БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ Российский патент 1997 года по МПК E04H6/12 

Описание патента на изобретение RU2081982C1

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для хранения автомобилей в городских условиях.

Известна многоэтажная автомобильная стоянка, содержащая кольцеобразную башню, каркас которой выполнен в виде колон внешнего и внутреннего кольца, образующих центральную лифтовую шахту и радиально расположенные стояночные боксы, лифт выполнен с распределителем, имеющем гребенчатые опорные площадки из стальных полос (см. РСТ, заявка N 86/02687, кл. E 04 H 6/12, 1986 г.).

Однако, стоянка выполнена как блок, составленный из нескольких круглых одинаковых башен, а потому занимает большую площадь пятна застройки, что не позволяет размещать ее на ограниченных участках городских районов с плотной застройкой. Чрезмерная емкость такой стоянки требует вокруг нее значительной свободной площади, что также противоречит указанному основному требованию для городских стоянок.

Целями изобретения являются:
обеспечение оптимальной вместимости стоянки для больших городов занимая при этом минимальную площадь участка на единицу хранения;
повышение экологической чистоты стоянки, пожарной и криминогенной безопасности путем полной автоматизации перемещения автомобиля, исключив при этом работу двигателя в помещении стоянки и не допуская в него клиентов.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в башенной многоэтажной автостоянке-автомате, выполненной в виде круглой башни, основой каркаса которой являются колонные внешнего кольца и колонны внутреннего кольца, образующие центральную лифтовую шахту и радиально расположенные стояночные боксы на каждом этаже, кабина лифта имеет распределитель, на котором, также как и во всех боксах, задние колеса автомобиля расположены на гребенчатых опорных площадках составленных из стальных полос, а передние колеса входят в фиксирующие вилки. Колонны внешнего кольца и колонны внутреннего кольца соединены между собой и между кольцами швеллерными стержнями, образующие прямоугольные окна, закрытыми с наружной стороны негорючими термоизолирующими плитами из композиционного материала или же застекленными рамами того же размера, привернутыми к колоннам и стержням через упругие прокладки. На каждом этаже расположены восемь стояночных боксов.

Башенная многоэтажная автостоянка может быть выполнена с кабиной лифта в виде прямоугольной рамы, сваренной из двух вертикальных коробчатых стержней и двух горизонтальных балок, нижняя из которых имеет стальную кольцевую направляющую для поворотного распределителя.

Башенная многоэтажная автостоянка может быть выполнена с размещенными на оперативном первом этаже с постами приема и выдачи автомобилей, имеющих гребенчатые площадки, фиксирующие вилки и рельсы для ввода каретки распределителя, при этом зазор между гребенками и вилками перекроет рифлеными листами, при этом перед постом приема установлены направляющие желоба для колес автомобиля, за постом приема размещен силовой шлагбаум с электроприводом, с упругим упором для контактирования с передними колесами автомобиля.

Башенная многоэтажная автостоянка может быть выполнена с гребенками, вилками и рельсами поста выдачи, расположенными на поворотной раме для свободного скатывания автомобиля на улицу в случае отказа двигателя при выезде.

Башенная многоэтажная автостоянка может быть выполнена с боксами, расположенными на первом этаже, имеющими оборудование наладочных стендов.

Башенная многоэтажная автостоянка может быть выполнена с винтовой лестницей, расположенной между бамперами автомобилей, стоящих в боксах и колоннами внешнего кольца и имеющей мини-лифт, кабина которого установлена на ролика, контактирующих с рельсовыми полосами, закрепленными на перильных стоянках, на которых размещены троллеи токопровода кабины, электропривод, который имеет цепные колеса со втулочно-роликовой целью прижитой к одной из полос.

Башенная многоэтажная автостоянка может быть выполнена с подземными этажами, а композитные плиты прямоугольных окон с возможностью гидроизоляции.

Башенная многоэтажная автостоянка может быть выполнена с пластиковыми магнитными карточками и платежными жетонами для работы в режиме автостоянки-автомата при отсутствии криминогенной обстановки.

Башенная многоэтажная автостоянка-автомат содержит два концентрично расположенных кольцевых фундамента, на которых установлены одинаковые несущие колонны, образующие внутреннее кольцо каркаса стоянки и его внешнее кольцо. Как сами колонны, так и соединяющие их стержни изготовлены из отрезков стандартного проката, в основном швеллера. На каждом конце каждого стержня просверливается по кондуктору одно контрольное отверстие для сборки каркаса с помощью болтовых соединений с целью облегчения сварки. Таким образом. получается легкий металлический каркас с радиально-расположенными стояночными боксами, на наружной поверхности которого остаются одинаковые прямоугольные окна. Предусматривается два способа их закрытия: либо застекленными рамами, либо плитами из негорючего теплоизолирующего композитного материала. Как рама, так и плита, имеют только один размер для наружной поверхности сооружения.

