1
Известна газоструйная машина, включающая установленный на транспортном средстве газогенератор с компрессором и выхлопными патрубками с поворотными от силового цилиндра соплами, топливную систему газогенератора, насос с магистралью высокого давления и сливом 1.
Недостаток известной машины состоит в невозможности изменения положения сопл в зависимости от скорости газоструйной машины и режима работы газогенератора, что приводит к перегреву очиш,аемого покрытия.
Цель изобретения - исключение возможности перегрева очиш;аемого покрытия, а также автоматическая фиксация выходных сопл газогенератора в транспортном положении при выключенном газогенераторе.
Поставленная цель достигается тем, что известная машина снабжена системой автоматического управления силовыми цилиндрами в зависимости от скорости ее движения и режима работы газогенератора, содержащей двухпозиционный золотник, соединяющий полости силовых цилиндров с закомпрессорным пространством, кинематически связанный с сервомеханизмом, имеющим две полости: пружинную, соединенную со сливом, и командную, соединенную через дроссель с магистралью высокого давления топливной системы газогенератора, центробежный датчик оборотов, связанный с ведомым валом колесного привода транспортного шасси и фиксатор п ложения штока силового цилиндра.
При этом целесообразно, чтобы фиксатор содержал рычаг, закрепленный на выхлопном патрубке, шарнирно связанный со штоком
нневмоцилиндра одностороннего действия, рабочая полость которого подключена к источнику сжатого воздуха от компрессора газогенератора, а полость за норшнем была сообщена с атмосферой и имела возвратную пружину.
На чертеже показана схема газоструйной машины для очистки покрытий от снега и льда со средствами управления положением сопл.
Газоструйная машина содержит газогенератор 1, установленный на транспортном шасси 2. Газогенератор имеет выхлопные патрубки 3 с поворотными соплами 4. С ведомым валом 5 транспортного шасси соединен мультинликатор 6.
Средство унравлення соплами газоструйной машины содержит центробей ный датчик 7 оборотов, сервомеханизм 8, управляюший силовыми цилиндрами 9, замок 10 н нневмоцилиндр И нривода замка.
Газогенератор снабжен топливной системой, включающей насос-регулятор 12 с магистралью высокого давления.
Ь качестве рабочего тала для силового цилиндра используется воздух, отбираемый изза компрессора газогенератора по трубопроводу 13. Шток 14 силового цилиндра 9 соединен с качалкой 15, плечо iti которой входит в паз 17 ведущего кольца 18.
К ведущему кольцу жестко кренится выходнее сопло.
11оршень 19 силового цилиндра делит его на две полости; 20 и 21, соедииепные трубопроводами zz а 26 с сервомеханизмом 8.
Сервомеханизм разделен перегородкой 24. Справа от перегородки 24 размещен золотник 2о, а слева - сервонорщень 2Ь, связанный через шток 27 с золотником 25. Между перегородкой 24 и сервоноршнем 26 установлена пружина 28. Пружинная целость 29 через трубонровод 30 сообщена с линией слива иасосарегулятора 12. Полость 31 сообщена через жиклер 32 и трубопровод 33 с магистралью высокого давления насоса регулятора и является командной.
Отверстие 34 сообщает полость 35 с атмосферой.
ъращение на центробежный датчик оборотов передается через валик 26 от ведомого вала 5 транспортного шасси.
Центробежный датчик оборотов имеет грузикн 37, воздействующие через иглу 38 на маятник 39, к пружину 40. Правое илечо маятника воздействует на клапан 41, соединенный труоонроводом: 42 с командной полостью 31 сервомеханизма.
Полость 43 через трубонровод 44 сообщена с линией слива.
JbHHT 40 служит для регулировки оборотов сраоатывання центробежного датчика оооротов.
Для фиксации выходных сопл в транспортном положеннн служит упор 46 на штоке силового цилиндра. Правая полость пневмоцилиндра фиксации выходных сопл содержит возвратную нружину 4/, а полость через трубопровод 48 сообщена с нолостью за комнрессором газогенератора.
1 азоструиная машина работает следующим образом.
при выключенном газогенераторе давление воздуха за его компрессором равно нулю, давление в левой нолости пневмоцилиндра 11 также равно нулю и его поршень нод воздействием пружины 47 смещен влево (по чертежу), поэтому замок 10 развернут по часовой стрелке и через упор 46 фиксирует поршень 19 силового цилиндра 9 в нижнем положении, а через него и сопло 4 в транспортном положении. Благодаря этому исключается возможность задевания сопл 4 за неровности при перемещении транспортного шасси 2.
