(54) ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ЗДАНИЕ
правляющие 1, опир.ающиеся на пояса 2 из колесных пар, каждая из которых состоит из разновеликих колес 3 и 4 с ребордами 5, при отношенгии диаметров колес каждой пары, равном отношению диаметров кольцевых направляющих, контактирующих с колесами пары, причем колеса пар установлены неподвижно на горизонтальных валах 6, подшипники 7 которых скреплены с фундаментным основанием 8; лифтовую коробку 9 с вращающимся переходом 10 иа ее днище; базогвую врашающуюся пл атформу 11; роликовую цепь Ii2, закрепленную на кольцевом выступе 13, размещенном на нижней стороне вращающейся платформы 11; приводной электродвигатель 14 с редуктором и выходной звездочкой 15, находящейся в зацеплении с роликовой цепью 12; шпалы 16 с накладками Ь под кольцевые направляющие 1; лестничные марши 18; трубопроводы и вентиляционные каналы 19; дверцы 20, дающие доступ к трубопроводам и кабелям; подставки 21.
Устройство работает следующим образом.
Когда включают электродвигатель, начинает медленно вращаться выходная звездочка за1медляющего редуктора, которая, находясь в зацеплении с роликовой цепью, приводит в движение вр ащающееся здание со скоростью, например, два Оборота IB час. При этом скрепленные с платформой кольцевые рельсовые направляющие опираются на пояс из колесных пар, колеса которых выполнены разновеликими. Подщипники (буксы) колесных пар опираются на подставки и скреплены с фундаментным основанием.
На фиг. 4 показан вариант возможной планировки этажа, если он отводится под гостиницу. Пунктиром обозначены раздвижная стеклянная стенка, с помощью KOTQpoE может делиться объем гостиничного номера, и схема прокладки трубопроводов и кабелей. Центральные трубопроводы - стояки канализации, газоводоснабжения и каналы вытяжной вентиляции проложены по стенкам коробки лифтовой колонны. На высоте каждого этажа к стоякам подключены кольцевые коллекторы, также закрепленные в объеме коробки лифтовой колонны, от которых выполнена разводка труб в гостиничные номера. Трубы и кабели, проложенные в комнаты гостиницы, размещены в толще межэтажных перекрытий. Доступ к стоякам, распределительным щиткам и трубопроводным вентилям осуществляется через дверцы. К некоторым трубам -и вентилям доступ открывается через приподнимающиеся напольные щиты, расположенные перед дверьми лифтов (не показаны на чертеже).
На фиг. 5 а показано вращающееся здание.
поставленное на фундаментное основание и закрепленное на высокой бащне-подставке. На фиг. 5 б изображено здание, поперечный разрез по верхнему этажу. В зал можно попасть лифтами или лестничными маршами. Потолочное перекрытие и наружная кровля укреплены на легки х решетчатых фермах, опи,рающихся на стенки здания. Верхний этаж могут заполнять столы ресторана или, как это
изображено на чертеже, ряды стульев.
На фиг. 5 в показан пример планировки нижних этажей вращающегося здания: кольцевые помещения по периметру здания, например, под столы ресторана, внутренние - вспомогательно-подсобные помещения.
Монтаж здания начинают с выверки верхней плоскости фундаментного основания. Затем зак|репляют колесные пары, причем число опорных поясов, их расположение на фундаментном основании и плотность колесных пар в каждом опорном поясе выбирают в соответствии с размерами и весом вращающегося здания. С помощью прокладок под буксы валы колесных пар выставляют строго горизонталыно. Далее на бандажи колес ставят повернутые вниз головкой рельсовые кольцевые направляющие. Так как размер колеса пары, находящегося ближе к центру здания, меньше (что сделано, чтобы исключить трение скольжения при вращении здания), то соответствующую рельсовую направляющую скрепляют ,с щпалой через дополнительную выравнивающую прокладку. Шпал может и не быть, если конструкция
стальной сборной базовой плиты предусматривает это.
Правильное положение здания на бандажах опорных колес обеспечивается ребордами.
Формула изоi6pieтения
Вращ.ающееся здание, включающее фундамент, кольцевые направляющие, круглую платформу, соединенную с питающими- .магистралями и снабженную подвижными опорными элементами, и механизм вращения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции, направляющие выполнены в виде рельс, а подвижные элементы - из колесных пар, часть которых с ребордами на ободе, при отношении диаметров колес, равном отнощению диаметров кольцевых направляющих.
Источники информации,
принятые во внимание при экспе1ртиве
1.Патент США № 3491496, кл. 52-65, опублик. 1970.
2.Заявка ФРГ № 1980076, кл. 37F 15/08, опублик. 1070.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347050C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖИЛАЯ СЕКЦИЯ | 2022 |
|
RU2788964C1 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА | 2007 |
|
RU2336399C1 |
ЖИЛОЙ ДОМ ПЕРВЫХ МАССОВЫХ СЕРИЙ С МАНСАРДНЫМ ЭТАЖОМ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОК-КОМНАТ, СПОСОБ УСТРОЙСТВА МАНСАРДНОГО ЭТАЖА И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ДОМА | 1997 |
|
RU2140509C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ | 1993 |
|
RU2075579C1 |
Транспортно-логистическая система города | 2016 |
|
RU2616644C1 |
Устройство для экстренной эвакуации людей из высотных зданий | 2020 |
|
RU2737940C1 |
/8
/
5№
. //
-I-г-г I I I I f i:-i-
.i
Составитель О. Гончарова Техред И. Михайлова
Редактор Т. Кузьмина Заказ 596/10 НПО
Корректоры; Е. Мохова и л. Орлова Изд. № 416Тираж 820Подписное Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2
5 12. а
U-Atnli
,
7
Lft
г
-ZZT
. f jJfl
ж
л
/ 2
г/ ;
J
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1973-12-28—Подача