В центральной круглой шахте помещен лифт на котором установлен поворотный распределитель, снабженный кареткой. Каретка имеет подъемную грузовую платформу с гребенчатыми опорными площадками под задние колеса автомобиля и с фиксирующими вилками под его передние колеса, определяющими положение автомобиля во всех его позициях. Точно такие же гребенки и фиксирующие вилки неподвижно установлены в каждом стояночном боксе, на посту приема автомобиля в гараж и на посту его выдачи. Поскольку, на обоих этих постах автомобиль передвигается своим ходом, то участки между гребенчатой опорной площадкой и фиксирующей вилкой перекрыты рифленными стальными листами.

Возможный переезд автомобиля при входе на пост приема ограничивается выдвижным шлагбаумом, снабженным демпферным устройством с высокой энергоемкостью. Сдвиг шлагбаума происходит от привода с электродвигателем.

К внешнему кольцу колонн с их внутренней стороны прикреплена винтовая лестница. Расположение радиальных стержней, связывающих внутренние колонны с внешними диктует довольно большой угол подъема этой лестницы, не применяемый в жилых домах. Для облегчения работы обслуживающего персонала при уборке, ревизии и ремонте оборудования стоянки, лестница снабжена мини-лифтом.

На первом (оперативном) этаже стоянки устроены: пост приема автомобиля, пост его выдачи, служебное помещение для дежурного контролера, помещение для размещения управляющей аппаратуры, а также вход на лестницу с мини-лифтом в его исходном положении.

Остающиеся пять стояночных боксов первого этажа могут быть использованы либо для увеличения емкости стоянки, либо для наладки двигателей, отказавшихся при выезде с поста выдачи. Это может быть выполнено с помощью дежурного специалиста за дополнительную плату.

Вообще ревизия и наладка двигателя, мелкий ремонт с заменой запчастей могут выполняться и по заказу во время хранения автомобиля, поскольку в каждом боксе имеется свободная зона вокруг капота, позволяющая также открывание передних дверей.

Если же режим эксплуатации не предусматривает такой услуги, то на посту выдачи устанавливается поворотная рама, что позволяет быстро освободить пост выдачи в случае отказа двигателя.

В существующей криминальной обстановке прием и выдача автомобиля выполняется с помощью дежурного контроля. Однако предусмотрена и полностью автоматического действия стоянки (безлюдное).

Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображена башенная многоэтажная автостоянка-автомат левой части этажа хранения;
на фиг. 2 изображена башенная многоэтажная автостоянка-автомат, горизонтальный разрез первой части этажа хранения;
на фиг. 3 первый этаж автостоянки, горизонтальный разрез;
на фиг. 4 узел C фиг. 1. соединение горизонтальных стержней с колонной внутреннего кольца;
на фиг. 5 узел E на фиг. 2, соединение горизонтальных стержней с колонной внешнего кольца;
на фиг. 6 вид А на прямоугольное окно многоэтажной автостоянки-автомата.

Застекленная рама (или композитная плита) условно не показаны.

