Известны замки с контрольным приспособлением, состоящим из зубчатого диска, поворачивающегося при открывании замка на один зубец и снабженного цифровыми или иными условными знаками.
В предлагаемом контрольном дверном замке стопорная задвижка, замыкающая ригель замка при повороте ключом одновременно освобождает ригель из запертого положения, поворачивает цифровой контрольный диск на один зубец, приводит в действия нож для повреждения контрольного билета и освобождает от запора откидную на петлях крышку замка. На фиг. 1 показан наружный вид описываемого ниже замка, на фиг. 2 - ключ к замку.
На створке двери товарного вагона прикреплен футляр с помещенным в нем ригелем 1, имеющим скошенный конец и снабженным сквозным прорезом 0, служащим для ввода расположенной перпендикулярно к ригелю стопорной задвижки 6. Последняя помещена в замке, прикрепленном к придверной стойке вагона, и находится под воздействием пружины 5, перемещающей задвижку в прорез 0 ригеля. Эта задвижка с прикрепленной бородкой 19 снабжена отростком 20. Кроме того, к задвижке 6 приварена поперечина 7, несущая на
своем конце нож 12, расположенный над коробочкой 15, в которой помещен контрольный билет 13.
К поперечине 7 прикреплена поворотно на оси собачка 8 с зубцом, находящаяся под воздействием пружины 9.
Против собачки 8 и в зацеплении с ее зубцом установлен на оси 21 поворотный зубчатый диск 4, по окружности которого нанесены условные знаки, например, цифры 52, 54 и т.д.
При перемещении стопорной задвижки 6 вниз, в направляющих 18 и скобах 16, диск 4 поворачивается в направлении против часовой стрелки на один зубец, вследствие чего в круглом окошечке, сделанном в откидной крышке замка, появляется, например, цифра 54 вместо видимой прежде цифры 52. Для удержания диска 4 от вращения в обратную сторону установлена пружинящая собачка 10 с упорным штифтом 11.
Внизу против отростка 20 задвижки 6 помещена подпружиненная, поворотная на оси 21, запорка 14, служащая для замыкания ушка, прикрепленного с внутренней стороны откидной крышки замка и входящего при захлопывании откидной крышки в отверстие 22 стенки замка.
Ключ (фиг. 2) имеет обычную бородку и снабжен направляющим концом 17, вводимым в отверстие задней стенки замка. Сделанная на откидной крышке замка замочная скважина 24 имеет вырез 23, служащий для введения в заблуждение посторонних лиц, так как ключ с приливом по форме выреза 23 не войдет в действительную замочную скважину 25.
На станции назначения весовщик, сверив указанные в (контрольном листе оба контроля с контролями замка, приступает к открыванию замка ключом, вращая его в направлении часовой стрелки. Ключ захватит своей бородкой за бородку 19 стопорной задвижки 6 и выдвинет последнюю из отверстия 0 ригеля, причем пружина 5 сожмется. Далее хвостовик 20 нажмет на плечо 26 запорки 14 и последняя выйдет из ушка откидной крышки.
Удерживая ключ в этом положении, весовщик выдвигает освобожденный ригель 1 вправо и откидывает крышку замка на петлях.
При дальнейшем вращении ключа бородка его соскочит с бородки 19 задвижки 6, которая под действием пружины 5 займет исходное положение.
На станции отправления для запирания сомкнутых дверных створок вагона следует передвинуть ригель 1 влево. Преодолев пружину 5, ригель, нажимая своим косым срезом на стопорную задвижку 6, опустит ее вниз. При дальнейшем перемещении
ригеля задвижка под действием пружины 5 войдет в отверстие ригеля.
Далее, в отверстие 26′ коробочки 15 вкладывают контрольный билет с наименованием станции, дороги и порядковым номером, отдельно для каждой станции.
Вложив в коробочку 15 билет, откидную крышку замка закрывают, нажимая на нее рукой, причем ушко крышки входит в отверстие 22 и автоматически замыкается запоркой 14.
Контрольную цифру диска 52 и 54 можно видеть через круглое окошечко, а контрольный билет - через прямоугольное окошечко, сделанное в откидной крышке замка.
Контрольная цифра диска и порядковый номер билета заносятся весовщиком в графу контрольных дисков вагонного листа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дверной замок | 1928 |
|
SU10164A1 |
Секретный висячий замок | 1925 |
|
SU10932A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ | 1928 |
|
SU7792A1 |
Дверной замок с контрольным талоном | 1931 |
|
SU30199A1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2013511C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2156342C1 |
Откидная задвижка для дверей товарных вагонов | 1931 |
|
SU28231A1 |
Дверной замок | 1926 |
|
SU8408A1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2154143C1 |
Механическое кодовое устройство | 1983 |
|
SU1148951A1 |
Контрольный дверной замок, снабженный ножом для повреждения контрольного билета при открывании замка и поворотным зубчатым диском с условными знаками, отличающийся тем, что стопорная задвижка, служащая для освобождения ригеля из запертого положения, сочленена через несущую нож поперечину 7 с поворачивающей диск на один зубец собачкой, 8 и предназначена, кроме того, для одновременного воздействия своим нижним концом на подпружиненную запорку 14 откидной крышки замка.
Авторы
Даты
1941-06-30—Публикация
1939-12-23—Подача