ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ Советский патент 1929 года по МПК B61L3/04 

Описание патента на изобретение SU7792A1

Предлагаемое изобретение касается приспособления, служащего для задержания паровоза при закрытом семафоре, и имеет целью удовлетворить следующим условиям. Приспособление должно приходить в действие от удара его рычагов о препятствие, встречаемое на пути между рельсами при закрытом семафоре, при чем снег, балласт, оставленные на пути инструменты и всякие посторонние предметы не должны вызывать автоматической остановки паровоза регулятор должен быть автоматически закрыт и тормоз заторможен; проезд семафора должен быть автоматически зафиксирован; приспособление должно действовать одинаково как при переднем, так и при заднем ходе паровоза; рычаги, воспринимающие удары, должны после действия приходить сами собой в первоначальное положение, дабы приспособление без вмешательства машиниста было постоянно готово к дальнейшей работе. При этом приспособление должно быть небольшим и не занимать много места на паровозе; управление им должно быть просто и стоимость его должна быть невелика, особенно же просты и дешевы должны быть приспособления при семафорах в виде препятствий, воспроизводящих удар в приспособление, находящееся перед паровозом.

Указанные условия достигаются применением трех аппаратов, взаимнодействующих один на другой: двух, помещаемых на паровозе и одного небольшого аппарата при семафоре, укрепленного на пути между рельсами. Один из этих аппаратов представляет ударник и помещается под паровозом, второй представляет паровой регулятор и третий - контрольный аппарат (последние два аппарата помещаются на паровозе).

На схематическом чертеже фиг. 1-4 изображают ударник, вид спереди и сбоку; фиг. 5 - боковой вид выступа аппарата, устанавливаемого на пути при входном семафоре; фиг. 6 - паровой регулятор в частичном продольном разрезе: фиг. 7 - контрольный аппарат, вид спереди: фиг. 8-10 - автоматический счетчик, вид спереди и в боковых разрезах: фиг. 11-12 - ключи; фиг. 13-17 - рабочий и автоматически возвращающий механизм в разрезах, причем фиг. 15 представляет разрез механизма по линии АБ на фиг. 17, а фиг. 16 - то же, по линии ВГ на фиг. 17.

Ударник (фиг. 1-4) состоит из станины, образуемой скобой 1, накладкой 2, кронштейнами 3 и 4 и уголками 35, 36, 37 (всего уголков четыре, но на чертеже видны только три). Уголки служат для придания большей жесткости станине и для прикрепления ударника к паровозу; к самой же станине прикреплены все остальные его части. Из них две серьги 9 и 10 (фиг. 1 и 2), обхватывающие кронштейны 3 и 4, насажены на оси 17 и 18; с других концов они прилегают плоскостями одна к другой и насажены на ось 23, расположенную в проушине втулки 19.

На те же оси 17 и 18 шарнирно подвешены к кронштейнам плечи 5 и (1, которые, в свою очередь, обхватывают серьги 9 и 10 (фиг. 2). Плечо 5 обхватывается проушиной криволинейной части 7, имеющей с плечом 5 общую ось вращения 13. Плечо 6 соединено с криволинейной частью 8 при помощи оси 14 (фиг. 1). Криволинейные части 7 и 8 (фиг. 1) имеют толщину в два раза большую серег 9 и 10 до линий а, б, в и г, д, е; от этих же ломаных линий толщина криволинейных частей равна толщине серег 9 и 10. Таким образом, по линиям а, б, в и г, д, е в частях 7 и 8 образуются выступы, способствующие, при перемещении этих рычагов кверху, поднятию серег 9 и 10. Полукруглые хвостовики частей 7 и 8 располагаются: хвостовик 38 по правую сторону серьги 9, а хвостовик 39 (на фиг. 1 он обозначен пунктиром) по левую сторону серьги 10. Оба хвостовика имеют полукруглые прорезы, благодаря которым рычаги при верхнем перемещении имеют определенные точки приложения сил, действующих на серьги 9 и 10, в осях 11 и 12. При обратном движении, т.-е. книзу, серьги 7 и 8 могут свободно перемещаться независимо от серег 9 и 10, скользя в прорезах около осей 11 и 12. Четырьмя пружинами (из них на фиг. 1 и 2 видны пружины 15, 16 и 34), прикрепленными попарно верхними концами к осям 11 и 12, а нижними к осям 13 и 14, серьги удерживаются в положениях, указанных на фиг. 1. Втулка проушины 19, при помощи стержня 20, проходящего через отверстия в утолщения скобы 1 и накладки 2 (фиг. 1), соединяется с втулкой проушины 24. На стержень 20 надета пружина 22, работающая на сжатие. Верхний конец пружины упирается в накладку 2 и проходит через втулку 21, служащую распоркой между накладкой 2 и скобою 1, нижний же ее конец упирается в закраину втулки проушины 19.