на фиг. 7 стояночный бокс, вертикальный поперечный разрез левой части;
на фиг. 8 стояночный бокс, вертикальный поперечный разрез левой части;
на фиг. 9 стояночный бокс, вертикальный поперечный разрез правой части;
на фиг. 10 стояночный бокс, вертикальный продольный разрез;
на фиг. 11 кабина лифта, вид сбоку, горизонтальный разрез левой части кабины;
на фиг. 12 кабина лифта, наверху вид сбоку, внизу горизонтальный разрез правой части кабины;
на фиг. 13 узел F на фиг. 9б, один из 4-х направляющих блоков лифта, горизонтальные разрезы по осям роликов;
на фиг. 14 вид H на фиг. 10, один из 4-х направляющих блоков лифта (повернуто);
на фиг. 15 узел G на фиг. 112 один из двух предохранительных блоков (в трех проекциях);
на фиг. 16 шлагбаум, общий вид левой части;
на фиг. 17 шлагбаум, левая часть, блок его сдвига (узел К) и один из двух силовых блоков (узел L), переднее колесо автомобиля в шахтном положении (на фиксирующей вилке);
на фиг. 18 вид на установку блока сдвига шлагбаума и одного из силовых блоков (левого), шлагбаум снят;
на фиг. 19 разрез П-П на фиг 16;
на фиг. 20 вертикальный разрез по блоку сдвига шлагбаума;
на фиг. 21 горизонтальный разрез Н-Н на фиг. 20 по блоку сдвига шлагбаума;
на фиг. 22 мини-лифт, общий вид спереди;
на фиг. 23 мини-лифт, общий вид сзади;
на фиг. 24 мини-лифт, общий вид сзади;
на фиг. 25 вертикальный разрез по приводу мини-лифт, по направляющим рельсам и троллейному устройству;
на фиг. 26 горизонтальный разрез по токосъемной щетке;
на фиг. 27 вертикальный разрез по приводу мини-лифта и ведущему цепному колесу (развертка кинематики);
на фиг. 28 тормозное устройство мини-лифта в трех проекциях;
на фиг. 29 вариант выполнения мини-лифта для возможности вызова его на этажи;
на фиг. 30 поперечные вертикальные разрезы по распределителю;
на фиг. 31 поперечный вертикальный разрез по распределителю;
на фиг. 32 вид сбоку на распределитель с поднятой грузовой платформой;
на фиг. 33 вид сбоку на распределитель;
на фиг. 34 вид сверху на среднюю часть основной рамы распределителя;
на фиг. 35 вид сбоку на каретку распределителя и устройство для ее перемещения;
на фиг. 36 установка ведущих роликов на втулочно-роликовой цепи;
на фиг. 37 соединение грузовой платформы с кареткой с помощью двух пар перекрещивающихся рычагов;
на фиг. 38 вертикальный продольный разрез по поворотной раме поста выдачи;
на фиг. 39 вертикальный продольный разрез по поворотной раме поста выдачи;
на фиг. 40 вертикальный поперечный разрез по поворотной раме поста выдачи.

Башенная многоэтажная автостоянка-автомат, содержит два концентрично расположенных кольцевых фундамента, на которых возведены этажи стоянки.

На каждом этаже хранения имеется по 8 радиально расположенных стояночных боксов. Каркас башни включает 8 несущих колонн 1 по окружности внутреннего кольца 16 таких же колонн 2. Каждая колонна 1, 2 образована двумя швеллерами, соединенными приваренными к ним накладками. Колонны 2 внутреннего кольца соединены между собой горизонтальными отрезками швеллеров 3, а колонны 1 внешнего кольца отрезками швеллеров 4. Каждая колонна 1 связана с двумя колоннами 2 радиально-направленными стержнями 5, составленными из пары швеллеров.

На двух противоположных колоннах 1 закреплены рельсы рамы 6 кабины лифта, рельсы для которой закреплены на двух противоположных колоннах 1. Автостоянка также содержит стальное кольцо 7, служащее направляющей для поворотного распределителя, противовес 8 лифта, винтовую лестницу 9, соединяющую все этажи, швеллер 17, согнутый по винтовой линии, который является основание как для лестницы 9, так и для рельсов мини-лифта, раму 10, закрывающую окна наружной поверхности башни.

a и b габариты небольшого автомобиля, принимаемого в стоянку, l - расстояние между автомобилем, стоящим на поворотном распределителе и находящимся в боксе, f зазор между автомобилем, стоящим в боксе и рамой 10, g расстояние от центра башни до стержня 3, h длина рамы /плиты/, закрывающей окна внешней поверхности башни, D диаметр описанной окружности, определяющей габарит башни в плане.

На первом (оперативном) этаже размещены: ПП пост приема автомобиля в гараж; ПВ пост его выдачи; СП служебное помещение, где находится дежурный контролер (при не полностью автоматическом режиме действия стоянки); АУ - помещение для аппаратуры управления автоматикой всего цикла; ПК проход клиента при получении им своего автомобиля; МЛ мини-лифт в своем исходном положении; НЖ направляющие желоба для колес автомобиля; РВ раздвижные ворота; ВЛ винтовая лестница.

Остающиеся 5 блоков увеличивают емкость стоянки. При таком исполнении (без дежурного специалиста по наладке двигателя) ПВ оборудован поворотной рамой, с которой автомобиль скатывается в случае отказа двигателя на выезде.

Колонна 1 внутреннего кольца, сварена из двух швеллеров размера 1. Стержни 3 соединены кронштейнами 11 с колонной 1, на которой смонтирован лифтовой стандартный рельс 11.

К колоннам 2 прикреплены кронштейны 13. Колонна 2 внешнего кольца идентична колонне 1, колонны 2 соединяются между собой посредством стержней 4 и кронштейнов 14. Кронштейн 14 соединены с колонной 2 таким образом, что к вертикальной (широкой) стенке швеллера 4 могут быть привернуты оконные рамы 10 (или композитные плиты). Для крепления же вертикальных сторон рамы 10 к колонне 2 приварена гнутая полоса 16, привалочная плоскость которой В-В совпадает с плоскостью швеллера 4.

