1
Изобретение касается кузнечно-прессов го машиностроения, а именно устройств для соединения шатуна сползуном тфесса.
Известно соединение шатуна : ползуном, содержащее смонтированную на цилиндрическом хвостовике шатуна съемную головку с цилиндрической рабочей поверхностью и крепежные элементы, один из которых, служащи для соединения головки с ползуном, выполнен в виде оси, пропущенной через соосные отверстия в проушинах ползуна и в шатунной головке, а другой - в виде установленной в шатунной головке втулки, контактирующей своей торцовой частью с ответным торцом бурта, выполненным на хвостовике шатуна l. Однако ползун имеет увеличенный габаритны размер по ширине за счет проушин, необходимых для заделки, соединяющей головку с ползуном.
Известно и другое соедине11ие шатуна с ползуном, содержащее размещенную на цилиндрическом хвостовике шатуна съемную цилиндрическую головку, расположенные в головке вдоль ее продольной оси крепежный и опорный элементы 2.
Такое соединение является наяболее близким к предлагаемому по технической сущнскти.
Недостатком его является значительная трудоемкость изготоЕленяя, вследствие необходимости выполнения с высокой точностью клиновой прорези внутри головки и хвостовика шатуна, а также значительная длина шатунной головки, вследствие необходимости выполнения условия равнопрочности креплэния хвостовика и головки и размещения клина и зажимной гайки в головке, что увеличивает габаритные размеры ползуна по ширине.
Целью изобретения является снижеьше трудоемкости изготовления и габаритных размеров соединения.
Это достигается тем, что в предложенном соединении опорный элемент выполнен в виде съемной проставки, ycтaнoвлeнf OЙ на хвостовике шатуна, а крепежньш - в виде скрепленного винтами разъемного цилиндра с расточкой на верхнем торне, дис метром большим диаметра хвостовика шатуна с расположеЕ1Ным в плоскости разъема соосно хвостовику стуиезнчатым отверстием с конусным зaгшeчнкo, контактирующим с ответным заплечиком, выполненным на хвостовике со стороны выточки.
Соединение может быть снабжено
установленньм на съемной проставке раэрушаюшимся предохранителем, опирающимся на верхний торец съемной проставки.
На фи1, 1 схематически изображено соединение шатуна с ползуном, например npecc ira фиг. 2 - соединение шатуна с двумя, головками с ползуном и ведущим звеном, например ножниц; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2,
Соединевпш шатуна с ползуном содержит смонтированную на цилиндрическом хвостовике шатуна 1 съемн то цалиндрическую головку 2, расположенные в сквозном отверстии 3 головки вдоль ее продольной оси крепежный. элемент и выполненный на шатуне 1 опорный элемент, контактирующий с головкой 2. Крепежный элемент выполнен в виде скреленного винтa ш 4 pc зъeмнoгo цилиндра 5, диаметром большим диаметра хвостовика 6, с расположенным в плоскости разъема 7 сооно хвостовику 6 ступенчатым отверстием 8 с конусным заплечиком 9. Цилиндрическая часть 10 отверстия 8 обхватывает выточку 11 хвостовика 6, а конусный заплечик 9 контактирует с ответным заплечиком 12, выполненным на хвостовике 6. со стороны выточки 11. Опорный элемент соединения шатуна с ползуном выполнен в виде съемной проставки 13, надетой на цилиндрическом хвостовике 6, контактирующей с одной стороны с буртом 14, выполненным на шатуне 1, а с другой - со съемной цилиндрической головкой 2. На съемной проставке 13 установлен разрушающийся предохранитель 15, служащий для предохранения машины от перегрузок. Предохраните7 ь 15 взаимодействуе с буртом 14 и кромкой 16, образованной выемкой 17 в проставке 13, служащей для приема остатка от предохранителя,
Соединение шатуна с ползуном производится следующим образом.
Цилиндрическую головку 2 монтируют в подпятнике ползуна, затем на цилиндрический хвостовик 6 шатуна 1 надевают съемную проставку 13, после чего соединяют шатун 1 с цилиндрической гшовкой 2,-В цилиндрическую головку 2 вводят цилиндрический хвостовик 6 до упора в съемную проставку 13, которая упирается в бурт 14 на щатуtie. После этого в отверстие 3 головки 2 последовательно, сначала с одной стороны, а затем - с другой, монтируют крепежный элемент в виде разъемного цилиндра 5 со (ггученчатым отверстием 8. Цилиндрическая
часть 10 отверстия 8 обхватывает выточку 11 хвостовика 6, а конусный заплечик 9 контактирует с ответ 1ым конусным заплечиком 12, выполненным на хвостовике 6, После установки разъемного цилиндра 5 в головке 2 стягивсцот последний при помощи винтов 4, чем достигается жесткое соединение щатуна 1 с головкой 2. После стяжки цилиндра производится стопорение винтов 2 при помощи, например стопорной пружины
Разборка соединения uiaTyiia с ползуном осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, предложенное соединение шатуна с ползуном обеспечивает применение взаимозаменяемых деталей простой формы, изготовляемь1Х на универсальном оборудовании, примеЕ1ение деталей, работаю.щих в паре трения, из высококачественных фрикционных материалов или сталей, а для шатуна из сталей с высокими показателями по допускаемым напряжениям на сжатие, обеспечивается также передача значительных усилий одностороннего направления при оптимальных габаритах соединения по ширине, снижаются трудоемкие работы при .ремонте и обслуживании и удельная металлоемкость. Технический уровень и качество машин повьщдаются.
Формула изобретения
1,Соединение шатуна с ползуном, содержащее размещенную на цилиндрическом хвостовике шатуна съемную цилиндрическуюголовку, расположенные в головке вдоль ее продольной оси крепежный и опорный элементы, отличающееся тем, что,
с целью снижения трудоемкости изготовлени и габаритных размеров соединения, опорный элемент выполнен в виде съемной проставки установленной на хвостовике шатуна, а крепежный - в виде скрепленного винтами разъемного цилиндра с расточкой на верхнем торце диаметром большим диаметра хвостовика ив. туна, с расположенным в плоскости соосно .хвостовику ступенчатым отверстием с конусным заплечиком, контактирующим с ответным заплечиком, выполненным на хвостовике со стороны выточки.
2.Соединение по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено установленным на съемной проставке разрушающимся предохранителем, опирающимся на верхний торец съемной проставки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Энциклопедический справочник, Машиностроение, т. 8, 1948, с. 672.
2,Авторское свидетельство СССР №35499, кл. F16 С 7/04, 1933,
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-05-10—Подача