1
Изобретение относится к устройствам для проверки работы колесных тормозов транспортных средств, в частности автомобилей.
Наиболее близким из известных технических решений является устройство для проверки колесных тормозов транспортного средства, содержащее отметчик тормозного , установленный на транспортном средстве, соединенный электрической цепью с кнопкой включения, связанной с тормозной педалью.
Указанное устройство обладает рядом недостатков.
Необходимость резкого торможения автомобиля, движущегося со скоростью 20-30 км/ч только по ровной, сухой, асфальтированной дороге, до блокирования колес (юза). Следовательно, испытания автомобиля с использованием такого устройства невозможны при любом состоянии дороги. При этом при испытаниях происходит повышенный износ протекторов колес.
Это устройство отмечает тормозной путь всего автомобиля, но не путь каждого колеса.
Неравномерная регулировка колесных тормозов автомобиля увеличивает общий тормозной путь и способствует заносу автомобиля при резком торможении, что ухудшает безопасность движения.
Указанные недостатки практически исключают применение такого устройства в полевых
условиях, а также затрудняют применение его при инспекторском контроле за техническим состоянием тормозов в городских условиях в случае сырой погоды и в условиях затормаживания автомобиля со сравнительно меньшей скорости.
Целью изобретения является обеспечение проверки работы каждого колесного тормоза независимо от состояния дороги.
Это достигается тем, что отметчик тормозного пути выполнен в виде поворотного рычага, одно плечо которого связано с электромагнитом, а на другом закреплено перо самописца, установленное с возможностью контакта с
боковой поверхностью шины колеса транспортного средства.
Для регулирования времени начала срабатывания отметчика тормозного нути устройство снабжено реле времени, которое установлеио в электрической цепи между кнопкой включения и электромагнитом.
На фиг. 1 показано устройство для проверки
колесных тормозов, вид сбоку; на фиг. 2 - то
же, вид сверху; на фиг. 3 - электрическая
схема устройства без реле времени; на фиг.
4 -то же, с реле времени.
Предложенное устройство состоит из электромагнита 1, рычага 2, опоры 3, отметчика 4. Отметчик 4 укреплеи в рычаге 2 винтом 5.
К электромагниту 1 подключен электрокабель 6.
Электромагнит 1 и опора 3 закреплены на пластине 7. Последняя крепится к кронштейну 8, при помощи которого устройство устанавливается в необходимое положение.
Электрическая схема устройства состоит из аккумуляторной батареи 9, панели 10 с гнездами для подключения электромагнитов 1 устройств каждого колеса. Электросхема снабжена кнопкой 11, предохранителем 12 и реле 13 времени.
Для включения в работу устройство подготавливается в следующем порядке.
Кронщтейны 8 крепятся к элементам кузова автомобиля, например к крыльям колес, быстродействующими зажимами так, чтобы между отметчиком 4 и боковой поверхностью шины 14 на всех колесах был установлен одинаковый зазор а с пелью одновременного контактирования отметчиков 4 с боковыми поверхностями колес, после чего соединяются элементы электросхемы.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Транспортному средству сообщается небольшая скорость, порядка 8-10 км/ч лри движении по любой сухой дороге или порядка 4-8 км/ч при движении по любой сырой дороге.
Затем производится резкое торможение автомобиля для доведения колес до скольжения (юза). При этом педаль тормоза нажимает на кнопку II, включающзю электромагниты 1 устройств каждого колеса. При повороте рычага 2 под воздействием электромагнита отметчик 4 вводится в контакт с боковой поверхностью шины 14, на которой прочерчивает линию, пропорпиональную повороту колеса. По длине линий на каждом колесе судят о степени равномерности регулировки тормоза каждого колеса. Более эффективному тормозу соответствует наименьшая длина линии. Использование устройства позволит обеспечить одинаковую оптимальную регулировку колесных тормозов транспортного средства и, следовательно, наименьший тормозной путь,
а также исключение заноса автомобиля из-за неравномерной регулировки тормозов.
Испытание автомобиля с применением предлагаемого устройства при затормаживании со сравнительно меньшей скорости обеспечит меньший износ протекторов шин.
Формула изобретения
1.Устройство для проверки колесных тормозов транспортного средства, содержащее
отметчик тормозного пути, установленный на транспортном средстве и соединенный электрической цепью с кнопкой включения, связанной с тормозной педалью, отличающееся тем, что, е целью обеспечения проверки работы каждого колесного тормоза независимо от состояния дороги, отметчик тормозного пути выполнен в виде поворотного рычага, одно плечо которого связано с электромагнитом, а на другом закреплено перо самописца, установленное с возможностью контакта с боковой поверхностью шины колеса транспортного средства.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования времени начала срабатывания отметчика тормозного пути, оно снабжено реле времени, зстановленным в электрической цепи между кнопкой включения и электромагнитом.
Фиг.2
YTYYYYi
;0
IXjxxxxx:/
ITXTTXT; 1
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1972-08-11—Подача