1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания со cnapetHibiMH и совместно работающими цилиндрами.
Известен шатун, содержащий неразъемную кривошипную головку I.
Недостатком этой конструкции является трудоемкая сборка при изготовлении и ремонте шатунно-норшневой группы.
Известен также шатун, содержаший разъе.мную кривошипную головку, отъемный стержень, прицепной шатун, палец и соединяющие их шпильки 2.
Недостатком этой конструкции является ее недостаточная эксплуатационная надежность вследствие неудовлетворительной жесткости кривошипной головки и сложности ее сборки из-за наличия неравномерно затягиваемых шпилек, установленных в труднодоступных местах.
Целью изобретения является повышение надежности шатуна за счет увеличения жесткости кривоц ипной головки, а также упрощения сборки при изготовлении и ремонте.
Эта цель достигается тем, что в шатуне тигате.ля внутреннего сгорания со опареннымн Ц|;,Ц1Ндрами, содержащего раз1) к|)ив()нп1Г1ную головку, состояи1ун1 из верхней и нижней частей, главный 1натунс отьемным стержнем, прицспно) шатчн с проушиной п пилькп и палец размешенный в npoynjnne, отъемный стержень имеет хвос товик, выполненный в виде соедииснных конусным переходником двух ци,1индричсск;1х посадочных участков, р;)сн().к)женп1л в (;гВерСТИЯХ. KOrOpljlC ТНСИЫ в KpimoiiillilHiUi
lO.iOBKC и расположены одно пз них но.ншст1)Ю и в(. части, а BTOjioe в обоих частях кривошипной .головки, при эгом и верхней части кривошипной головки выно/ нено цилиндрическое ложе для размещении нальца, а обе части кривоишпной го/ювкп 5 отъемный стержень и палец соединены двумя шпильками.
На фиг. 1 представлен общий вид предлагае.мого шатуна} на фиг. 2 - сое.аинсние пальца с прицепным , шпилькой г сопряжение нальца с Bepxneii no.ioHniioii кри0вошипной гол(жки: на фн|-. 3 - разрез А-.Л фиг. 2.
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами содержит главный шатун сотъемным стержнем 1, верхней
2и нижней 3 частями разъемной кривошипной головки, прицепной шатун 4, палец 5, две шпильки 6, две гайки 7 и штифт 8. Стержень 1 имеет хвостовик 9.
Соосные посадочные участки 10 и 11 последнего расположены в центрирующих отверстиях кривошипной головки. Над посадочными участками расположен бурт, которым отъемный стержень опирается на верхнюю часть 2 кривошипной головки. Палец 5 введен в проушину прицепного шатуна 4 и сопряжен с цилиндрическим ложем В на головке 2.
Жесткое соединение частей головки 2 и
3пальца 5 и отъемного стержня I выполнено с помощью шпилек б, ввинченных соответственно в палец в отъемный стержень. На свободные концы шпилек 6 навинчены гайки
7. Фиксация отъемного стержня 1 от поворота осуществлена штифто.м 8. Точность взаимного положения обеих половин кривошипной головки достигается нижним посадочным участком хвостовика. Последний вместе с верхним посадочны.м участком воспринимает и передает на кривошипную головку изгибающие моменты, действующие на главный щатун.
При разборке шатунно-поршневой группы отвинчивают гайки 7, удаляя прицепной шатун 4 с пальцем 5 или отъемный стержень По сравнению с шатунами известной конструкции предлагаемый шатун показал повышенную надежность в работе, жесткость конс1рукции, возможность легкой сборки и разборки.
Формула изобретения
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами, содержащий разъемную кривошипную головку, состоящую из верхней и нижней частей, главный шатун с отъемным стержнем, прицепной шатун с проушиной, шпильки и палец, размещенный в проушине отличающийся тем что с целью повышения его надежности путем увеличения жесткости кривошипной головки, а также упрощение сборки при изготовлении и ремонте, отъемный стержень имеет хвостовик, выполненный в виде соединенных конусным переходником двух пилиндрических посадочных участков, расположенных в отверстиях, которые выполнены в кривошипной головке и расположен одно из них полностью в верхней части, а второе в обеих частях кривошипной головки, при этом в верх1 ей части криво иипной головки выполнено 1илиндричес ое ложе для разме ления пальца, а обе части кр 1вошипной головки, отъелП1Ь й стерже 1ь и палец соединены двумя ппильками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 128231, кл. F 16 С 7/02, 1958.
2.Авторское свидетельство СССР № 199564, кл. F 16 С 7/00, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной шатун | 1977 |
|
SU652376A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН | 1967 |
|
SU199564A1 |
Прицепной шатун | 1981 |
|
SU1008523A1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1989 |
|
SU1691603A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1982 |
|
SU1064062A1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2082025C1 |
Узел соединения главного и прицепного шатунов | 1988 |
|
SU1557378A1 |
Сочлененный шатун | 1981 |
|
SU973965A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-01-03—Подача