После запуска газогенератора 1 растет давление воздуха в левой нолости нневмоцнлиндра И, и его поршень, перемещаясь вправо,
открывает замок 10, тем самым освобождая шток 14 силового цилиндра 9. Одновременно с этим растет давлеиие топлива в магистрали высокого давления насоса-регулятора 12, и тонливо по трубопроводу 33 через жиклер 32 постунает в командную нолость 31 сервомеханизма 8, сервопоршеиь 2Ь которого, преодолевая усилие нружииы 28, смещается вправо и смещает вправо золотник 25.
Воздух из-за компрессора газогенератора 1 по трубоироводу 13 поступает на золотник 25 и далее но трубопроводу 23 в нолость 21 цилиндра 9, удерживая его порщень 19 в нижнем лоложепии, а через него сопла 4 в транспортном положении, иолость 20 силового цилиндра 9 через трубопровод 22, центральное сверление золотника zo, нолость 35 п отверстие 34 сообщается с атмосферой.
При неподвижном транспортном щасси 2 и малых скоростях его движения сопла 4 находятся в транспортном ноложении, что предотвращает перегрев очищаемого покрытия.
При достижении заданной скорости транснортного шасси валик ЗЬ центробежного датчика 7 оборотов сообщает грузикам 37 такую окружную скорость, при которой усилия, развиваемого грузиками, достаточно для смещения маятника 39. В результате клапан 41 открывается н сообщает командную полость 31 сервомеханизма 8 со сливом.
Сервопоршень 26 нод действием нружины 28 смещается влево, а вместе с ним смещается влево золотник 25. Воздух из-за компрессора газогенератора 1 по трубопроводу 13 постунает на золотник 25 н далее но трубопроводу 22 - в полость 20 силового цилиндра 9. Одновременно с этим полость 21 силового цилиндра 9 через трубонровод 23, полость 35 сервомеханизма 8 н отверстие 34 сообщается с атмосферой. Под действием перепада давлений поршень 19 силового цилиндра 9 смещается вверх и штоком 14 поворачивает качалку 15, которая разворачивает ведущее кольцо 18 и вместе с ним сопло в рабочее положение.
Порог срабатывания центробежного датчика 7 регулируется с помощью винта 45.
После выключения газогенератора 1 давление в левой нолости пневмоцилиндра 11 падает до нуля, н его поршень под воздействием пружины 47.смещается влево и закрывает замок 10, фиксируя через упор 46 поршень 19, а вместе с ним н сопла 4 в транспортном ноложении.
Формула нзобретепия
1. Газоструйная машина для очисткп покрытий от снега н льда, включающая установленный на транспортном шасси газогенератор с компрессором и выхлопными патрубками с поворотными от силового цилиндра соплами, топливную систему газогенератора, насос с магистралью высокого давления и сливом, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности перегрева очищаемои поверхности, она снаожсна системой автоматического управления силовыми цилиндрами в зависимости от скорости движения машины и режима работы газогенератора, содержандей двухпозиционный золотник, соединяющий полости силовых цилиндров с закомпрессорным пространством, кинематически связанный с сервомеханизмом, имеющим две полости: нружиииую, соединенную со сливом, н командную, соединенную через дроссель с магистралью высокого давления топливной системы газогенератора, центробежный датчик оборотов, связанный с ведомым валом колесного привода транспортного шасси и фиксатор ноложения штока силового цилиндра.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор содержит рычаг, закрепленный на выхлопном патрубке, шарнирно связанный со штоком пневмоцилиндра одностороннего действия, рабочая полость которого подключена к источнику сжатого воздуха от компрессора газогенератора, а полость за поршнем сообщена с атмосферой и имеет возвратную пружину.
Источники -информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №378724, 15 кл. Е 01Н 5/10, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство колесного шасси | 1980 |
|
SU907143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1976 |
|
SU634980A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АВТОЛЕТ" | 2007 |
|
RU2360802C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240434C1 |
Устройство для разрушения грунта продуктами сгорания | 1981 |
|
SU964075A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Газоструйная машина | 1980 |
|
SU949045A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2693953C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЕРТНЫХ ПО ОТНОШЕНИЮ К УГЛЕВОДОРОДНОЙ СРЕДЕ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2357792C2 |
8 п ,
1S J5
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-05-03—Подача