Изобретение относится к машиностр ению и может быть использовано в высокоскоростных опорных узлах турбома шин идругих механизмов. Известен лепестковый подшипник скольжения, содержащий закрепленные в корпусе и опирающиеся на него задней кромкой профилированные лепестки с участком максимального прогиба, сял ценным к задней кромке лепестка. Лепестки имеют один или более изгибов -образной формы. Каждый изгиб лепестков одной своей частью (пологой) создает при работе несущую пленку сма ки. Другая часть изгиба образует упругую амортизирукяцую опору между вало и корпусом ij . Недостатком известного псщшипника является низкая несущая способность, связанная с малой изгибной жесткостью лепесткового элемента, которая, кроме того, является причиной недостаточного демпфирования. Целью изобретения является увеличение несущей способности и демпфирювания за счет выполнения лепестков с более йестким профилем. Это достигается тем, что лепестки выполнены с арочным профилем. На чертеже изображен лепестковый подшипник скольжения. Подшипник содержит закрепленные в корпусе 1 упругие профилированные лепестки 2, выполненные с арочным профилем. Крепление 3 выполнено в точке, прилежашей к передней кромке 4 лепестка, точечной сваркой или каким-либо нругим известным способом. Участок максимального прогиба 5 лепестка 2 смааен к его задней кромке 6 и находится на расстоянии 0,7-0,9 длины лепестка от его передней кромки 4. Подвижный элемент 7 (вал или пята) движется относительно лепестка 2. При этом между ними образуется несущий клиновой смазочный слой, а лепесток под действием нагрузки (веса вала и динамического давления в смазочном слое) деформируется (показано штриховой линией). При деформации задняя кромка б лепестка 2 скользит по поверхности корпуса 1, обеспечивая фрикционное демпфирование колебаний лепестка 2. Подвпипник может работать как на жидкой, так и на газовой смазке. Испытания показали наличие существенных преимуществ у лепесткового подипника с арочным профилем лепестков. Величины ркружных скоростей, достигнутые при испытаниях, превысили
125 M/cftK при нагрузках более 0,3 кГ
на 1 см- рабочей поверхности.
Формула изобретения
Лепесгковый подшипник скольжения
содержащий закрепленные в корпусе и
опирающиеся на него задней кромкой
профилированные упругие лепестки с
участком максимального прогиба, смешенным к задней кромке лепестка, о тличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и демпg фирования, упругие лепестки выполнены с арочным профилем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. 1.Патент США 3747997,кл.308-9,
10 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
Газодинамический упорный подшипник | 1979 |
|
SU846835A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2007 |
|
RU2350794C1 |
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов | 1982 |
|
SU1089367A1 |
МНОГОЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2007 |
|
RU2350795C1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU776573A3 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК С НАДДУВОМ | 2007 |
|
RU2363867C1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2015 |
|
RU2658260C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489615C1 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1975-07-25—Подача