Рабочее колесо грунтового насоса Советский патент 1978 года по МПК E02F3/90 F04D7/04 

Описание патента на изобретение SU605903A1

(54) РАЬОЧЕЕ КОЛЕСО ГРУНТОВОГО НАСОСА

Похожие патенты SU605903A1

название год авторы номер документа
Рабочее колесо грунтового насоса 1982
  • Бердинских Юрий Петрович
SU1027433A1
Рабочее колесо турбомашины 1981
  • Бердинских Юрий Петрович
  • Квитко Александр Николаевич
  • Кувшинов Степан Семенович
SU1021818A1
Рабочее колесо центробежного насоса 1984
  • Бердинских Юрий Петрович
SU1199959A1
Центробежный грунтовой насос 1988
  • Лукин Николай Васильевич
  • Двойников Андрей Николаевич
  • Ермолин Валерий Андреевич
SU1557359A1
Рабочее колесо центробежного грунтового насоса 1987
  • Бердинских Юрий Петрович
SU1435847A1
ГРУНТОВОЙ НАСОС 2006
  • Заматаев Николай Георгиевич
  • Ахметов Булат Салаватович
  • Казлаускас Геннадий Петрасович
RU2315204C1
ГРУНТОВОЙ НАСОС 2009
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Миронов Андрей Константинович
  • Спиридонов Юрий Семенович
  • Токмаков Виталий Иванович
  • Чижиков Виктор Алексеевич
RU2405973C1
Насос 1987
  • Миргородский Владимир Георгиевич
  • Грудев Павел Алексеевич
  • Панасовский Олег Григорьевич
  • Мова Михаил Емельянович
SU1498956A1
Грунтовый насос 1979
  • Михальченко Евгений Прокопьевич
  • Квитко Александр Николаевич
  • Кувшинов Степан Семенович
  • Степанов Геннадий Петрович
SU806900A1
Грунтовый насос 1978
  • Кувшинов Степан Семенович
  • Березовиков Владислав Николаевич
SU718626A1

Иллюстрации к изобретению SU 605 903 A1

Реферат патента 1978 года Рабочее колесо грунтового насоса

Формула изобретения SU 605 903 A1

1

Изобретение относигся к коясгрукциям рабочих колес грунтовых насосов и можег найти применение в технике тидромеханнзированнон добычи и переработки полезных ископаемых, а также в производстве дноуглубительных работ, в том числе при перекалке гидросмеси с включением крупнозернистых грунтов.

Известны рабочие колеса грунтовых насосов, включаю1дие передний и задний диски, лопасти, выполненные дельнолитыми или сварными из одного материала, а также с покрытием основных рабочих поверхностей резиной 1J.

Недостатком подобных конструкций является малым срок их службь.

Известно также рабочее колесо |-рунтового насоса, включающее йередний и задаий диски с соединителы1ыми стержнями и лопасти с вхо;шыми кромками из износостойкой стали, выполненными в отливке 2,

Недостатком зтой конструкции рабочего колеса грунтового насоса является пеболыной срок службы при перекачке крупнозернистых гидросме сей, который обусловлен следующими факторами:

- жесткость входных кромок лопастей способствует усиленному из)1осу их в результате

ударов крупных частиц, содержащихся в гидросмеси;

- невозможность замены входных кромок лопастей, что приводит при их износе к полному выходу из строя рабочего колеса.

Нелью изобретения является повышение срока службы рабочего колеса при перекачке гидросмеси, преимущественно с включением крупнозернистых грунтов.

Это достигается тем, что входные кромки лопастей выполнены сменными и уцругодеформируемыми, например в виде витых пружин, которые укреплены на соединительных стержнях между передним и задним дисками.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо грунтового насоса, меридиональное сечение; на фиг. 2 сечение А-А фш 1.

Рабочее колесо включает передний диск 1, задний диск 2 и лопасти 3. Входная кромка каждой лопасти выполнена упругодеформируемой, например в виде витой пружины 5, укреттленной на соединительном стержне 4 между передним и задннм. дисками. Крепление Ьоединительного стержня в дисках осуществляется любым нз известных снособов (например завинчиванием), позволяющим производить замену пружины при е износе. Пружина 5 воспринимает удары крупных частвд гидросмеси, в результате упругой деформации витков пружины удары частиц амортизируются и напряжения, возникающие на ее поверхности в точке контакта с частицей, не превышают разрушающи вследствие чего резко увеличивается срок службы рабочего колеса. ормула изобретения Рабочее колесо грунтового насоса, включающее передний и задний диски с соединительными стержнями и лопасти, отли чающееся тем, что, с целью поБЬ шения срока службы рабочего колеса при перекачке гидросмеси, преимущественно с включением крупнозернистых грунтов, входные кромки лопастей выполнены упругодеформируемыми, например в виде витых пружин, которые укреплены на соединительных стержнях между передними и задним дисками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Супрун В. К, Абразивный износ грунтовых насосов и борьба с ним, М., Машиностроение, 1972, с.8-15. 2.Авторское свидетельство СССР № 363784, кл. Е 02 F 3/90, 1972,

СРиг i

ш.г

SU 605 903 A1

Авторы

Галвановский Виктор Павлович

Даты

1978-05-05Публикация

1975-12-15Подача