Соединение шатуна с ползуном Советский патент 1978 года по МПК B30B15/00 F16C7/04 

Описание патента на изобретение SU603592A1

1

Изобретение касается кузнечно-прессов го машиностроения, а именно устройств для соединения шатуна сползуном тфесса.

Известно соединение шатуна : ползуном, содержащее смонтированную на цилиндрическом хвостовике шатуна съемную головку с цилиндрической рабочей поверхностью и крепежные элементы, один из которых, служащи для соединения головки с ползуном, выполнен в виде оси, пропущенной через соосные отверстия в проушинах ползуна и в шатунной головке, а другой - в виде установленной в шатунной головке втулки, контактирующей своей торцовой частью с ответным торцом бурта, выполненным на хвостовике шатуна l. Однако ползун имеет увеличенный габаритны размер по ширине за счет проушин, необходимых для заделки, соединяющей головку с ползуном.

Известно и другое соедине11ие шатуна с ползуном, содержащее размещенную на цилиндрическом хвостовике шатуна съемную цилиндрическую головку, расположенные в головке вдоль ее продольной оси крепежный и опорный элементы 2.

Такое соединение является наяболее близким к предлагаемому по технической сущнскти.

Недостатком его является значительная трудоемкость изготоЕленяя, вследствие необходимости выполнения с высокой точностью клиновой прорези внутри головки и хвостовика шатуна, а также значительная длина шатунной головки, вследствие необходимости выполнения условия равнопрочности креплэния хвостовика и головки и размещения клина и зажимной гайки в головке, что увеличивает габаритные размеры ползуна по ширине.

Целью изобретения является снижеьше трудоемкости изготовления и габаритных размеров соединения.

Это достигается тем, что в предложенном соединении опорный элемент выполнен в виде съемной проставки, ycтaнoвлeнf OЙ на хвостовике шатуна, а крепежньш - в виде скрепленного винтами разъемного цилиндра с расточкой на верхнем торне, дис метром большим диаметра хвостовика шатуна с расположеЕ1Ным в плоскости разъема соосно хвостовику стуиезнчатым отверстием с конусным зaгшeчнкo, контактирующим с ответным заплечиком, выполненным на хвостовике со стороны выточки.

Соединение может быть снабжено

установленньм на съемной проставке раэрушаюшимся предохранителем, опирающимся на верхний торец съемной проставки.

На фи1, 1 схематически изображено соединение шатуна с ползуном, например npecc ira фиг. 2 - соединение шатуна с двумя, головками с ползуном и ведущим звеном, например ножниц; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2,

Соединевпш шатуна с ползуном содержит смонтированную на цилиндрическом хвостовике шатуна 1 съемн то цалиндрическую головку 2, расположенные в сквозном отверстии 3 головки вдоль ее продольной оси крепежный. элемент и выполненный на шатуне 1 опорный элемент, контактирующий с головкой 2. Крепежный элемент выполнен в виде скреленного винтa ш 4 pc зъeмнoгo цилиндра 5, диаметром большим диаметра хвостовика 6, с расположенным в плоскости разъема 7 сооно хвостовику 6 ступенчатым отверстием 8 с конусным заплечиком 9. Цилиндрическая часть 10 отверстия 8 обхватывает выточку 11 хвостовика 6, а конусный заплечик 9 контактирует с ответным заплечиком 12, выполненным на хвостовике 6. со стороны выточки 11. Опорный элемент соединения шатуна с ползуном выполнен в виде съемной проставки 13, надетой на цилиндрическом хвостовике 6, контактирующей с одной стороны с буртом 14, выполненным на шатуне 1, а с другой - со съемной цилиндрической головкой 2. На съемной проставке 13 установлен разрушающийся предохранитель 15, служащий для предохранения машины от перегрузок. Предохраните7 ь 15 взаимодействуе с буртом 14 и кромкой 16, образованной выемкой 17 в проставке 13, служащей для приема остатка от предохранителя,

Соединение шатуна с ползуном производится следующим образом.