Пружина 22 удерживает стержень 20 в положении, указанном на чертеже, чему способствуют также четыре пружины, из которых видны 31, 32, 33, работающие на растяжение. Коромысло 26, имеющее качание на оси кронштейна 27, одним концом, при помощи оси 25, подвижно соединено с проушиной 24, на другом же конце несет палец 28, который, свободно соприкасаясь с нижней внутренней поверхностью стремени 29 (фиг. 3 и 4), при качании рычага, может передвигать его из верхнего положения, указанного на чертеже, книзу. Высота стремени 29 рассчитывается в зависимости от размаха плеча рычага 26, т.-е. от хода пальца 28, с сохранением запаса, при котором палец 28, совершив нажатие стремени 29 и придя в свое прежнее (верхнее) положение, не доходил бы до гаек, скрепляющих тягу 30 со стременем 29. Для предупреждения ударов в аппарат (при движении паровоза) какими-либо посторонними предметами, попадающимися на пути (путевыми инструментами и проч.), рекомендуется к ударнику прикреплять два щита из листового железа.

На фиг. 5 изображен в боковом виде железный выступ аппарата, установленного при входном семафоре на пути между рельсами. Задача этого аппарата сводится к тому, чтобы при закрытом семафоре верх выступа 40 был приблизительно на дюйма выше нижнего конца плеч 5 и 6 ударника. При открытом же семафоре выступ 40 должен быть опущен до верхнего уровня подушки 41 (фиг. 5), что достигается помощью коленчатых рычагов, связанных с тягами, подымающими крылья семафора.

При наезде ударника на препятствие 40 (при закрытом семафоре) происходит удар выступа 40 о плечи 5 и 6 ударника, которые при этом перемещаются из своего нормального положения.

Паровой регулятор (фиг. 6) состоит из парового цилиндра 42, золотниковой коробки 43, которая сообщается трубою 53 с паровпускным краном 52 (прикрепленным к стенке котла паровоза), каналом 57 - с паровым цилиндром и каналом 58 - с атмосферой. К паровому цилиндру прикреплен другой цилиндр 44, закрытый крышкою 61. В приточку к стенкам этого цилиндра на крышку 79 парового цилиндра устанавливается кольцо 49, прикрытое диском 48. В промежутке между диском 48 и крышкой 79, в последней устроен сальник 50, обхватывающий поршневой шток 45, на котором укреплены два поршня. Поршень 46 с медным кольцом вплотную пригоняется к поверхности парового цилиндра 42, а поршень 47 лишь закрепляется на штоке в цилиндре 44. Между поршнем 47 и диском 48 помещается сильная пружина 80, работающая на сжатие. Благодаря пружине 80, диск 48 постоянно плотно прижат к кольцу 49. Нижний конец поршневого штока 45 (фиг. 6) коленом 69 и тягами 67 и 64, имеющими шарниры 68, 63, и рычагом 65, прикрепленным подвижно на оси к станине 66, соединен с золотниковой скалкой 62 золотника 59. Тем же штоком 45 приводится в качание рычаг 73, насаженный на ось качания 81, прикрепленную к станине 66. Отверстие в рычаге 73, для удобного перемещения при качании, сделано продолговатым. Назначение другого конца рычага 73 - закрывать при помощи выступа 74 и тяги 30 паровпускной кран 52, снабженный тягою 54, которая оканчивается рукояткой, благодаря которой можно открывать паровпускной кран при проверке действий автомата во время стоянки паровоза в депо. В поездных же паровозах рукоятка пломбируется.

