1
Изобретение относится к области буровой техники, а именно к наземному оборудованию буровых установок при Ьурении нефтяных и газовых скважин.
Известны конструкции турбинных расходометров с ротором, установленным на оси с помощью подшипников скольжения,, имеющих поверхности контакта l.
Известна так же конструкция турбинного расходомера с ротором/ установленным в подшипниках скольжения; упорный подшипник выполнен в виде контакта сферы и плоскости, а радиальный в виде двух цилиндров 2.
Недостатком такой опоры является надежность работы в абразивных растворах.
Такое решение является наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к описываемому.
Целью изобретения является повышение надежности датчика.
В предлагаемом дагчике цель дости гается путем выполнения радиального подшипника в виде нескольких сферичес ких вставок и выполнения невращающихся частей упорного подшипника сферическими таким образом, что центры сфе контактирующих элементов находятся по разные стороны контакта.
На чертеже показан предлагаемый датчик, состоящий из корпуса 1, ротора с крыльчаткой 2, направляющего аппарата 3, стойки 4, преобразователя 5
Сбалансированный легковесный ротор установлен при помощи упорного 6 и радиального 7 подшипников скольжения, причем упорный подшипник выполнен в виде контактирующих в одной точке сферических твердосплавных вставок 8 и 9 и радиальный в виде контактирующих, в.нескольких точках сферических 10 и цилиндрических 11 твердосплавных вставок. Сферические вставки подшипника 6 выполнены так, что центры сфер контактирующих элементов находятся по разные стороны контакта.
Разгрузка ротора от гидравлической нагрузки осуществляется за счет внутренних каналов, либо за счет собственного веса и установки расходомера при движении жидкости снизу вверх.
Таким образом в предложенном датчике удалось уменьшить поверхности контакта подшипников скольжения до минимума, превратив поверхности в точки контакта.
Такое решение позволит создать турбинный расходомер бурового раствора
с большим моторесурсом и высокой надежностью в работе.
Формула изобретения
Турбинный датчик расхода бурового раствора, состоящий из корпуса, направляющего аппарата, стойки с обтекателями, преобразователя, ротора с крыльчаткой, установленного на подшипниках скольжения, размещенных в обтекателях/ причем .вращающиеся вставки упорного подшипника выполнены сферическими и . имеют цилиндрическую часть для хонтакта с радиальным подшипником, а одна из невращаюиихся вставок упорного подшипника имеет возможность осевого перемещения, отличающийся, тем, что, с целью повышения надежности датчика, радиальный подшипник выполнен в виде нескольких сферических вставок, а невращающиеся части упорного подшипника выполнены сферическими так, что центры сфер контактирующих элементов расположены по разные стороны контакта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Патент США 3756079, кл. :7.t-231, 1973.
2.Патент Японии 4521232, кл. :i08 Д 123, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР | 1995 |
|
RU2084828C1 |
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2172383C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ БИРОТАТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2805947C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ БИРОТАТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2803681C1 |
ДВУХШАРНИРНЫЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2407877C1 |
БУРОВАЯ КОРОНКА ДЛЯ ПЕРФОРАТОРНОГО БУРЕНИЯ | 1994 |
|
RU2067151C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340757C1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ПИТАНИЯ СКВАЖИННОЙ АППАРАТУРЫ | 2014 |
|
RU2561642C1 |
МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2223425C2 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-07-15—Подача