Цилиндрическую головку 2 монтируют в подпятнике ползуна, затем на цилиндрический хвостовик 6 шатуна 1 надевают съемную проставку 13, после чего соединяют шатун 1 с цилиндрической гшовкой 2,-В цилиндрическую головку 2 вводят цилиндрический хвостовик 6 до упора в съемную проставку 13, которая упирается в бурт 14 на щатуtie. После этого в отверстие 3 головки 2 последовательно, сначала с одной стороны, а затем - с другой, монтируют крепежный элемент в виде разъемного цилиндра 5 со (ггученчатым отверстием 8. Цилиндрическая

часть 10 отверстия 8 обхватывает выточку 11 хвостовика 6, а конусный заплечик 9 контактирует с ответ 1ым конусным заплечиком 12, выполненным на хвостовике 6, После установки разъемного цилиндра 5 в головке 2 стягивсцот последний при помощи винтов 4, чем достигается жесткое соединение щатуна 1 с головкой 2. После стяжки цилиндра производится стопорение винтов 2 при помощи, например стопорной пружины

Разборка соединения uiaTyiia с ползуном осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, предложенное соединение шатуна с ползуном обеспечивает применение взаимозаменяемых деталей простой формы, изготовляемь1Х на универсальном оборудовании, примеЕ1ение деталей, работаю.щих в паре трения, из высококачественных фрикционных материалов или сталей, а для шатуна из сталей с высокими показателями по допускаемым напряжениям на сжатие, обеспечивается также передача значительных усилий одностороннего направления при оптимальных габаритах соединения по ширине, снижаются трудоемкие работы при .ремонте и обслуживании и удельная металлоемкость. Технический уровень и качество машин повьщдаются.

Формула изобретения

1,Соединение шатуна с ползуном, содержащее размещенную на цилиндрическом хвостовике шатуна съемную цилиндрическуюголовку, расположенные в головке вдоль ее продольной оси крепежный и опорный элементы, отличающееся тем, что,

с целью снижения трудоемкости изготовлени и габаритных размеров соединения, опорный элемент выполнен в виде съемной проставки установленной на хвостовике шатуна, а крепежный - в виде скрепленного винтами разъемного цилиндра с расточкой на верхнем торце диаметром большим диаметра хвостовика ив. туна, с расположенным в плоскости соосно .хвостовику ступенчатым отверстием с конусным заплечиком, контактирующим с ответным заплечиком, выполненным на хвостовике со стороны выточки.

2.Соединение по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено установленным на съемной проставке разрушающимся предохранителем, опирающимся на верхний торец съемной проставки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Энциклопедический справочник, Машиностроение, т. 8, 1948, с. 672.

2,Авторское свидетельство СССР №35499, кл. F16 С 7/04, 1933,

Похожие патенты SU603592A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Майоров Владимир Александрович
RU2289008C1
РЕЗЬБОВОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Сидоренко В.И.[Ua]
RU2028536C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН 2000
  • Матвеев В.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Кузнецов В.Г.
  • Сгибнев А.Д.
RU2190078C2
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Геннадий Иванович
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2565090C1
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами 1977
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
  • Костин Анатолий Иванович
SU657189A1
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОСТАВКА УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2565141C1
Кривошипный шатунно-ползунный механизм поршневой машины 2021
  • Кутенёв Вадим Федорович
  • Никитин Андрей Аминодович
RU2771595C1
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2411407C2
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОСТАВКА УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2565133C1

Иллюстрации к изобретению SU 603 592 A1

Реферат патента 1978 года Соединение шатуна с ползуном

Формула изобретения SU 603 592 A1

SU 603 592 A1

Авторы

Ваэцеховскиэ Виктор Дмитриевич

Даты

1978-04-25Публикация

1976-05-10Подача