Длина дуги 75 качания рычага 73 рассчитывается в зависимости от хода тяги 30, с тем, чтобы при крайнем нажатии тяги 30 книзу, выступ 74 не доходил до хвостовика рычага 73. При движении же рычага 73 вверх тяга 30, при помощи выступа 74, должна хвостовиком рычага 73 подыматься до своего постоянного положения, т.-е. закрывать совершенно паровпускной кран 52, согласно фиг. 6.

Верхний конец поршневого штока 45 соединяется проушиной 76 с вертикальной зубчатой тягой 77 контрольного аппарата.

Контрольный аппарат (фиг. 7) состоит из железного ящика 98, через который проходят две тяги - вертикальная 77 и горизонтальная 78. Один из концов тяги 78 соединяется с угольником, сторона которого служит поползушкой 82, проходящей через стойку 122 регуляторного сегмента 85, специально к нему прикрепленную, а другая сторона 87 угольника служит для горизонтального направления поползушки 82, при чем она скользит поползушками 89 и 90 по направляющей 91. Существующий на паровозе рычаг 84, насаженный на регуляторный вал 86, может быть передвигаем машинистом по всему сегменту и остановлен в любом положении. При работе же аппарата, происходящей в момент проезда паровоза мимо закрытого семафора, тяга 78 передвигается слева направо и выступом 83 поползушки 82, захватывая регуляторный рычаг в любом положении, передвигает его в закрытое положение. В это время, другой конец тяги 78, посредством кулака 121, подвески 119, тяг 118 и 117, из которых последняя насажена на квадрат пробки крана 116, открывает этот кран, и воздух из воздухопровода, соединенного с краном трубкой 114, выходит по трубке 115 в атмосферу. Таким образом одновременно с закрытием на паровозе регулятора происходит и торможение воздушным тормозом.

На фиг. 17 изображен механизм, действующий автоматически как на регуляторный рычаг, так и на кран силою самого же паровоза.

Внутри ящика 98 (фиг. 7 и 17) вдоль его передней стенки, проходит точеный стальной валик 109, вращающийся в боковых стенках ящика. На валике 109 неподвижно насажены два плеча 123 (фиг. 15) и 129 (фиг. 16). На пальцы кривошипов 124 и 130 надеты шатуны 125 и 131, соединяющиеся пальцами 126 и 132 кривошипов с поползушками 127 и 133, скользящими в салазках 128 и 134, прикрепленных к боковым стенкам ящика (фиг. 15, 16 и 17). Через прорезы в поползушках 127 и 133, салазках 128,134 и стенках ящика проходит своими гладкими четырехугольными концами зубчатая тяга 78; при положении, указанном на фиг. 17, она зубьями нижней своей поверхности сцепляется с зубчатым колесом 135. Прорезы в поползушках для тяги делаются с таким расчетом, чтобы зубчатая тяга 78, при поворачивании кверху плеч 123 и 129 рукоятью 103 (фиг. 17), насаженной на конце валика 109, рычагами 125 и 131 - поднималась до сцепления с зубчатым колесом 148, насаженным на оси 149, укрепленной в передней и задней стенках ящика 98 контрольного аппарата. Соответственно прорезам, для горизонтальной зубчатой тяги в боковых стенках ящика контрольного аппарата делается такой же прорез и в вертикальной стойке 87, для свободного перемещения вкладыша соединительного кулака при поднятии горизонтальной тяги 78 в верхнее положение. Таким образом, зубчатая тяга 78 может находиться в двух положениях, а именно: 1) в положении сцепления с зубчатым колесом 135, согласно фиг. 17; 2) в положении сцепления с зубчатым колесом 148, вращением которого рукояткой рычага 100, насаженного на ось 149 (фиг. 7), зубчатая тяга 78 может быть передвигаема, по желанию, в прорезах стенок ящика, салазок и поползушек вправо или влево. В любом из положений зубчатой тяги, верхнем и нижнем, салазки 127 и 133 могут быть закреплены рычагом 103 при помощи зуба 104, для которого в сегменте 108 накладки 107, прикрепленной к ящику 98, сделаны два гнезда, соответствующие двум крайним положениям рычага 103, т.е. при сцеплении зубчатой тяги 78 с зубчатым колесом 135, или же при сцеплении ее с колесом 148. Из одного положения в другое рычаг 103 может быть передвинут тягою, кончающейся рукояткой 105, при поднятии зуба 104, прижатого в гнезде пружиной 106. Для большей правильности и плавности, при вертикальном и горизонтальном движениях тяги, устроен буфер, состоящий из цилиндра 93 с крышкой, имеющей прорез для тяги 78, и фланцем для прикрепления цилиндра к поползушке 96, двигающейся в салазках 97, укрепленных к боковой стенке ящика аппарата (фиг. 16 и 17). На тяге 78, внутри буферного цилиндра 93, укреплен диск 152, свободно проходящий в цилиндре при движении тяги. Между диском и поползушкой 96 на тягу 78 насажена спиральная пружина 153, работающая на сжатие, чем достигается более плавный ход тяги при работе автоматического аппарата. Вертикальная тяга 77 своими зубцами сцепляется с зубчатым колесом 136, свободно вращающимся на оси 138, вместе с храповым колесом 137, составляющим с колесом 136 одно целое. Во избежание проникновения в механизм пыли, верхний конец тяги 77 прикрыт трубкой 99, прикрепленной к верхней крышке ящика 98(фиг. 7 и 17). При движении тяги 77 книзу приходит в движение зубчатое колесо 136 и соединенное с ним неподвижно храповое колесо 137. Последнее, действуя своими зубьями на собачки 142, 143 и 144 (фиг. 13 и 14), постоянно прижатые к храповому колесу 137 пружинами 141, 139 и 140, заставляет вращаться в ту же сторону зубчатое колесо 135 с осью 138, на квадрате которой колесо 135 закреплено неподвижно.

