1
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к воздушным турбохолодильным машинам, работающим в режимах кондиционирования.
Известны воздушные холодильно-нагревательные установки, содержащие компрессор, расширительную турбину, установленный в линии их связи теплообменник и контур охлаждения масла атмосферным вохдухом l .
Из-за невозвратных потерь воздуха из контура охлаждения масла в таких установках снижаются холодои теплопроизводительность.
Цель изобретения - повысить холодо- и теплопроизводительность установки.
Это достигается тем, что в линии связи компрессора и расширительной турбины установлен дополнительный тело бменник, включенный в контур охладения масла, и последний подключен чрез байпасный клапан ко входу в компрессор, а турбина на выходе подключена ко входу основного теплообменника через свой байпасный клапан.
На чертеже показана схема воздушной холодильно-нагревательной установки.
Установка содержит компрессор 1 и расширительную турбину 2, установленные на одном валу, приводимом двиг телем 3. В линии связи компрессора 1 и турбины 2 установлены основной 4 и вспомогательный 5 теплообменники. Вспомогательный теплообменник 5 включен в контур охлаждения масла, имеющий м слоодладитель 6 и вентилятор 7 и через оайпас0ный клапан 8 подключенный ко входу в компрессор I. Турбина 2 на выходе через байпасный клапан 9 подключена ко входу в основной теплообменник, соединенный с вентилятором 10.
5
В режиме охлаждения воздух из атмосферы поступает в компрессор 1, где сжимается с повышением температуры, затем охлаждается последователь0но в дополнительном 5 и основном 4 теплообменниках, расширяется в турбине 2 и подается .с избыточным давлением потребителю. Охлаждение в основном теплообменнике 4 осуществляется ат5мосферным воздухом от вентилятора 10. Воздух через маслоохладитель б и дополнительный теплообменник 5 продувается вентилятором 7. Для подачи потребителю воздуха более низкоР температуры при уменьшенном его расходе часть воздуха от турбины 2 через бай пасный клапан 9 перепускается в теплообменник 4, В режиме нагреваиия во.здух также сжимается компрессором 1, затезл проходит через теплообменники 5 и 4, расширяется в турбине 2 и подается потребителю. При этом воздух в теплообменниках не охлаждается, так как вентилятор 10 в режиме нагревания отключен, а воздух, нагретый в маслоохладителе 6, через байпасный клапан 8 перепускается в компрессоц 1, где смешивается с атмосферным. Если потребителю требуется подать воздух более высокой температуры, но без избыточного давления, включается вентилятор 10 и подается воздух, нагретый в теплообменнике 4. Испытания установки показали, что в режиме охлаждения температура подав.аемого потребителю воздуха снижается по сравнению с полученной в прототипе на 5-6®С, т.е. холодопроизводительнос установки увеличивается на 12-15%, а в режиме нагревания температура подаваемого потребителю воздуха на 9 lO-lS C выше, т.е. теплопроизводительность увеличивается на 25-30%,. Формула 1 зобретения Воздушная холодильно-натревательная установка, содержащая компрессор, расширительную турбину, установленный в линии их связи теплообменник и контур охлаждения масла атмосферным воздухом, отличающаяся тем, что, с целью повышения холодо- и теплОпроизводительности, в линии связи компрессора и расширительной турбины установлен дополнительный теплообменник, включенный в контур охлаждения масла, и последний подключен через байпасный клапан к входу в компрессор, а турбина на выходе подключена ко входу основного теплообменника через свой байпасный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Дубинский М.Г. и др. Испытание стационарной установки. Химическое машиностроение , 1975, № 9, с. 40-42. HtiompeStiineHO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парогазовая установка с воздушным конденсатором | 2020 |
|
RU2745468C1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044149C1 |
Устройство поддержания температурного режима потребителя и способ его работы | 2018 |
|
RU2690996C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ВОЗДУХА ОТ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2168122C1 |
Устройство поддержания температурного режима потребителя и способ его работы | 2022 |
|
RU2789305C1 |
Парогазовая установка на сжиженном природном газе | 2020 |
|
RU2745182C1 |
УСТАНОВКА ЧАСТИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2004 |
|
RU2272971C2 |
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354838C2 |
ВОЗДУШНАЯ ТУРБОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2382959C2 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-11-16—Подача