Каждое окно, обрамлено привалочными плоскостями, к которым через упругую прокладку болтами привертывается либо застекленная рама 10, либо композитная плита тех же размеров h и j, причем j это вертикальный шаг этажей. Щели между рамами 10 (плитами) заделываются надлежащим заполнителем.

Согнутый по винтовой линии швеллер 17 (размера i), лестницы прикреплен к колоннам 2. Угол подъема лестницы 9 зависит от расположения радиальных стержней 5 и получается значительно большим, чем в жилых домах. К швеллеру 17 приварены стояки 18, к которым прикреплены стальные полосы 19 и 20, служащие рельсами для мини-лифта, перила 20 закреплены на стояках 18. Рельсы 22 для ввода каретки, закреплены к двутавровым балкам 23, лежащим на стержне 3 и на двутавровой балке 24, подвешенной к радиальным стержням 5.

Гребенчатые опорные площадки 25 и фиксирующие валки 26 установлены на двутавровой балке 27, лежащей на отрезках двутавра 28, 29, приваренных к стержням 5. Условным пунктиром показаны концы рельсов поворотного распределителя, стыкуемые с рельсами 22. Лестница 9 расположена в зазоре между передним бампером стоящего в боксе автомобиля и внешней стенкой башни.

Габариты наибольшего автомобиля, принимаемого в стоянку b- его ширина, c высота, d высота багажника, g высота подъема автомобиля при снятии его с гребенчатых опорных площадок, j вертикальный шаг этажей; звено высотной размерной цепи дано для рабочего проекта, t ширина колеи, v ширина шин.

Для гарантированного входа автомобиля в бокс, согласованный с контролирующим фотоэлементом, установленным у въездных ворот предусмотрен зазор 7.

Пол каждого этажа составлен из негорючих плит, изготовленных из композитного материала, и воспринимает лишь массу обслуживающего персонала, входящего для уборки, ревизии и мелкого ремонта. Плиты положены на стержни 5 и двутавры 23.

Вся рама лифта сварена из отрезков швеллера размера i, причем на горизонтальных перекладинах они установлены вертикально, а на вертикальных тягах горизонтально. На каждой вертикальной стороне рамы лифта установлена пара направляющих блоков F (сверху и снизу) и один предохраняющий блок G, заклинивающий раму на рельсах 12, в случае обрыва троса или по другой аварийной причине. Траверза 30 шарнирно связана с концами пары двуплечных рычагов 31, противоположные концы которых, сжимая пружину 32, опираются на планку 33, кабина лифта подвешена к шарнирным опорам 34.

В центре нижней перекладины закреплено стальное направляющее кольцо 7, на котором монтируется поворотный распределитель.

В случае обрыва троса пружины 32 затягивает клин 35 предохранительного блока, причем масса лифта усиливает трение по обеим сторонам рельса 12. После устранения аварии клин освобождается ударом по концу рычага 31.

Две соседние колонны 1 связаны дополнительными швеллерными стержнями 36, идентичным стержням 3. К ним прикреплены швеллерные стержни 37, 38, образующие в плане прямой угол. На двух горизонтальных, параллельных стержнях 37 установлен блок сдвига шлагбаума K и левый силовой блок L. Такой же первый силовой блок установлен с помощью такой же системы стержней с первой стороны ПП. Шлагбаум 39 проходит сквозь все три блока, контактируя с ними через ролики с горизонтальными и вертикальными осями. По всей своей длине сам шлагбаум сварен из двух швеллеров 40, соединенных вертикальной полосой 41, к которой спереди приварен швеллер 42. В средней своей рабочей части, контактирующей с передними колесами автомобиля. Швеллер 42 соединен с подвижным швеллером 43 с помощью нескольких одинаковых круглых стержней 44, проходящих сквозь пружины 45 и 46.

Все три блока (K и L) представляют собой корпус стального литья, в котором установлены два ролика 47 на горизонтальной оси 48, а также два ролика 49 на вертикальных осях 50. Система этих роликов направляет шлагбаум без перекоса, а 4 ролика 49 воспринимают давление колес автомобиля.

В блоке сдвига шлагбаума смонтирован привод, состоящий из электродвигателя 51, червячной передачи и ведущего зубчатого колеса 52, контактирующего с зубчатой рейкой 53, прикрепленной к нижнему швеллеру 40.

Силовые блоки отличаются лишь отсутствием привода перемещения шлагбаума. В них горизонтальная ось 48 закреплена в корпусе неподвижно, и ролики 47 свободно вращаются на ней (как в блоке сдвига шлагбаума).

Блокировка: при рабочем положении шлагбаума лифт до первого (оперативного) этажа не опускается.