Вращение зубчатого колеса 135, вызванное движением зубчатой тяги 77 книзу, одновременно производит перемещение справа налево (фиг. 17) горизонтальной зубчатой тяги 78. При обратном же движении тяги 77 кверху она вращает на оси 138 лишь зубчатое колесо 136, соединенное своими зубьями непосредственно с тягою 77, и храповое колесо 137, скользящее своими зубьями по собачкам 142, 143 и 144. Зубчатое же колесо 135 не может притти в движение, будучи сцеплено с зубчатой тягой 78, которая, в свою очередь, при стремлении ее двинуться в обратную сторону, удерживается устроенным для этой цели защелкивающим механизмом.

Защелкивающий механизм состоит из собачки 155, неподвижно насаженной на валике 156, имеющем вращение в передней и задней стенках ящика 98 (фиг. 15 и 17). На пальцах 157 и 163 (фиг. 15) надето дышло 158, передающее движения собачки 155 рычагу 159, наглухо насаженному на оси 160, вращающейся, как и ось 156, в стенках ящика. Другое плечо рычага 159, касаясь шатуна 125, опирается на его выступ 161, чему способствует пружина 120 (изображенная на фиг. 17 пунктиром), так как она прикреплена к задней стенке ящика и действует на палец 162 рычага 159 (фиг. 15 и 17). Из сказанного видно, что при поднятии шатуна 125 рычагом 103 кверху собачка 155 поднимается своим зубом и освобождает тягу 78, также одновременно поднимающуюся. Длина рычагов защелкивающего механизма, а равно и самой собачки, делается с таким расчетом, чтобы тяга 78 при своем верхнем положении была свободна для движения в ту или другую сторону. При нижнем же ее положении зуб собачки, нажимая на тягу 78, дает ей возможность двигаться по храповым зубьям, т.-е. как видно из фиг. 17, справа налево.

