Бульбовая носовая оконечность корпуса судна Советский патент 1978 года по МПК B63B1/06 B63B1/40 

Описание патента на изобретение SU605742A1

154) БУЛЬБСВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Похожие патенты SU605742A1

название год авторы номер документа
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА НОСОВОЙ ИЛИ КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА 1991
  • Пика Виталий Александрович
RU2043243C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ 1970
  • Е. А. Виноградова, Г. Соколов, В. С. Шпаков В. М. Штумпф
SU284636A1
ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА 1973
  • Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU407784A1
Носовая оконечность корпуса судна 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1735110A1
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1973
  • В. Н. Бегизов, В. К. Климов, М. Н. Никитин, И. М. Родина, Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU404687A1
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2002
  • Алексеев Ю.Н.
  • Каневский Г.И.
  • Капранцев С.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Завьялов С.Н.
RU2217348C1
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА 2013
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2527619C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ДЛЯ ПРОВОДКИ ВО ЛЬДАХ С ПОМОЩЬЮ ЛЕДОКОЛА 2020
  • Андреев Павел Русланович
RU2732262C1
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2652502C1

Иллюстрации к изобретению SU 605 742 A1

Реферат патента 1978 года Бульбовая носовая оконечность корпуса судна

Формула изобретения SU 605 742 A1

1

Изобретение относится к судостроению н касается подвижных бульбовых носовых оконечностей судов с изменяющимися относительно основного корпуса судна положением бульбовой наделки.

Известная носовая оконечность судна с традиционным бульбом, выполненным за одно целое с основным корпусом судна и обеспечивающим снижение волнового сопротивления при движении судна в полном грузе и балласте flj.

Однако Такая носовая оконечность имеет сложную форму, что вызвано стремлением обеспечить благоприятное воздействие бульба на интерференцию волн при различных осадках судна. При этом не достигается равнозначная оптимизация гидродинамической эффективности на всех режимах, так как в результате изменения величины заглубления бульба изменяется его эффективность.

Кроме того.выполнениЬ бульбовой наделки за одно цел.ое с основным корпусом судна усложняет судокорпусные рабогы и затрудняет реконструкцию существенных

безбульбовых судов при установке на них бульбовой наделки.

Наиболее близкой к данному изобретени является бульбовая насовая оконечность корпуса судна, содержащая бульбовую надделку, выполненную с возможностью перемещения ее по высоте относительно корпуса судна с форщтевнем 2J.

Недостатком этой бульбсжой носовой оконечности являются-наличие сложного механического привода и необходимость в значительных затратах энергии для изменения положения бульбовой наделки в зависимости от осадки судна, что снижает гидродинамическую эффективность судна.

Цель изобретения - повышение .гидродинамической эффективности судна и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что бульбовая ваделка выполнена в виде свободно плавающей относительно корпуса судна полупогруженной емкости. При этом кормовая часть емкости может бить выполнена с центрально расположенным пазом, сопряженным с форштевнем, образующим направляющую для взаимного перемещения полупогруженной емксх;ти и корпуса судна при изменении их осадки Вместе с тем, на кормовой части емкости целесообразно укреплять боковые пластины йа эластичного материала, образующие обтекатели при сопряжении обводов полупогруженой емкости с обводами корпуса судна. При таком выполнении бульбовой наделки носовей оконечности судна она может быть снабжена системой гидрофобной; жидкости, гидравлически связанной с зазорами в пазу между сопряженными поверхностями по лупогруженной емкости и направляющей форштевня, а также между обтекателями и корпусом судна.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая оконечность; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Оконечность судна 1 выполнена с форштевнем 2, на котором подвижно установлена свободно плавающая относительно корпуса бульбовая наделка в виде полупогруженнсй емкости 3, в кормовой части 4 которой выполнен центрально расположенный паз 5. По бокам кормовой части емкости укреплены боковые пластины из эластичного материала, образующие обтекатели 6,

В носовой части судна установлена система с гидрофобной жидкостью, бачок 7 которой гидравлически связан посредством насоса 8 и каналов 9 с зазарами в пазу 5 между емкостью 3 и направляющей форштевня 2, а также между обтекателями 6 и корпусом судна 1.

При изменении осадки в установивщихся режимах эксплуатации судна 1 в полном грузе или в балласте его корпус соответсвенно изменяет свет заглубление, тогда как ватерлиния емкости 3 остается неизменной.

Обтекатели 6 обеспечивают ламинарное течение в районе перехода корпуса судна 1 в емкость 3. При работе насоса 8 по каналам 9 гидрофобная жидкость поступает в зазоры паза 5 и зазоры под обтекате-

лями.б При движении судна эта жидкость эжектируется обтекающим потоком, обеспечивая дополнительное уменьшение сопротивления воды движению судна.

Формула изобретения

Бульбовая носовая оконечность корпуса судна, содержащая бульбовую наделку с возможностью перемещения ее по высоте относительно корпуса судна с форштевнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения гидродинамической эффективности судна и упрощения его конструкции, бульбовая наделка выполнена в виде свободно плавающей относительно корпуса судна полупогруженной емкоо.ти.

2.Оконечность по П. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что кормовая часть емкости выполнена с центрально расположенным пазом, сопряж&нным с.форщтевнем - образующим направляющую для взаимного перемещения полупогруженной -емкости и корпуса судна при изменении их осашси.3.Оконечность по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на кормовой части емкости укреплены бсжовые пластины из эластичного материаоа, образующие обтекатели при сопряжении обводов полупогруженнсй емкости с обводами корпуса судна.4.Оконечность по пп. 1-3, о т л н ч а .ю щ а я с я тем, что, она снабжена системой гидрофобией живости, гидравлически связанной с зазорами в пазу между сопряженными поверхностями попупогруженHoR емкости и направляющей форщтевня, а также между обтекателями и корпусом суд- на;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.Авторское свидетельство 407784, кл. В 63 В 1/40, 14.09.71.2.Патент ФРГ 1269521, кл. 65 а 10, 4.03.66.

1

UL.

SU 605 742 A1

Авторы

Софман Лев Борисович

Даты

1978-05-05Публикация

1976-05-06Подача