(54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2417320C1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2410539C1 |
Приводная головка одноцепного скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1113326A1 |
ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН | 1994 |
|
RU2042544C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2349760C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ПИТАТЕЛЯ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2188788C2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2466076C2 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1979 |
|
SU870277A2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1123961A1 |
1
Изобретенве относится к устройствам для транспортирования горной массы, а именно к скребковым конвейерам.
Известен скребковый конвейер, включающий установленные на приводном валу звездочки, 5 охватываемые тягоиыми цепями, на звеньях закреплены скребки QlJ.
. Однако при совпадении собственных и вынужденных колебаний цепи имеются дннамичес. кие нагрузки.:10
Известен скребковый коввейер, включающий скребки, закрепленные яа звеньях тяговых цепей, охватывающих установленные на валу звездочки 2.
Недостатком этого коввейера является то, что в нем не устраняются динамические нагрузки в цепях двухцепных скребковых конвейе-. pOD, наводимых привоаными звездочками.
Цель изобретения уменьшение динамцчес /О ких нагрузок на тяг(ые цепи.
Это достигается тем, что в предлагаемом конвейере звездочки установлены на валу со сдвигом по отношению друг к другу на половину шага звена тяговой цепи.25
На фиг. 1 изображена схема скребковогс конвейера с эпюрой скоростей в ускореннй для каждой цеп :; на фаг. 2 - тяговый joparfa скребкового конвейера, ввд сверху; на фиг. Э - вариант вылоншения скребка.
Скребковый конвейер соаержнт установленные на валу звездочки 1, охвать ваемые тяговой цепью 2, на звеньях 3 которой уставов лены скребки 4. Звездочки 1 насажены на вал со сДЕЯГом по отношению друг к другу на половину шага цепи ,
Средняя часть скребка движется с часто-той изменения скорости вдвое большей, чем у скребковых цепей, т.е. так, как если бы на
15 приводе стояла звездочка с удвоенным числом зубьев и вдвое меньшим шагом. Максимальное ускорение средней точки также изменилось, оно уменьшилось ровно вдвое, однако частота изменений увеличилась также вдвое.
Таким образом, в каждый момент времени все точки, находящиеся между скребковЫ ми цепями (скребки и материал),движутся с разными скоростями V (при равенстве средних скоростей) и с равными ускорениями CL как . по величине, так и по знаку (к середине скре
кй ускорение уменьшается вдвое). Сдвиг звез- дсгчек по фазе привел к тому, что цепи с равными динамическими и кинематическими исходными данными порождают в пространстве между ними движение с иными показателями 5 по скорости и ускорению, а значит, и иной ди-. намической нагрузкой на цепи.
Скребки прсле сдвига звездочек отклоняются от нормали к решеткам на , что не влияет на характер движения цепей по решет- о кам. При необзсодимости скребки можно выполЦ нить со сдвинутыми концами.
Уменьшение динамических нагрузок на цепи приведет прежде всего к увеличению срока службы цепей, повысить эксплуатационную Hsfjs дежность конвейера со сдвигом скорост€ й. Возможно увеличение скорости цепей, производительности к длины конвейера одновременна или порознь без повышения прочности Цепей.
формула изобретения
Скребковый конвейер, включающий скребки, закрепленные на звеньях тяговых цепей, охватывающих установленные на валу звездочки отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на тяговые цепи, звездочки установлены на валу со сДвигом по отношению друг к другу на половину шага звена тягсжой цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
(Риг.З
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1973-12-18—Подача