Автоматический счетчик устроен на планке 165 (фиг. 8, 9, 10, 16 и 17), прикрепленной к стенке ящика 98 автомата. К планке 165 прикреплена скоба 166, между которой и планкой, на вращающейся оси 167 неподвижно насажен диск 169 с циферблатом, имеющим деления и цифры от 0 до 11. Цифры на циферблате видны через окошечко 102 в передней стенке ящика и прикрепленной к ящику коробке 101 (фиг. 7, 16) с крышкой, закрываемой замком или же пломбируемой. На той же оси 167 насажено зубчатое колесо 170, сцепляющееся с зубчатым колесом 172, рядом с которым на той же оси помещено храповое колесо 173. Все три зубчатых колеса 170, 172 и 173 насажены на своих осях неподвижно. Между колесами и стенками планки 165, а также скобой 166, на осях 167, 168 надеты шайбы 174, 191 и пружинка из тонкой листовой стали в виде кружка с прорезом, не доходящим до центра, помещаемая на оси 168, между храповым колесом 173 и скобой 166. В салазках 190 (фиг. 8, 9, 10) двигается поползушка 177, на пальце 176 которой надеты подвеска 184, храповик 175 и рычаг 182 (фиг. 10), другим концом насаженный на стержень 178 той же поползушки; стержень не позволяет пружине 181 (фиг. 8 и 16) выходить из своего гнезда 180, сделанного из медного кольца с прорезом для пружины, укрепленного на шайбе 179, насаженной вместе с пружиной, прижимающей собачку 175 к храповому колесу 173. Палец 185 подвески 184 соединен с коромыслом 186, качающимся на пальце 187 (фиг. 16). Другой конец коромысла 186 соединен с пальцем 189 на шатуне 131, при передвигании которого посредством рычага 103 (фиг. 17) перемещается вверх и вниз поползушка 177 автоматического счетчика с собачкой 175, передвигающей на один зубец храповое колесо 173, вследствие чего в окошке 102 коробки 101 (фиг. 7), при каждом движении рычага 103 из крайнего положения в свое постоянное положение, - получается следующая цифра по порядку. Крайние отверстия в коромысле 186, для удобного перемещения пальцев 185 и 189 при действии счетчика, делаются продолговатыми; для свободного перемещения головки подвески 184, соединяющейся с рычагом вдоль накладки 165, в последней устроено углубление 164 (фиг. 16). Количество зубьев в зубчатых колесах автоматического счетчика делается в зависимости от величины хода подвески 184, сообщаемого ей коромыслом 186, приводимым в качание от передвигания валика 109 рычагом 103 (фиг. 17), а также и от количества цифр на циферблате. Для того, чтобы циферблат не подвигался в обратную сторону при движении собачки 175 по зубьям храпового колеса, к которым она прижата пружиной 181 (фиг. 8, 16), устроен ролик 207, укрепленный на изогнутой стальной пластинке 183, которою он и прижимается к диску с циферблатом. На окружности диска 169 сделан зуб; последний, при показании на циферблате цифры 11, встречаясь с прижатым к диску пружиной 194 зубом 192, вращающимся на стержне, ввинченном в планку 165 (фиг. 8), - не позволяет циферблату двигаться дальше. Из этого положения диск с циферблатом выводится, при отжатии зуба 192 книзу, выступом 193 (в прорезе 171 скобы 166) (фиг. 8, 9) ригеля 195, перемещаемого в скобах 196, 197 ключем 211 (фиг. 11), вводимым через отверстие в коробке 101, через трубку 209 с прорезом для бородки ключа и через прорез 210 скобы 166 (фиг. 8). В ригеле 195 имеются гнезда, соответствующие зубу скобы 198 при перемещении затвора в одно из крайних положений, верхнее или нижнее. В-последнем случае зуб 192 освобождает зуб на диске 169 с циферблатом, который может быть возвращен к нулевому положению ключем 212 (фиг. 12), надетым на конец оси 167. Скоба 198 (фиг. 8), вращающаяся на стержне, укрепленном на скобе 166, постоянно прижимается своим зубом к ригелю 195 под действием пружин 202 и 204, надетых на стержнях 199, 200, которые укреплены на той же скобе 166.

Сверху на стержни 199, 200 надета медная планка 201 (фиг. 8, 9, 10), которая удерживает пружины в гнездах из медных колец 203 и 205 с вырезами для свободной работы пружин 202 и 204. Зуб скобы 198 отодвигается из гнезда ригеля 195 бородкой ключа 211 (фиг. 11); одновременно ею же перемещается при вращении ключа вправо и влево самый ригель 195, - вверх или вниз, благодаря сделанному в нем вырезу, который соответствует бородке ключа (фиг. 8).

