обратный клапан - со сливной гндролинией. На чертеже представлена схема объемного гидропривода. Гидропривод содержит гиаромотор 1 и регулируемый предохранительный клапан 2 с толкателем 3, сообш.онные с напорной 4 и сливной 5 гицролиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном 2, выполненный в виде гидроцилиндра 6 с пружиной возврата 7 в штоковой полости 8 и рычага 9 с регулируемой опорой Ю, связанного со штоком 11 гидроцилинара 6 и воздействующего на толкатель 3. Поршневая полость 12 гидроцилиндра-6 соединена с напорной гидролииией 4, а штоковая полость 8 через установленные параллельно регулируемый дроссель 13 и обратный клапан 14 со сливной гицролинией 5. На валу гидр мотора 1 установлен тормоз 15, управляемый тормозным гидрошшиндром 16 с всгрсь енной пружиной 17, штоковая полость 18 которого соепинена с напорной гидролинией 4. Напорная 4 и сливная 5 гидроли нии могут сообщаться между собой посред ством овухлинейного распределителя 19. Гидропривод работает следующим образом. Перед началом рабочего цикла гидропривода вал гидромотора заторможен, регулируемая опора 1О рычага 9 закреплена в заранее выбранном положении. Шток И гидроцилиндра6 не воздействует на рычаг 9 и, соответственно, последний не воздействует на толкатель 3 регулируемого предохранительного клапана 2, в резул тате чего напорная 4 и сливная 5 гидролинии имеют минимальный перепад давления, определяемый настройкой клапана- 2. Двухлинейный распределитель 19 закрыт. Гидропривод включается в работу путем кратковременного нажатия на свободный конец рычага 9, который воздействует на толкатель 3, и слив масла из напорной ги ролинии в сливную начинает осуществлятьс под некоторым давлением, достаточным для срабатывания гидроиилиндров 6 и 16. Вал гидромотора 1 растормаживается, шток 11 гидроиилиндра 6 начинает воздействовать на рычаг 9, который, воздейс вуя на толкатель,3, изменяет настройку регулируемого предохранительного клапана 2, В результате чего давление масла в на порной гидролинии 4 продолжает увеличиваться, что, в свою очередь, приводит к плавному нарастанию момента на валу гидромотора 1, Интенсивность нарастания давления в напорной гидролинии 4 определяется настройкой дросселя 13, через ко торый выдавливается масло из штоковой. полости 8 гидроцилиндра 6, При достижении в напорной гидролинии 4 величины давления, дос;таточной для пре доления момента трогания гидромотора ,1 последний начинает движение. По мере дальнейшего роста давления интенсивность разгона гидромотора возрастает. Максимальное давление в напорной гид- ролинии 4 будет определяться положением толкателя 3, которое, в свою очередь определяется положением рычага 9 при полностью аыдвинзгтом штоке 11 гидроцилиндра 6. Время разгона вала гидромотора определяется конечным положением толкателя 3, то есть величиной давления в напорной гидролинии 4. Регулировка величины максималыюго давления в гидроприводе осуществляется перек)ешением опоры Ю рычага 9, После окончания рабочего дикла нагруз на валу гидромотора пропадает и давление В напорной гидролинии 4 определяется величиной потерь холостого хода гидромотора. В этом случае гидропривод автоматически отключается, так как пружина 7 отводит шток 11 от рычага 9, последний освобождает толкатель 3, в результате чего регулируемый предохранительный клапан 2 начинает перепускать масло из напорной 4 в сливную гидролинию 5 при минимальном перепаде давления. Заполнение штоковой полости.8 гидроцилиндра б осуществляется через обратный клапан 14. Одновременно падает давление в штоковой полости 18 тормозного гидроцилинсфа 16, встроенная в него пружина 17, воздействуя через шток на тормоз 15, затормаживает вал гидромотора 1, и гидропривод готов к выполнению следующего рабочего цикла. Пра необходимости остановки гидропривода в процессе работы под нагрузкой, цвухлинейный распределитель 19 переключают в левую позицию, соединяя напорную 4 и сливную 5 гипролинии. Предлагаемый гидропривод позволяет автоматизировать операции нагружения, разгона и разгрузки приводного механизма, а также регулировать время нагружения и разгона, плавно увеличивать момент на приводном валу. Формула изобретенияОбъемный гидропривод, содержаший гидромотор и регулируемый предохранительный клапан с толкателем, сообщенные с напорной и сливной гидролиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного регулируемого разгона гидропривода и его автоматической разгрузки по окончании рабочего цикла, механизм управления выполнен в виде гидроцилиндра с пружиной возврата в штоковой полости и рычага с регулируемой опорой, связанного со щтоком гидроцилиндра и воздействующего на толкатель, при этом поршневая полость гидроиилинцра соединена с напорной гидролинией, а штоковая полость через установленные параллельно регулируемый дроссель и обратный клапан - со сливной гидролинией. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 31300S, кл. f 16 Н 39/02, 1969.

-

Похожие патенты SU602725A1

название год авторы номер документа
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений 1991
  • Чешун Владимир Степанович
  • Апостолов Юрий Дмитриевич
  • Гуслин Владимир Петрович
  • Нургалиев Равкат Раисович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
SU1822641A1
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна 1987
  • Горбатов Павел Анатольевич
  • Гуляев Владимир Георгиевич
  • Плюнгин Алексей Вадимович
  • Кондрахин Виталий Петрович
  • Потапов Вячеслав Григорьевич
  • Лысенко Николай Михайлович
  • Юргилевич Владимир Антонович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Локшинский Станислав Григорьевич
  • Андрейчиков Евгений Антонович
SU1469131A1
Гидропривод 1978
  • Жигачев Леонид Иосифович
  • Фрумкис Исаак Владимирович
  • Кузьмин Борис Иосифович
  • Тверитинов Олег Александрович
SU720199A1
Гидропривод механизма поворотаплАТфОРМы гРузОпОд'ЕМНыХ МАшиН 1979
  • Соломатина Людмила Александровна
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU812698A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Латышева Маргарита Александровна
RU2668093C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
Машина для рытья траншей 1979
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Буяльский Вадим Болеславович
SU829825A1
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства 1990
  • Коц Иван Васильевич
  • Малярчук Анатолий Александрович
  • Рудюк Николай Васильевич
  • Волошин Александр Борисович
  • Тарнопольский Валерий Михайлович
SU1761844A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1025816A1

Иллюстрации к изобретению SU 602 725 A1

Реферат патента 1978 года Объемный гидропривод

Формула изобретения SU 602 725 A1

SU 602 725 A1

Авторы

Давыдов Вадим Александрович

Даты

1978-04-15Публикация

1976-12-24Подача