(54) РАЬОЧЕЕ КОЛЕСО ГРУНТОВОГО НАСОСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо грунтового насоса | 1982 |
|
SU1027433A1 |
Рабочее колесо турбомашины | 1981 |
|
SU1021818A1 |
Рабочее колесо центробежного насоса | 1984 |
|
SU1199959A1 |
Центробежный грунтовой насос | 1988 |
|
SU1557359A1 |
Рабочее колесо центробежного грунтового насоса | 1987 |
|
SU1435847A1 |
ГРУНТОВОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2315204C1 |
ГРУНТОВОЙ НАСОС | 2009 |
|
RU2405973C1 |
Насос | 1987 |
|
SU1498956A1 |
Грунтовый насос | 1979 |
|
SU806900A1 |
Грунтовый насос | 1978 |
|
SU718626A1 |
1
Изобретение относигся к коясгрукциям рабочих колес грунтовых насосов и можег найти применение в технике тидромеханнзированнон добычи и переработки полезных ископаемых, а также в производстве дноуглубительных работ, в том числе при перекалке гидросмеси с включением крупнозернистых грунтов.
Известны рабочие колеса грунтовых насосов, включаю1дие передний и задний диски, лопасти, выполненные дельнолитыми или сварными из одного материала, а также с покрытием основных рабочих поверхностей резиной 1J.
Недостатком подобных конструкций является малым срок их службь.
Известно также рабочее колесо |-рунтового насоса, включающее йередний и задаий диски с соединителы1ыми стержнями и лопасти с вхо;шыми кромками из износостойкой стали, выполненными в отливке 2,
Недостатком зтой конструкции рабочего колеса грунтового насоса является пеболыной срок службы при перекачке крупнозернистых гидросме сей, который обусловлен следующими факторами:
- жесткость входных кромок лопастей способствует усиленному из)1осу их в результате
ударов крупных частиц, содержащихся в гидросмеси;
- невозможность замены входных кромок лопастей, что приводит при их износе к полному выходу из строя рабочего колеса.
Нелью изобретения является повышение срока службы рабочего колеса при перекачке гидросмеси, преимущественно с включением крупнозернистых грунтов.
Это достигается тем, что входные кромки лопастей выполнены сменными и уцругодеформируемыми, например в виде витых пружин, которые укреплены на соединительных стержнях между передним и задним дисками.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо грунтового насоса, меридиональное сечение; на фиг. 2 сечение А-А фш 1.
Рабочее колесо включает передний диск 1, задний диск 2 и лопасти 3. Входная кромка каждой лопасти выполнена упругодеформируемой, например в виде витой пружины 5, укреттленной на соединительном стержне 4 между передним и задннм. дисками. Крепление Ьоединительного стержня в дисках осуществляется любым нз известных снособов (например завинчиванием), позволяющим производить замену пружины при е износе. Пружина 5 воспринимает удары крупных частвд гидросмеси, в результате упругой деформации витков пружины удары частиц амортизируются и напряжения, возникающие на ее поверхности в точке контакта с частицей, не превышают разрушающи вследствие чего резко увеличивается срок службы рабочего колеса. ормула изобретения Рабочее колесо грунтового насоса, включающее передний и задний диски с соединительными стержнями и лопасти, отли чающееся тем, что, с целью поБЬ шения срока службы рабочего колеса при перекачке гидросмеси, преимущественно с включением крупнозернистых грунтов, входные кромки лопастей выполнены упругодеформируемыми, например в виде витых пружин, которые укреплены на соединительных стержнях между передними и задним дисками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Супрун В. К, Абразивный износ грунтовых насосов и борьба с ним, М., Машиностроение, 1972, с.8-15. 2.Авторское свидетельство СССР № 363784, кл. Е 02 F 3/90, 1972,
СРиг i
ш.г
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1975-12-15—Подача