Действия предлагаемого приспособления сводятся к следующему: выступ 40 аппарата при семафоре (фиг. 5), при проходе паровоза, задевает за плечи (при переднем ходе) 6 и 5 рычагов, заставляя их отклониться от своего нормального положения настолько, чтобы ударник мог проскочить через препятствие выступа 40. Плечо 5 при этом отклонении не производит никакой работы и тотчас же, по проходе препятствия, пружинами 15 и 34 (фиг. 2) приводится в первоначальное положение. Плечо же 6, посредством зуба криволинейной части 8, действуя на рычаг 10, поднимает стержень 22 и соединенное с ним плечо коромысла 26, одновременно нажимая пальцем 28 другого плеча коромысла на стремя 29, и опуская его книзу; стремя остается в этом положении, а рычаги ударника пружинами его приводятся тотчас же, по проходе препятствия у семафора, в свое начальное положение. Действие приспособления при заднем ходе то же самое, что и при переднем; разница заключается лишь в перемене ролей рычагов, а именно работу производит не плечо 6, а плечо 5, первое же действует в холостую, точно так же, как плечо 5 при переднем ходе паровоза. Таким образом, стремя 29 а стало быть и связанная с ним вертикальная тяга 30 (фиг. 3 и 4), при ударе ударником о препятствие при закрытом семафоре, опускаются (независимо от направления хода паровоза) и в этом положении остаются. После удара выступа 40 в ударник в паровом регуляторе (фиг. 6), тяга 30, связанная с рукояткой 54 паровпускного крана 52, нажимая ее, открывает паровпускной кран, при чем пар из паровозного котла устремляется по трубке 53 в золотниковую коробку 43. При нормальном положении автоматического аппарата поршни 46 и 47 находятся при верхних крышках 79 и 61 цилиндров 42 и 44, будучи отжатыми пружиной 80; золотник же 59 находится в нижнем положении, и канал 57 остается открытым. По этому каналу пар, поступивший в золотниковую коробку, направляется в паровой цилиндр, вследствие чего поршень 46 передвигается вместе с поршнем 47 в положение, указанное на фиг. 6, при чем пружина 80 силою пара сжимается поршнем 47. Одновременно с поршнями передвинется книзу и шток 45, а вместе с ним передвинутся и рычаги 65 и 73, при чем первый передвинет кверху золотниковую скалку 62 и золотник 59 в положение, указанное на фиг. 6, при котором золотник сообщает канал 57 с каналом 58, т.е. с атмосферой, а второй рычаг, задевая за выступ 74 тяги 30, поднимет ее в прежнее положение и закроет паровпускной кран 52. При таком положении золотника пар, находящийся в цилиндре, выйдет в атмосферу, а пружина 80, не имея больше сопротивления пара, действуя на поршень 47, приведет его и поршень 46 в прежнее верхнее положение вместе со штоком, рычагами 65, 73 и золотником 59, который передвигается книзу. Для выпуска воды, образующейся от охлаждения пара после работы парового регулятора, в цилиндре золотниковой коробки устраиваются два продувательных крана, один в верхней части парового цилиндра, а второй внизу золотниковой коробки. Оба крана связаны между собой тягой для одновременного их открытия и закрытия посредством особой тяги, в свою очередь, соединенной с рычагом 103 контрольного аппарата. При нормальном положении этого рычага продувательные краны закрыты; при передвижении же его в другое крайнее положение на сегменте 108 - краны открываются.

Таким образом, работа парового регулятора сводится к передвижению штока 45 и соединенной с ним зубчатой тяги 77 силою пара - вниз, а силою пружины - вверх, при чем весь механизм его, вместе с тягой 30 и краном 52, приводятся автоматически самим же паровым регулятором в свое первоначальное постоянное положение. При движении тяги 77 вниз ею вращается зубчатое колесо 136 и составляющее с ним одно целое храповое колесо 137, которое, действуя на собачки 142, 143, 144, укрепленные на диске зубчатого колеса 135, - приводит его в движение, а это последнее передвигает горизонтальную тягу 78, связанную одним концом с краном воздухопровода, а другим, проходящим в стойке 122 (фиг. 7), с регулятором. Таким образом, при повороте зубчатого колеса 136 воздухопровод сообщается с атмосферой, т.е. производит торможение и закрывает выступом поползушки 83 регулятор. При этом происходит плавная остановка паровоза. Исполнив свою работу, вертикальная тяга 77, силою пружины 81, отталкивается обратно на свое прежнее место, своими зубьями поворачивая зубчатое колесо 136 и храповое колесо 137, скользящее по собачкам 142, 143 и 144; колесо же 135, а равно и тяга 78 остаются неподвижными, благодаря защелке 155.

