(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ШАССИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство колесного шасси | 1983 |
|
SU1118735A2 |
Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда | 1976 |
|
SU604896A1 |
Газоструйная машина | 1980 |
|
SU949045A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2014251C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Газоструйная машина | 1979 |
|
SU817130A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU983171A1 |
УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2097482C1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2276218C1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
1
Изобретение относится к выносным опорным устройствам машин, работающих преимущественно на покрытых снегом и льдом участках и испытывающих при работе значительные по величине и горизонтальные по направлению нагрузки, и может быть применено в мащинах для очистки от снега, льда или инея различных объектов, например планеров самолетов, посредством термодинамического воздействия истекающего газовоздущного потока.
Известно опорное устройство колесного щасси, содержащее щарнирно закрепленный на шасси силовой цилиндр, опорную плиту, связанную сферическим шарниром со щтоком силовогоцилиндра 1.
Однако при установке опоры на заснеженный грунт происходит уплотнение и налипание снега на опорную плиту, что приводит (при работающем газогенераторе) к скольжению газоструйной мащины, т. е. к непроизвольному увеличению расстояния до обдуваемого объекта и снижению эффективности газоструйной машины.
Целью изобретения является повышение эффективности опорногоустройства путем
повышения устойчивости шасси при действии горизонтально направленных усилий. Для достижения этой цели опорное устройство снабжено системой подачи под опорную плиту антигололедной жидкости, содержащей полость и каналы, выполненные в
опорной плите, двухсторонний клапан, перекрываюший одной стороной каналы и расположенный в полости, и емкость для антигололедной жидкости, связанную трубопроводами с каналами, причем указанный клаig пан подпружинен относительно опорной плиты, в которой выполнено отверстие, перекрытое другой стороной клапана, выполненного с хвостовиком, расположенным за пределами опорной поверхности плиты.
На фиг. 1 изображено опорное устройстJ5 во, смонтированное на базовом шасси, общий вид; на фиг. 2 - конструкция опорной плиты выносного опорного устройства со схемой подвода антигололедной жидкости; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
20 Опорное устройство смонтировано на автошасси 1, на подъем но-поворотном механизме 2 которого закреплен турбореактивный двигатель (газогенератор) 3. Устройство содержит выносные упоры 4, каждый из котор.ых включает в себя силовгй цилиндр 5 и опорную плиту 6, связанную сферическим шарниром со штоком цилиндра 5. В опорной плите выполнена полость 7, сообшаюшаяся посредством трубопроводов 8, 9 и обратных клапанов 10, 11 с емкостью 12, содержашей антигололедную жидкость, например «Арктика. В магистрали подвода жидкости выполнен запорный кран 13. В нижней части опорной плиты установлен подпружиненный двухсторонний клапан 14, зафиксированный от возможности поворота направляюшими (шлицами) 15. В верхней части клапана, со стороны пружины 16, выполнены конические выступы 17. В верхней части полости 7 выполнены каналы 18. Сопряжение подвижного и неподвижного элементов .клапана 14 выполнено по конической поверхности, помимо пазов под направляюшие 15 имеются дополнительные пазы 19, выполненные аналогично. Часть клапана выступает за пределы поверхности плиты в виде хвостовика. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы газоструйной машины производится открытие запорного крана 13 и антигололедная жидкость из емкости 12 самотеком по трубопроводу 8 через нор.мально открытый обратный клапан 10 заполняет полость 7 в опорной плите 6. При этом воздух из полости 7 выводится по трубопроводам 9 через нормально открытый обратный клапан 11. В полости 7 воздух остается только в каналах iS. После занятия газоструйной .машиной позиции, определенной технологией обдува объекта, производится установка газоструйной мащины на выносные упоры 4, посредством подачи жидкости под давлением в силовые цилиндры 5. При касании опорной плиты о грунт подвижный элемент клапана 14 смещается внутрь по.аости 7 и выжимает антигололедную жидкость через пазы 19 под плоскость опорной плиты. При этом полость каналов 18 служит демпфером ДЛЯ предотвращения гидроудара, а обратные клапаны 10 и 11 предотвращают выброс ж.идкости (во время движения подвижного элемента клапана 14) в емкость 12. Наличие в опорном-устройстве газоструйной машины системы подачи антигололедной жидкости под опорную поверхность позволяет предотвратить скольжение базового шасси машины при работающем газогенераторе, сохранить в процессе обдува оптимальное расстояние, повысить тем самым эффективность газоструйной машины. Формула изобретения Опорное устройство колесного шасси, преимущественно газоструйной машины, содержащее шарнирно закрепленный на шасси силовой цилиндр, опорную плиту, связанную сферическим шарниром со штоком силового цилиндра, отличающееся те.м, что, с целью повышения эффективности путем повышения устойчивости шасси при действии горизонтально направленных усилий, оно снабжено системой для подачи под опорную плиту антигололедной жидкости, содержащей полость и каналы, которые выполнены в опорной плите, двухсторонний клапан, перекрывающий одной стороной каналы и расположенный- в полости, и емкость для антигололедной жидкости, связанную трубопроводами с каналами, причем указанный клапан подпружинен относительно опорной плиты, в которой выполнено отверстие, перекрытое-другой стороной клапана, выполненного с хвостовиком, расположенным за пределами опорной поверхности плиты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 594024, кл. В 66 С 23/80, 22.06.76 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-27—Подача