1
Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использосано дл спуска людей в жилых и производственных зданиях и сооружениях.
Известно устройство дШ спуска людей, содержащее последовательньА ряд ступеней высотой по 10-15 см, объединенных в лестничные марши, чередующиеся с лестничными площадками jl .
Недостаток устройства - большая продол жительность времени, затрачиваемого на спуск, в частности при большом перепаде высот начальной и конечной площадок.
Наиболее близким решени.ем к изобретению является устройство для спуска людей, содержащее последовательно расположенный ряд ступеней, подвижных относительно друг друга 2 .
Недостаток известного устройства - пропускная способность, а также сложность конструкдии, обусловленная необходимостью обеспечить возможность последовательного подъема и спуска каждой ступени
Цель изобретения - упрощение конструкции, а также пОвьпиение пропускной способ9
кости путем coкpaщGFIИЯ прюлолжител иости спуска.
Цель достигается тем, что ycTtjoiicrTBo содержит кронштейны с направляющимfi роликами, противовесы, связанные со CTyiiO s :.:ii посредством канатов, ве тикалыю угтапоилсиные опорные стержни, неподвижные стержни, выполненные из немагнитного токопровопящс-го материала, и магнитные индукторы, каждый из которых соединен с одним из стерхчпричем каждая ступень укрепленп
ней.
на соответствующем ей опорном CTej.oKUf:-, установленном с возможностью пере.;е1иония относительно неподвижного сти1жия, а каждый иидуктор: установлен так, что его магнитный поток направлен по к поверхности контактирования стержней; крэ-итого, с целью повышения безопасности, каждая ступень снабжена поручнями.
На чертеже показано устройство, об11и й вид, с частичным разрезом.
Устройство содержит верхнюю непоавижную площадку 1, являющуюся частью ка1 каса 2 здания, токопроводяший немагнитный полый стержень 3, установленный неподвижно, и опорный подвижный стержень 4, также вьшолненный из немагнитного токопроводящего материала, причем стержень 3 служит направляюшим для стержня 4. У верхнего торца стержня 3 укреплен магнитный индуктор 5, магнитный поток которого направлен пр нормали к продольным поверхнос тям стержней 3 и 4. На верхнем торце подвижного стержня 4 установлена ступень 6 с поручнями Y, К ступени 6 по наружным сторонам поручней прикреплены тросы 8, огибающие направляющие ролики 9, укрепленные на кронштейнах 10. К противоположным концам тросов 8 подвешен противовес 11, под которым расположен упор 12. Разница высот между соседними-ступенями, составляет несколько метров., Устройство работает следующим образом. В исходном положении перед спуском подвижный стержень 4 находится над неподвижным стержнем 3, а противовес располагается на упоре 12. При спуске пассажира с верхней площадки 1 на нижнюю ступень подвижный стержень 4 вдвигается внутрь неподвижного стержня 3, пересекая магнитное поле индуктора 5. В токопроводящем материале йтержня 4 индуцируются ; вихревые токи, магнитное поле которых, взаимодейст вуя с полем индуктора 5, препятствует прод вижению стержня 4, создавая эффект торможения. В свою очередь, вихревые токи вдвигающегося стержня 4 индуцируют в материале стержня 3 вторичные вихревые токи взаимодействие с которыми и создает основ ной тормозящий эффект, аналогичный вязком трению. Опускаясь, стержень 4 посредством тросов 8 поднимает противовес 11. По окончании торможения ступени пассажир перемещается на следующую, нижнюю, ступень, при этом стержень 4 возвращается в исходное состояние под воздействием противовеса 11, Аналогично работает следующая ступень устройства. Для увеличения токов самоиндукции токопроводящие поверхности стержней могут быть снабжены вырезами, что дает возможность смягчить динамический удар в начале торможения. При сравнительной конструктивной просоте устройство позволяет повысить пропускную способность, а также сократить продолжительность спуска. Формула изобретения 1.Устройство для спуска людей, содержащее последовательно расположенный ряд ступеней, подвижньпс относительно друг друга, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения пропускной способности путем сокращения продолжительности спуска, оно содержит кронштейны с направляющими роликами, противовесы связанные со ступенями посредством канатов, вертикально устано&ленные опорные стержни, неподвижные стержни, вьшолненные из немагнитного токопроводящего материала, и магнитные индукторы, каждый из которых соединен с одним из стержней, причем каждая ступень укреплена на соответствующем ей опорном стержне, установленном с возможностью перемещения относительно неподвижного стержня, а каждый магнитный индуктор установлен так, что его магнитный поток направлен по нормали к поверхности контактирования стержней. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, каждая ступень снабжена поручнями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Орловский Б. Я. Промышленные здания. М., Высшая школа, 1975, с. 238, 239. 2.Патент Франции № 2127379, кл. В 66 В 9/00, 13.10,72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСКАЛАТОР ВИНТОВОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ | 2011 |
|
RU2488542C2 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ДВУХМАРШЕВОЙ ЛЕСТНИЦЫ ЗДАНИЯ | 2013 |
|
RU2538568C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ РУКАВНОЙ ЛИНИИ В ЛЕСТНИЦАХ ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2451785C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ РУКАВНОЙ ЛИНИИ ПО ВЫСОТЕ ЛЕСТНИЦЫ ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2460862C1 |
ДВУХМАРШЕВАЯ ЛЕСТНИЦА ЗДАНИЯ | 2013 |
|
RU2538569C1 |
Устройство для подъёма и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам | 2020 |
|
RU2727984C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2460682C2 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
Механическая лестница | 1985 |
|
SU1341141A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С НАПРАВЛЯЮЩЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ПЕРЕМЕННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ, И СПОСОБ МАГНИТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2797207C1 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-05-17—Подача