Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоблокировочным системам тормозов.
Целью изобретения является повьше ние эффективности торможения тгутем повторного повьшения тормозного давления в колесном Тормозном цилиндре в соответствии с реально встречающимися ситуациями состояния дороги.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема противоблокир.овочной тормозной системы; на фиг. 2 - модулятор системы во включенном состоянии при возникновении юза заторможенного колеса.
Главный тормозной цилиндр 1 соединен с колесным тормозным цилиндром 2 посредством гидравлического модулятора 3., угфавляемого средствами, реаги рующими на возникновение юза заторможенного колеса - электронным блоком управления с цатчикон угловой скорости (не показйны).
Гидравлический модулятор 3 состо- ит из нормально открытого клапана. 4 отсечки для соединения главного .тормозного цилиндра t с колесным тормозным цилиндром 2 и нормально закрытого клапана 5 растормаживания для подключения колесного тормозного цилиндра 2 к резервуару 6 низкого давления через обходной канал 7 и дросселирующее отверстие 8.
Клапан 5 растормаживания, екый электромагнитом 9, связан с клапаном 4 отсечки подпружиненным толкателем 10, установленным в перегородке 11 корпуса 12, разделяющей полости 3 к 14 клапанов 4 и 5.
Толкатель 10 снабжен дросселирующим каМапом 15, соединяющим главный тормозной цилиндр 1 через обходной канал 7 с колесным тормозным цилиндром 2.
Дросселирующий канал 15 может быть перекрыт перегородкой 11 корпуса 12 при управляемом перемещении толкателя 10.
Противоблокировочная тормозная система работает следующим образом.
При нажатии водителем на тормоз- ную педаль тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра I через нормапьно открытый клапан 4 отсечки поступает в колесный тормозной цилиндр 2, благодаря чему происходит затормаживание коле-са транспортного средства. С датчика угловой скорости на электроиньБГ блок поступает сигнал, пропорцргональный угловой скорости колеса (фиг 1).
При возникновении юза колеса на обмотку электромагнита 9 с электронного блока поступает управляющий сигнал, вследствие чего одновременно открывается клапан 5 растормаживания и через толкатель 10 закрывается клапан 4 отсечки. До этого открытый дросселирующий канал 15 при перемещении толкателя перекрьшается перегородкой 11 корпуса 12.
Тормозная жидкость главного тор- цилиндра отсекается клапаном 4 отсечки, а тормозная жидкость колесного тормозного цилиндра 2 через обходной канал 7 и дросселирующее отверстие 8 поступает в резервуар 6 низкого давления (фиг. 2). Как только давление в колесном тормозном цилиндре понизится до уровня, обеспечивающего разблокировку заторможенного колеса, подача управляемого сигнала прекращается, электро-- магнит 9 обесточивается, клапан 5 растормаживания под действием пружины толкателя 10 и разницы давлений по обе его стороны снова закрьтается
Клапан 4 отсечки закрыт благодаря разнице давлений в главном тормозном цилиндре и колесном тормозном цилиндре. Он открывается после прекращения воздействия водителем на 1 тормозную педаль.
Как только закроется клапан 5 растормаживания (клапан 4 отсечки закрыт), при возвращении в исходное положение толкателя 10 открывается дросселирующий канал 15, благодаря чему вновь соединяются через полость 13) ограниченное сечение дросселирующего канала 15 и полость 14 главный тормозной цилиндр 1 с колесным тормозным цилиндром 2. Происходит повторное повышение давления в колесном тормозном цилиндре до остановки транспортного средства или до очередного возникновения юза заторможенного колеса. При этом цикл повторяется.
Величина проходного сечения дросселирующего канала 15, выполненного на толкателе 10, выбирается из еле-, дующих условий.
Должно быть обеспечено эффективное торможение транспортного средства путем быстрого повторного повышения тормозного давления в колесном цилирдре в соответствии с состоянием дороги, т.е. при переходе с мокрого асфальта на сухой или с гололеда на плотный снег дросселирующий канал 15 обеспечивает повторное повьппение давления в колесном тормозном цилиндре в связи с изменившимся состоянием дороги; так как перепад этих давлений невелик, следовательно, и расход тормозной жидкости из главного цилиндра незначителен.
Главный тормозной цилиндр имеет запас тормозной жидкости, которьй при торможении предотвращает прямой контакт торца поршня с торцом главного тормозного цилиндра. Дроссели- рунлций канал 15 должен обеспечивать полную остановку с эффективным торможением транспортного средства при однократном нажатии водителем на тормозную педаль с использованием не более 4/5 объема вышеуказанного запаса тормозной жидкости.
Формула изобретения
Противоблокировочная тормозная система, содержащая главный тормозЕ
ной цилиндр, соединенный по крайней мере с одним колесным тормозным цилиндром посредством гидравлического модулятора, управляемого средствами, реагирунщими на возникновение юза заторможенного колеса, и состоящего из нормально открытого клапана отсечки для соединения главного тормозного цилиндра с колесным тормозным цилиндром и нормально закрытого клапана растормаживания для подключения колесного тормозного цилиндра к резервуару низкого давления через обход-, ной канал и дросселирующее отверстие, связанного с клапаном отсечки подпружиненным толкателем, пропущенным сквозь отверстие в перегородке корпуса, разделяющей полости клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности торможения путем повторного повышения тормозного давления в колесном тормозном цилиндре в соответствии с реально встречающимися ситуациями состояния дороги, между стенкой отверстия перегородки корпуса и толкателем образован дросселирукщий канал, сообщающий главный тормозной цилиндр с обходным каналом и перекры- ваемьй стенкой отверстия при смеще- iНИИ толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU586021A1 |
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система | 1980 |
|
SU1726299A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля | 1981 |
|
SU962057A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1169859A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2112672C1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1980 |
|
SU927600A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОЗВЕННОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2276022C1 |
Вариатор торможения по фактическому сцеплению колеса и дороги | 1991 |
|
SU1794124A3 |
Изобретение относится к области Транс пор тно го машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективное- ти торможения путем повторного по-ь f /М -/-J-Х/ / 75 7 вышения тормозного давления в колесном тормозном цилиндре в соответствии с реально встречающимися ситуа- циями состояния дороги. Клапан отсечки 4 предназначен для изолирования колесного тормозного цилиндра 2 от главного тормозного цилиндра 1 под действием толкателя 10. Толкатель 10 перемещается клапаном растормажива- ния 5, сообщающим цилиндр 2 через обходной канал 7 и дросселирукщее отверстие 8 с резервуаром 6. Отверстием в перегородке 11 и кольцевой выемкой на толкателе 10 образован дросселирующий канал 15, сообщающий цилиндр 1 с цилиндром 2 через канал 7. 2 ил. . 9 и. 1Z U) tc САд iti 00 00 И фиг.1
- у
:ут П J Ut У /V 1 II i -I
/
,15 4
Составитель С. Макаров Редактор И. Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректоре, Черни
Заказ 2921/23 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Цзиг.2
Нефедьев Я.Н | |||
Конструкции и характеристики электронных антиблокировочных систем зарубежных фирм | |||
М.: НИИНАвтопром, 1979, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-03—Подача