Кабина мини-лифта представляет собою открытую спереди прямоугольную коробку, сваренную из уголков. Она имеет пол из рифленого железа и подвешена на 10-ти роликах к двум рельсам, которыми служат стальные полосы стандартного проката.

Масса кабины с пассажиром воспринимается двумя роликами 54 и 55, опирающими на ребро рельса 19.

От бокового смещения предохраняют 3 пары роликов, контактирующих с плоскостями рельсов, ара 56 на рельсе 19 и пары 57 и 58 на рельсе 20. От продольного перекоса предохраняют ролики 59 и 60.

Для перемещения мини-лифта на рельсе 19 жестко закреплена втулочно-роликовая цепь 61, с которой зацепляется ведущее цепное колесо 62, приводимое во вращение электродвигателем 63 через редуктор 64.

Три троллейных медных полосы 65 закреплены на основании 66 и контактируют с токосъемными щетками 67, закрытыми кожухом 68. Корпус щеток 67 с помощью стальной полосы 69 прикреплен к кабине мини-лифта.

Верхний рельс 20 используется также для предохранительного тормоза. Механизм тормоза закреплен на стальном листе 71, приваренном к задним уголкам каркаса кабины. Остальное пространство между уголками сзади и по бокам - затянуто стальной сеткой. В листе 71 жестко закреплены два штыря 72, на которые свободно одета скоба 73, имеющая эксцентрик 75, а на верхний рычаг 76.

Пружина 77 всегда заклинивает эксцентрик, распорное усиление которого воспринимается фрикционным сухарем 78, вставленным в скобу 73. Включение хода мини-лифта производится рукояткой 79, которая удерживается в исходном положении благодаря давлению пружины 80 на призму 81, контактирующую с роликом 82, установленным на нижнем конце рукоятки 79. При ее повороте прежде чем замкнется контакт в одном из выключателей путевых 83, нижний конец призмы 81 нажмет на угловой рычаг 84, второй конец которого воздействуя на ролик 85 рычага 76, выведет эксцентрик 75 из контакта с рельсом 20. При освобождении рукоятки 79 эксцентрик сразу заклинится, зафиксировав положение мини-лифта на рельсах. Следовательно, кабина движется только, пока пассажир держит рукоятку 79 в наклонном положении.

На правой, свободной, стенке кабины мини-лифта может быть установлена аппаратура уплотнения электродвигателем.

Основой поворотного распределителя, установленного на направляющем кольце 7 кабины лифта, является рама 98, сваренная из двух продольных стержней 98/1 и нескольких поперечных связей 98/2. Она снабжена четырьмя несущими колесами 99, контактирующими с верхней конусной поверхностью направляющего кольца 7, четырьмя замыкающими колесами, установленными на кронштейнах 100 и контактирующими с нижней конусной поверхностью кольца 7, а также четырьмя цилиндрическими роликами 101, контактирующими с наружной поверхностью этого кольца (для большей устойчивости распределителя при перемещении автомобиля). Два противоположных несущих колеса 99 являются ведущими и приводятся от электродвигателя 102 через реверсирующий червячный редуктор 103, вращающий в разные стороны два вала 104 (фиг. 34).

На поперечных связях рамы 98 установлены рельсы 105 для каретки 106, также представляющей собою прямоугольную раму, сваренную из двух продольных стержней и нескольких поперечных связей. Для ее перемещения на основной раме распределителя закреплен червячный редуктор 107, на выходном валу которого насажано ведущее цепное колесо 108 для бесконечной втулочно-роликовой цепи 109, огибающей также ведомое цепное колесо 110, установленное на противоположном конце рамы 98 с помощью фланцев 111.

Каретка несет грузовую платформу 112, сваренную таким же образом из двух продольных (коробчатых) стержней и нескольких поперечных связей. На ней закреплены гребенчатые опорные площадки 113 под задние колеса автомобиля и фиксирующие вилки 114 для передних колес.

Все гребенки снабжены колесоотбойными болтами 115 и не отличаются от гребенок 25 стояночных боксов, также одинаковы и фиксирующие вилки 26. Линии ГА касательны к бамперам автомобиля.

Ведущая цепь 109 взаимодействует с передвигаемой ею кареткой 106. Для этого по концам одного ее продольного стержня 109 закреплены кулисы 116, а на двух противоположных звеньях цепи установлены ведущие ролики 117, входящие в паз своей кулисы. Для установки ролика 117 одно звено цепи 109 заменено специальным звеном 118. В него вставлена ось 119, зажатая гайкой 120, а ролик вращается на игольчатом подшипнике 121. Натяжные звездочки 122, установлены на поворотных рычагах 123, поддерживают нижнюю ветвь цепи 109, а ее верхняя ветвь лежит на таких же звездочках, надетых на неподвижную ось. Каретка выполнена с четырьмя колесами 124.

