(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИН 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбобур | 1980 |
|
SU945341A1 |
Автоматический регулятор режима работы турбины турбобура | 1981 |
|
SU1134767A1 |
Автоматический регулятор режима работы турбобура | 1982 |
|
SU1163028A2 |
СПОСОБ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2002 |
|
RU2215861C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЬМАТАЦИИ СТЕНОК СКВАЖИНЫ | 1986 |
|
RU1385702C |
ХМЕЛЬНИЦКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2010301C1 |
Устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины | 1981 |
|
SU973776A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ | 1992 |
|
RU2047722C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2124617C1 |
Изобретение относится к буровой технике. Известно устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины, включающее перепускное устройство в виде подпружиненного клапана, который ерабатывает при изменении перепада давления на турбине 1. Известно также устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины, включающее центробежный регулятор и перепускное устройство, состоящее из двух подпружиненных клапанов и усилительного порщня 2. Недостатком устройства является большая инерция усилительного поршня. Кроме того, система подпружиненных клапанов не чувствительна к небольшим изменениям скорости вращения турбины. Целью изобретения является повышение надежности регулирования режима работы гидравлической турбины за счет уменьшения инерционности системы и упрощения конструкции устройства. Зто достигается тем, что перепускное устройство выполнено в виде набора упругих пластин, образующих призму, одно из оснований которой соединено с верхни концом вала, а дру1ое -- заглуп.ено и имеет своооду осевого nepeMeiij.eiiHH. На фиг. изображе 10 предлагаемое устройство. п|)одольный разрез; на ф11 2 то же, поперечный разрез. Устройство авто);ггического регу.1прован я состо т из набора упругих п.шстпи 1, прикреоленнььх с одной стороны к полому 2 турбобура, а с другой -- к втулке 3, имеющей свободу осевого перемещения вдоль стержня 4. Стержень 4 жестко связан с корпусом 5 и снабжен выступом 6, ограннчиваюнлим ход втулки 3. На каждой упругой пластине 1 укреплен груз 7. В корпусе 5 и на валу 2 установлены детали турбины 8. Устройство работает следуюн им образом. При нормальном режиме работы турбины часть потока промывочной жидкости через щелевидные отверстия, образованные за счет деформации упругих пл-астин пол дейетвнем центробежной силы грузов 7, и нолый вал поступает на забой скважины, минуя турбину. В зависимости от изменения момента на долоте меняется центробел ная сила грузов, регулирующая расход жидкости через полый вал и соответственно расход жидкости в турбине: увеличение момента на долоте вызывает хвеличение расхода жидкости, подаваемой г. турбину, и наоборот.
Благодаря уменьшению инерционности устройства регулирование режима работы турбины происходит при небольших изменениях скорости вращения турбины, снижается износ рабочих органов турбины,
Формула изобретения
Устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины, включаюш.ее центробежный регулятор и перепускное устройство, соединенные с полым валом турбины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности регулирования за счет уменьшения инерционности системы и упрощения конструкции, перепускное устройство выполнено в виде набора упругих пластин, образующих призму, одно из оснований которой соединено с верхним концом вала, а другое - заглушено и имеет свободу осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экснертизе:
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1973-10-11—Подача