(54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган скребкового конвейера | 1978 |
|
SU781129A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1973 |
|
SU554413A1 |
Соединительное звено для круглозвенной цепи | 1982 |
|
SU1058844A1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1987 |
|
SU1537613A1 |
Соединительное звено А.Г.Бойко | 1980 |
|
SU901177A1 |
Тягово-несущий орган двухцепного скребкового конвейера | 1973 |
|
SU451861A1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1351846A1 |
Транспортирующий орган скребкового конвейера | 1987 |
|
SU1505849A1 |
РАЗБОРНАЯ КРУГЛОЗВЕННАЯ ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1965 |
|
SU170381A1 |
ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА^^-1_./ | 1970 |
|
SU261246A1 |
изобретение относится к скребковым конвейерам, а именно к конструкции тягового органа ко нвейера. По основному авт. св. № 688385 известны тяговые органы скребкового конвейера, включающие отрезки круглозвенной цепи, скребки, С-образные соединительные звенья с разомкнутыми ножками, запирающие элементы в виде болтов с гайками и шайбами и ступенчатый штырь для предотвращения шаткости соединительного звена относительно скребка, вставленный параллельно болту в скребок своей средней утолщенной частью и охватываемый разомкнутыми ножками соединительного 3jBeHa с помощью выполненных на концах ножек пазов, в которые входят концевые части щтыря с упором их в торцы пазов 1. В этом тяговом органе сравнительно просто и надежно решается проблема устранения шаткости соединительного звена относительно скребка, а также решается задача разгрузки соединительного болта от сдвигающих (срезающих и изгибающих усилий) и в то же время сохраняются достоинства наиболее распространенных в настоящее время двухцепных тяговых органов с круглозвенной цепью. Однако этот тяговый орган имеет недостаток, заключающийся в том,, что в результате разомкнутости ножек соединительного звена соединительные болты подвергаются большим растягивающим усилиям и в процессе работы растягиваются, деформируются и выходят из строя. При этом, а также в результате самоотвинчивания болтов, соединительное звено начинает работать как разомкнутое, прочность его значительно снижается и под воздействием цикличных нагрузок оно быстро выходит из строя при значительно меньших нагрузках, чем в случае замкнутого звена. При этом значительно снижается фактическое разрывное усилие тягового органа в целом, уменьщается его надежность и долговечность. Этот недостаток является причиной значительного количества простоев скребковых конвейеров и лав, связанных с порывом тягового органа в результате разрущения соединительного звена. Чтобы компенсировать этот недостаток и достичь равнопрочности соединительного звена с рядовым звеном круглозвенной цепи, идут на значительные затраты, связанные с применением дорогостоящих дефицитных материалов для изготовления соединительных звеньев и сложной технологии их производства и термообработки, а иногда даже на искусственное увеличение размеров соединительных звеньев за счет соответствующего уменьщения их щага по сравнению с шагом рядовых звеньев круглозвенной цепи. Однако такая мера лишь незначительно упрочняет соединительное звено при статическом нагружении, но значительно ухудщает геометрические и динамические параметры зацепления цепи со звездочками и в конечном итоге уменьщает надежность и долговечность как тягового органа, так и звездочек привода конвейера.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства за счет силового замыкания разомкнутых ножек соединительного звена, разгрузки соединительного болта от растягивающих усилий и предотвращения его деформаций.
Для достижения постановленной цели ступенчатый опорный элемент выполнен с выступами на концах для охвата разомкнутых ножек соединительного звена.
На фиг. 1 изображен общий вид тягового органа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Тяговый орган скребкового конвейера включает отрезки круглозвенной цепи 1, соединенные между собой С-образными соединительными звеньями 2 с разомкнутыми ножками 3. В отверстие в скребке 4 вставлен ступенчатый элемент 5, который своей утолщенной частью б зафиксирован в отверстии скребка 4. В соединительное звено 2 вставлен скребок 4 таким образом, что пазы 7, выполненные на концах разомкнутых ножек 3, охватывают утоненные части 8 ступенчатого элемента 5; при этом торцы пазов 7 упираются в утоненные части 8 ступенчатого элемента 5, а головки (выступы) 9 ступенчатого элемента 5 охватывают наружные стороны 10 разомкнутых ножек 3 соединительного звена 2, замыкая таким образом соединительное звено. Запирающим элементом является болт 11 с гайкой 12 и щайбой 13, продетый в отверстия, выполненные в ножках 3 и скребке 4.
В процессе работы тяговое усилие в цепи 1, действующее на соединительное звено 2, через разомкнутые ножки 3 передается на головки 9 ступенчатого элемента 5; при этом действующие усилия на болт 11 значительно уменьщаются (без учета усилия
предварительной затяжки болта гайкой 12). Таким образом, в собранном тяговом органе разомкнутые соединительные звенья 2 благодаря наличию головок 9 ступенчатого элемента 5 становятся в процессе работы замкнутыми, в связи с чем значительно повыщается прочность соединительного звена.
Применение изобретения позволяет повысить разрывное усилие, надежность и долговечность тягового органа скребковых конвейеров и снизить простои конвейеров по
5 причине порыва соединительных звеньев.
Формула изобретения
Тяговый орган скребкового конвейера по авт. св. № 688385, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе устройства, ступенчатый опорный элемент выполнен с выступами на концах для охвата разомкнутых ножек соединительного звена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 688385, кл. В 65 G 19/24, 1978.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-01-29—Подача