В исходном (среднем) положении каретки 106 оба ролика 117 фиксируют ее, находясь в пазах своих кулис 116 в одной горизонтальной плоскости с осями цепных колес. При включении электродвигателя в ту или иную сторону ведущий ролик 117 поднимается по пазу кулисы 116 и ведет каретку 106 на ее полный ход, т.е. не пока вновь займет своего исходного положения. В такой же ролик 117 (неработающий) выйдет вниз из паза кулиса 116 и будет свободно перемещаться вместе с нижней ветвью цепи 106.

Грузовая платформа 112 поднимается обычным электроприводным домкратом, установленным в центре каретки 106 на одной из ее поперечных связей (на чертеже не показан). Для того же, чтобы эта платформа всегда занимала горизонтальное положение, она установлена на двух парах перекрещивающихся рычагов 125 и 126, соединенных общими осями 127, что и обеспечивает синхронность их поворота.

Один конец каждого рычага должен быть подвижным, поэтому он снабжен роликом, который при повороте рычагов 125, 126 катится по пазу направляющих 128 и 129. Рабочий винт домкрата упирается в поперечину 130, привернутую продольными стержнями грузовой платформы.

Прямоугольная рама 131 сварена из двух продольных стержней коробчатого сечения и нескольких поперечных связей. Тот ее конец, который находится возле ворот, подвешен на двух цапфах 132, наклон рамы выполняется обычным электроприводным домкратом 133, а во избежании удара при опускании рамы 131 она садится на два пружинных демпфера 134. На продольных стержнях рамы 131 установлены рельсы 105 для ввода каретки 106, а гребенчатые опорные площадки 113 и фиксирующие вилки размещены на балках 135, установленных на кронштейнах 136, привернутых к поворотной раме 131. Поскольку автомобиль съезжает с поста выдачи своим ходом, промежутки между гребенками и вилками перекрыты рифленными 137.

Разработанный пример конкретного исполнения башенной многоэтажной автостоянки-автомата имеет следующие основные параметры.

Габаритные размеры автомобиля наибольших размеров из числа принимаемых на стоянку:
длина a 4800мм (даны все размеры в мм);
ширина b 1800;
высота c 1540;
высота верхнего багажника d 200;
(указаны размеры основных моделей ГАЗ-"Волга")
колея tmax 1480 мм, tmin 1100 мм;
ширина шин Vmax 185 мм, Vmin 140 мм.

Зазор между автомобилями, стоящими на поворотном распределителе и стояночном боксе l 300.

Зазор между передним бампером автомобиля, стоящего в боксе, и рамой окна f 860.

Расстояние от центра башни до стержня 3 g 3740. Длина рамы, закрывающей окно от внешней поверхности башни (или композиционной плиты 3315. Высота этой рамы=вертикальному шагу этажей этой башни j=2700. Высота швеллеров: i= 180( N 18a), i=300 (N 30). Размеры, связывающие оборудование боксов, ПП и ПБ с кареткой: К 1800, l 860, m 1060, n 385, p 50. Высота подъема автомобиля при снятии его с гребенчатых опорных площадок g=80.

Звено вертикальной размерной цепи 235. Вертикальный зазор для входа автомобиля в стояночный бокс z=60.

Горизонтальный просвет рамы лифта B=6556.

Вертикальные просвет рамы лифта H=2950.

Наибольший радиус каретки R=2600.

Диаметр описанной окружности, характеризующий габарит башни в плане 17000.

Диаметр направляющего кольца для установки распределителя 200.

Вспомогательные размеры, облегчающие выполнение рабочего проекта установки шлагбаума: S=1520, И=2110, W=1860, x=193, У=468,1730, Г=800, Ж=4480, Л= 2000, М=1730.

Наибольший возможный пробег автомобиля при въезде на ПП H=300.

Ширина шлагбаума Ф=535.

Звено размерной цепи Ц=255.

Диаметр роликов с горизонтальной осью для сдвига шлагбаума Ш=1220.

Диаметр роликов с вертикальной осью для сдвига шлагбаума 162.

Угол подъема винтовой лестницы40.

Ширина ступеней лестницы Я=500.

Высота кабины мини-лифта Щ=1150.

Габариты кабины мини-лифта в плане Э=500, Ю=400.

Ширина полосы рельса для мини-лифта Э=130.

Расстояние между этими полосами б=520.

Толщина этой полосы П=8.

Сечение стояка для полос и перил30х30.

Расстояние от стояка до полосы72.

