(54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидропривод механизмов автомобильного крана | 1988 |
|
SU1572842A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
Гидропривод механизмов стреловогоСАМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU823263A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
СТРЕЛОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2014 |
|
RU2572354C1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
; t
.Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и ругих грузоподъемных машин -и механизмов, имеющих-телескопическое рабочее оборудование.
Известен гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана, содержаний, насос, подаю У1й жидкость через распределитель к гидромотору, два перепускных клапана, соединяющие напорную и сливную гидролинии гйдромотора, предохранительный клапан на рабочей секции распределителя l.
Недостатком данного гидропривода является отсутствие автоматического анализа по скорости вращения поворотнойь платформы в зависимости от колебаний телескопического рабочего оборудования и груза в горизонтальной плоскости как в процессе поворота, так и в режимах разгона-торможения, что очень важно при наличии зазоров . в стыках секций телескопической стрелы. При этом данный гидропривод малоэффективен в эксплуатации кранов с те лескопическим рабочим оборудованием. Отклонение груза и оголовка стрелы относительно оси платформы может достигать значительных величин, что при нёсоблю/ ении крановдаком рациональных скоростей вращения увеличивает динамические нагрузки, а следовательно, и снижает надежность крана.
Цель изобретения - улучшение эксплуатации гидропривода и уменьшение динам1ческих нагрузок путем автоматического выбора скорости поворота платформы в зависимости от величины изменения давления в гидроцилиндрах
0 подъема стрелы.
Это достигается тем,,что гидропривод с.набжен гидроцилиндром двухстороннего действия, полости которого сообщены гидролиниями с поршневыми
5 полостями гидроцилиндров механизма подъема стрелы, а запорные элементы перепускных клапанов соединены кинематически со штоками гидроцилиндра двухстороннего действия.
0
На чертеже представлена принципиальная схема пред71ага.емого гидропривода механизма поворота платформы грузоподъемных маиин.
Предлагаемый гидропривод включает
5 насос 1, подающий жидкость через распределитель 2, гидролинию 3 к гидромотору 4. Рабочая секция распределителя имеет предохранительный клапан 5. Напорная гидролиния 3 соединена гид0ролиниями 6, 7, 8 и 9, проходящими через перепускные клапаны 10 и 11, за-порные элементы а , б, которые в нейтральном положении касаютЬз штоков в к t гидроцилиндра двухстороннего действия 12, со сливной гидролинией 13, Гидроцилиндры механизма подъема стрелы 14 и 15 поршневыми полос (гями и гидролиниями 16 и 17 сообщены со штоковыми полостями дне гидроцилиндра двухстороннего действия 12. При вращении платформы, например вправо, гидролинии 6 и 8 соединены со сливной гидролинией 13 клапаном 10 или 11, управляемым гидроцилиндром двухстороннего действия 12, в штоковую полость д которого подается давление от гидроцилиндра 14 подъема стрелы на величину д.,превышающего давление в Штоковой полости в от гидроцилиндра 15 механизма подъема стрелы, благодаря чему происходит сме щение штока б в сторону нажатия на запорный элементы б клапана 11. Часть расхода Cl2 отбирается из напорной гид ролинии 3 пропорционально величине от крытия золотчика клапана 11 и перепада давления на гидромоторе между напорной гидролинией 3 и сливной 13. При этом второй клапан 10 закрыт. Как только сменится направление колебаний секций стрелы и груза, изменяется нагружение гидроцилиндров 14 и 15 механизма подъема стрелы, благодаря чеь гидроцилиндр двухстороннего действия 12 закрывает клапан 11 и .открывает клапа« 10. При повороте крана влево работа гидропривода аналогична описан ной. .В процессе поворота платформы смещение оголовка и груза переменно по величине из-за колебаний и может быть .исключено совсем. В последнем случае перепад давления АР в гидроцилиндрах 14 и 15 отсутствует, а гидроцилиндр двухстороннего действия 12 находится в нейтральном положении. При этом перепускные клапаны 10 и 11 заперты и расход поступает от насоса 1 к гидромотору 4, обеспечивая движение платформл с наибольшей скоростью вращения. Таким образом, скорость вращения платформл автоматически выбирается в зависимости от колебаний оголовка телескопической стрелы и груза. Формула изобретения Гидропривод механизма поворота платформы грузоподъемных машин, содержаидай насос, подающий жидкость к гидромотору, распределитель, перепускные клапаны с запорными элементами, соединяющие напорную и сливную гидролинии гидромотора, и предохранительный клапан на рабочей секции распределителя, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации гидропривода и уменьшения динамических нагрузок путем автоматического выбора скорости поворота платформы в зависимости от величины изменения давления в гидроцилиндрах подъема стрелы, гидропривод снабжен гид- роцилиндром двухстороннего действия, полости которого сообщены гидролиниями с поршневыми полостями гидроцилиндров механизма подъема стрелы, а запорные элементы перепускных клапанов соединены кинематически со штоками гидроцилиндра двухстороннего действия. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе : 1. Гидропривод автомобильного крана грузоподъемностью 16 т модели КС4571.- Строительные и дорожные машины, М. , 1973, № 9, с. 16-19 (прототип) .
I
е,
нас
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-02-19—Подача