Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами Советский патент 1979 года по МПК F16C7/02 

Описание патента на изобретение SU657189A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания со cnapetHibiMH и совместно работающими цилиндрами.

Известен шатун, содержащий неразъемную кривошипную головку I.

Недостатком этой конструкции является трудоемкая сборка при изготовлении и ремонте шатунно-норшневой группы.

Известен также шатун, содержаший разъе.мную кривошипную головку, отъемный стержень, прицепной шатун, палец и соединяющие их шпильки 2.

Недостатком этой конструкции является ее недостаточная эксплуатационная надежность вследствие неудовлетворительной жесткости кривошипной головки и сложности ее сборки из-за наличия неравномерно затягиваемых шпилек, установленных в труднодоступных местах.

Целью изобретения является повышение надежности шатуна за счет увеличения жесткости кривоц ипной головки, а также упрощения сборки при изготовлении и ремонте.

Эта цель достигается тем, что в шатуне тигате.ля внутреннего сгорания со опареннымн Ц|;,Ц1Ндрами, содержащего раз1) к|)ив()нп1Г1ную головку, состояи1ун1 из верхней и нижней частей, главный 1натунс отьемным стержнем, прицспно) шатчн с проушиной п пилькп и палец размешенный в npoynjnne, отъемный стержень имеет хвос товик, выполненный в виде соедииснных конусным переходником двух ци,1индричсск;1х посадочных участков, р;)сн().к)женп1л в (;гВерСТИЯХ. KOrOpljlC ТНСИЫ в KpimoiiillilHiUi

lO.iOBKC и расположены одно пз них но.ншст1)Ю и в(. части, а BTOjioe в обоих частях кривошипной .головки, при эгом и верхней части кривошипной головки выно/ нено цилиндрическое ложе для размещении нальца, а обе части кривоишпной го/ювкп 5 отъемный стержень и палец соединены двумя шпильками.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагае.мого шатуна} на фиг. 2 - сое.аинсние пальца с прицепным , шпилькой г сопряжение нальца с Bepxneii no.ioHniioii кри0вошипной гол(жки: на фн|-. 3 - разрез А-.Л фиг. 2.

Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами содержит главный шатун сотъемным стержнем 1, верхней

2и нижней 3 частями разъемной кривошипной головки, прицепной шатун 4, палец 5, две шпильки 6, две гайки 7 и штифт 8. Стержень 1 имеет хвостовик 9.

Соосные посадочные участки 10 и 11 последнего расположены в центрирующих отверстиях кривошипной головки. Над посадочными участками расположен бурт, которым отъемный стержень опирается на верхнюю часть 2 кривошипной головки. Палец 5 введен в проушину прицепного шатуна 4 и сопряжен с цилиндрическим ложем В на головке 2.

Жесткое соединение частей головки 2 и

3пальца 5 и отъемного стержня I выполнено с помощью шпилек б, ввинченных соответственно в палец в отъемный стержень. На свободные концы шпилек 6 навинчены гайки

7. Фиксация отъемного стержня 1 от поворота осуществлена штифто.м 8. Точность взаимного положения обеих половин кривошипной головки достигается нижним посадочным участком хвостовика. Последний вместе с верхним посадочны.м участком воспринимает и передает на кривошипную головку изгибающие моменты, действующие на главный щатун.

При разборке шатунно-поршневой группы отвинчивают гайки 7, удаляя прицепной шатун 4 с пальцем 5 или отъемный стержень По сравнению с шатунами известной конструкции предлагаемый шатун показал повышенную надежность в работе, жесткость конс1рукции, возможность легкой сборки и разборки.

Формула изобретения

Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами, содержащий разъемную кривошипную головку, состоящую из верхней и нижней частей, главный шатун с отъемным стержнем, прицепной шатун с проушиной, шпильки и палец, размещенный в проушине отличающийся тем что с целью повышения его надежности путем увеличения жесткости кривошипной головки, а также упрощение сборки при изготовлении и ремонте, отъемный стержень имеет хвостовик, выполненный в виде соединенных конусным переходником двух пилиндрических посадочных участков, расположенных в отверстиях, которые выполнены в кривошипной головке и расположен одно из них полностью в верхней части, а второе в обеих частях кривошипной головки, при этом в верх1 ей части криво иипной головки выполнено 1илиндричес ое ложе для разме ления пальца, а обе части кр 1вошипной головки, отъелП1Ь й стерже 1ь и палец соединены двумя ппильками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 128231, кл. F 16 С 7/02, 1958.

2.Авторское свидетельство СССР № 199564, кл. F 16 С 7/00, 1966.

Похожие патенты SU657189A1

название год авторы номер документа
Прицепной шатун 1977
  • Василевский Борис Игнатьевич
  • Изотов Анатолий Дмитриевич
  • Бондарчук Михаил Антонович
SU652376A1
ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН 1967
SU199564A1
Прицепной шатун 1981
  • Косырев Сергей Петрович
SU1008523A1
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1989
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Кузнецов Лев Константинович
  • Окунев Анатолий Андреевич
  • Дашунин Николай Васильевич
SU1691603A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1982
  • Василевский Борис Игнатьевич
SU1064062A1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мещеряков Аполлон Федорович[Md]
RU2082025C1
Узел соединения главного и прицепного шатунов 1988
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Печерский Вячеслав Михайлович
SU1557378A1
Сочлененный шатун 1981
  • Котляров Вячеслав Владимирович
  • Венчкевич Владимир Валентинович
  • Чернопятов Виктор Васильевич
SU973965A1

Иллюстрации к изобретению SU 657 189 A1

Реферат патента 1979 года Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами

Формула изобретения SU 657 189 A1

SU 657 189 A1

Авторы

Кушуль Вениамин Моисеевич

Костин Анатолий Иванович

Даты

1979-04-15Публикация

1977-01-03Подача