Расстояние от полосы до вертикального уголка кабины мини-лифта65.

В условиях существующей криминогенной обстановки автостоянка действует следующим образом.

Клиент предъявляет через окно дежурному контролеру свои документы: последний выходит через служебную дверь и осматривает автомобиль. Клиент занимает свое место и через механические ворота (которые открыл контролер) въезжает на ПП. Когда передние колеса попадут в фиксирующие валки, включается зеленый сигнал. Клиент заглушает двигатель, затягивает стояночный тормоз, выходит и получает пластиковую карточку, на которой сделана магнитная запись времени и кода того бокса, в который будет поставлен его автомобиль.

Для получения автомобиля клиент предъявляет через окно дежурному контролеру карточку. Последний проверяет ее подлинность, получает оплату и впускает клиента в служебное помещение, откуда проходит через дуговой коридор к посту выдачи, на который подается его автомобиль. По звуковому сигналу клиента дежурный открывает выездные ворота. При этом на улице включается красный сигнал.

Во избежание задержки на ПВ в случае отказа двигателя, ПВ может быть оборудован поворотной рамой из изобретения П.

Возможна полностью автоматическая работа стоянки в следующем режиме. Клиент опускает в контрольный аппарат специальный жетон (продаваемый в городе) и получает пластиковую карточку с магнитной записью времени и того, кода бокса, куда будет поставлен автомобиль. Одновременно раздвигаются въездные ворота и клиент въезжает на ПР. По зеленому сигналу он заглушает двигатель, затягивает стояночный тормоз и выходит на улицу, после чего ворота автоматически сдвигаются.

Для получения автомобиля клиент подходит к выездным воротам и опускает в контрольный аппарат свою карточку и такое количество жетонов, которое соответствует времени хранения его автомобиля. Если он не ошибся в оплате, раздвигаются выездные ворота и его автомобиль подается на ПВ. После выезда на улицу ворота автоматически сдвигаются.

Кроме хранения возможно добавление услуги по наладке двигателя дежурным специалистом. Если двигатель отказал на ПВ, то распределитель сразу же переставляет автомобиль в один из свободных боксов (оперативного) этажа. Возможна и услуга по ревизии и мелкому ремонту, выполняемому при хранении в стояночном боксе дежурным специалистом, поскольку передняя часть автомобиля находится в свободной зоне.

Возможно использование стоянки в качестве гостиницы, если она мало загружена, то верхние этажи могут быть использованы для длительного хранения.

Предлагаемая автостоянка обеспечивает следующие преимущества.

Минимальная площадь на единицу хранения. Например, при 10-ти этажах хранения, т.е. при емкости 85 мест эта величина равна 227: 85 2,68 кв.м.

При этом, если применяется скоростной лифт, а система четко отлажена, то время выдачи автомобиля может позволить увеличение количества этажей сверх 10-ти.

Минимальное время приема и выдачи автомобиля.

При штатной ситуации: прием не более 3-х минут,
при 10-ти этажах хранения выдача не более 5-ти минут.

Полная экологическая чистота.

Повышенная пожаробезопасность, поскольку двигатели в помещении не работают и клиенты в него не допускаются.

Гарантированная сохранность автомобиля, его деталей и оставленных вещей.

Минимальное количество обслуживающего персонала. При этом, если в городе имеется много таких стоянок, ревизия их оборудования и ремонт выполняются одной бригадой.

Похожие патенты RU2081982C1

название год авторы номер документа
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
Многоэтажный автоматизированный гараж 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1813867A1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Федорчук Екатерина Андреевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
RU2398946C2
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК 2015
  • Быстров Валерий Гарольдович
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Муратов Юрий Ростиславович
  • Муратов Денис Гелиевич
RU2587671C1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2179616C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ С ИСТОЧНИКОМ ЕЕ ПИТАНИЯ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2045119C1
Устройство для распределения автомобилей в многоместных автоматизированных гаражах 1991
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1812292A1
СИЛОВОЙ ШЛАГБАУМ ДЛЯ ГАРАЖЕЙ 1991
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2025553C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 982 C1