Действия машиниста сводятся к следующему. Чтобы освободить регуляторный рычаг паровоза, нужно перевести рычаг 103 в другое крайнее положение; тогда тяга 78 освобождается от собачки 155, при чем она может быть отблокирована обратно рукояткой 100 (фиг. 7) зубчатого колеса 148 (фиг. 17), или же переведена при контрпаре непосредственно регуляторным рычагом, открытым до отказа, тогда и кран 116 тотчас же закроется. Затем, при перемещении тяги 78, машинист перед отправлением от семафора ставит рычаг 103 на свое место; это условие должно быть обязательно выполнено, так как приспособление работает лишь при сцеплении тяги 78 с зубчатым колесом 135. Для того, чтобы условие это выполнялось, стоит только вменить в обязанность машинистам, по прибытии на станцию, у семафора которой произошла автоматическая остановка, предлагать дежурным по станции навесить на рычаг 103 станционную пломбу. Эта пломба снимается дежурным по депо, который заменяет ее своей пломбой. Пломбировка рычага 103 может быть произведена лишь тогда, когда он находится в своем первоначальном положении, при чем в окошечке 102 всякий раз получается следующая по порядку цифра, указывающая сколько раз была совершена остановка помощью предлагаемого приспособления, т.е. сколько раз паровоз проследовал мимо закрытых семафоров, даже в тех случаях, когда меры остановок были приняты без помощи приспособления самим машинистом.

Похожие патенты SU7792A1

название год авторы номер документа
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения 1932
  • Оганджанов С.С.
SU39206A1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ 1915
  • Трофимов И.О.
SU703A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА 1968
SU210186A1
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 792 A1

Формула изобретения SU 7 792 A1

Приспособление для остановки паровоза при закрытом семафоре, характеризующееся совокупным применением: а) ударника из нагруженных пружинками плеч 5, 6 (фиг. 1-4), шарнирно подвешенных к станине 1, 2, 3, 4 и сочлененных, при посредстве криволинейных частей 7, 8, упирающихся в серьги 9, 10, со стержнем 20, действующим на коромысло 26, предназначенное для опускания пальцем 28 стремени 29 с тягой 30; б) парового цилиндра 42 (фиг. 6), паровпускной кран 52 которого связан с тягой 30 и предназначен для открытия доступа пара через золотниковую коробку 43 в цилиндр, с целью перемещения поршня 46 и соединенной с ним тяги 77 вниз, с одновременным закрытием помощью рычага 73 крана 52 и переведением рычагом 65 золотника 59 на выпуск пара, при чем для возвращения частей в начальное положение служит пружина 89, сжимаемая при движении поршня 46 вниз; в) рабочего механизма, зубчатое колесо 136 которого сцеплено с тягой 77 (фиг 7 и 17) и назначено, при опускании последней, помощью сочлененного с ним храповой передачей зубчатого колеса 135 (фиг. 13, 14), передвигать тягу 78, с целью закрытия поползушкой 83 регулятора и открытия тормозного крана 116, при чем обратному движению тяги 78 препятствует собачка 155 (фиг. 17), западающая в зубья тяги; г) возвращающего механизма, рукоять 103 (фиг. 15-17) которого предназначена для вращения вала 109 с плечами 123, 129, с целью поднятия тяги 78 помощью шатунов 125, 131 и поползушек 127, 133 к зубчатому колесу 148 и освобождения ее посредством передачи 161, 159, 158 от защелки 155, так, чтобы при вращении рукоятки 100, насаженной на ось 149 колеса 148, тяга 78 могла быть возвращена обратно; д) автоматического счетчика, циферблат 169 (фиг. 8-10) которого сочленен зубчатками 170, 172 с храповым колесом 173 так, чтобы он передвигался на одно деление при каждом подъеме собачки 175 поползушкой 177, соединяемой, при посредстве подвеса 184 и пальца 185, с коромыслом 186 (фиг. 16), поднимаемым при каждом возвращении тяги 78 в сцепление с колесом 135, при чем для автоматического защелкивания циферблата при показании цифры 11 служит зуб 192 (фиг. 8), освобождающий означенный циферблат помощью ключа 211 (фиг. 11), переводящего ригель 195, после чего ключей 212 (фиг. 12) можно возвратить циферблат к нулевому положению.

SU 7 792 A1

Авторы

Оборин К.Н.

Даты

1929-01-31Публикация

1928-03-30Подача