Реферат патента 1997 года БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ

Использование: многоэтажные гаражи для стоянки автомобилей в городских условиях. Сущность: автостоянка содержит круглую башню, основой каркаса которой являются колонные внешнего и внутреннего кольца, образующие центральную лифтовую шахту и стояночные боксы на каждом этаже. В кабине лифта расположен поворотный распределитель с гребенчатыми опорными площадками и фиксирующими вилками. Колонны внешнего и внутреннего кольца соединены швеллерными стержнями, образующими прямоугольные окна. Окна закрыты плитами из композитного материала или застекленными рамами. Рамы или плиты закреплены к колоннам и стержням через уплотняющие прокладки. На каждом этаже стоянки размещено 8 стояночных боксов. Автостоянка может быть выполнена с кабиной лифта в виде прямоугольной рамы из двух коробчатых стержней и двух горизонтальных балок. На нижней балке размещена направляющая для распределителя. Автостоянка может быть выполнена с постом приема и постом выдачи автомобилей, расположенных на первом этаже и имеющих гребенчатые площадки и фиксирующие вилки, рельсы, направляющие желоба, установленные перед постом приема. За постом приема размещен шлагбаум. Автостоянка может быть выполнена с гребенками и вилками, рельсами, установленными на поворотной раме. Автостоянка может быть выполнена с наладочными стендами, расположенными в нескольких боксах первого этажа. Автостоянка может быть выполнена с винтовой лестницей, установленном между бамперами автомобилей и колоннами внешнего кольца и имеющая мини-лифт. Автостоянка может быть выполнена с возможностью расположения части ее этажей под землей. Автостоянка может быть выполнена как автомат с использованием магнитных карточек и платежных жетонов. 7 з.п. ф-лы, 40 ил.

Формула изобретения RU 2 081 982 C1

1. Башенная многоэтажная автостоянка-автомат, выполненная в виде круглой башни, основой каркаса которой являются колонны внешнего кольца и колонны внутреннего кольца, образующие центральную лифтовую шахту и радиально-расположенные стояночные боксы на каждом этаже, причем в кабине лифта установлен поворотный распределитель, на котором, также как и во всех боксах, задние колеса автомобиля стоят на гребенчатых опорных площадках, составленных из стальных полос, а передние его колеса входят в фиксирующие вилки, отличающаяся тем, что колонны внешнего кольца и колонны внутреннего кольца соединены как между собой, так и между кольцами, швеллерными стержнями, образующими прямоугольные окна, которые снаружи закрыты негорючими термоизолирующими плитами из композитного материала или застекленными рамами того же размера, привернутыми к колоннам и стержням через упругие прокладки, и при этом на каждом этаже расположены восемь стояночных боксов. 2. Автостоянка-автомат по п. 1, отличающаяся тем, что кабина лифта выполнена в виде прямоугольной рамы, сваренной из двух вертикальных коробчатых стержней и двух горизонтальных балок, причем нижняя несет стальную кольцевую направляющую для поворотного распределителя. 3. Автостоянка-автомат по п. 1, отличающаяся тем, что на ее первом оперативном этаже устроены пост приема автомобилей и пост их выдачи, снабженными такими же гребенчатыми опорными площадками, фиксирующими вилками и рельсами для ввода каретки распределителя, как и все стояночные боксы, причем промежутки между гребенками и вилками перекрыты на этих постах рифлеными листами, перед постом приема установлены направляющие желоба для колес автомобиля, а при рабочем состоянии поста приема за ним находится выдвижной от электропривода силовой шлагбаум, оснащенный упругим упором для контактирования с передними колесами автомобиля в случае переезда через его штатное положение. 4. Автостоянка-автомат по п. 1, отличающаяся тем что гребенки, вилки и рельсы поста выдачи установлены на поворотной раме для свободного скатывания автомобиля на улицу в случае отказа двигателя при выезде. 5. Автостоянка-автомат по п. 1, отличающаяся тем, что некоторые боксы первого этажа оборудованы как наладочные стенды для передачи в них автомобиля с поста выдачи в случае отказа двигателя при выезде. 6. Автостоянка-автомат по п. 1, отличающаяся тем, что в промежутках между бамперами автомобилей, стоящих в боксах, и колоннами внешнего кольца размещена винтовая лестница, снабженная мини-лифтом, кабина которого установлена на роликах, контактирующих с рельсовыми полосами, закрепленными на перильных стояках, так же, как и троллеи, обеспечивающие токоподвод для электропривода перемещения кабины с помощью цепного колеса, находящегося в зацеплении с втулочно-роликовой цепью, прижатой к одной из рельсовых полос. 7. Автостоянка-автомат по п. 1, отличающаяся тем, что часть ее этажей или же все этажи, кроме оперативного, могут быть опущены под землю без каких-либо изменений ее устройства, при этом композитные плиты обеспечивают также и гидроизоляцию. 8. Автостоянка-автомат по п. 1, отличающаяся тем, что при отсутствии криминогенной обстановки она может действовать как полный автомат с помощью пластиковой магнитной карточки клиента и платежных жетонов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081982C1

Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

RU 2 081 982 C1

Авторы

Имянитов Михаил Григорьевич

Даты

1997-06-20Публикация

1994-09-26Подача