(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
и ведомой шестерней 13 механизма нагружекия. Ведомая шестерня установлена на валу и находится в зацеплении с ведущей шестерней 14, жестко соединенной с валиком 15, закрепленным в подвижной опоре 16. Упорный узел, помимо тарельчатых пружин 12, включает также упорный подшипник 17, установленный между ведомой шестерней 13 и опорной шайбой 18, и ступицу 19, свободно насаженную на вал стенда и опирающуюся на подвижные рычаги 6. .
Подвижная опора 16 механизма нагружения шарнирно закреплена на неподвижной платформе 20.
Испытуемая бурильная установка соединяется с валом 1 стенда посредством муфты 4. Вращение от буровой установки через вал передается рычагам 5 и 6, ползуны которых скользят по кольцевому диску 8. Нагрузка на стенде создается вращением валика 15 с шестерней 14 вручную или от электродвигателя. Шестерня 14 приводит во вращение шестерню 13.. Навинчиваясь на вал, шестерня 13 сжимает тарельчатые пружины 12, которые передают силу давления на рычаги 6 тормозного механизма. После получения требуемого крутящего момента поворотом опоры 16 относительно платформы 20 шестерня 14 выводится на зацепления и весь узел фиксируется в отведенном положении.
Упорный подшипник установлен для предотвращения поворачивания тарельчатых пружин 12 и ступицы 19 относительно рычагов 6. Тарельчатые пружиИы равномерно распределяют нагрузку на рычаги 6, дают возможность компенсировать износы ползунов и кольцевого диска 8 механизма нагружения, вследствие
чего стенд продолжительное время работает без регулировки. Кроме того, пружины работают как амортизатор, смягчая толчки и устраняя вибрацию стенда.
С изменением величины силы Pi пропорционально меняется и сила .Рг, вызывая изменение силы трения ползунов 6 с кольцевым диском 8.
Величина крутящего момента, реализуемого на стенде, регистрируется измерительном устройством 3. Фрикционный механизм стенда работает в масляной ванне.
Использование разработанного стенда на заводах-изготовителях бурового оборудования позволяет повысить качество буровых установок в среднем на за счет приработки узлов при стендовой обкатке установок до начала эксплуатации и выявления их дефектных узлов и деталей до отгрузки установок потребителю, а также повысить производительность установок в среднем на 7% за счет сокращения времени простоев.
Формула изобретения
Стенд для испытания буровых установок, состоящий из механизма иагружения, измерительного устройства, тормозного механизма, узлов крепления и упорного узла с рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, тормозной механизм выполнен в виде кольцевого диска с ползунами, взаимодействующими с механизмом иагружения через рычаги и упорный узел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2318132C1 |
Стенд для испытаний буровых станков | 1987 |
|
SU1504320A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ДОРОЖНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2379550C2 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Стенд для комплексных испытаний буровых установок и бурильных труб | 2020 |
|
RU2746680C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУРОВОГО СТАВА В НАКЛОННОЙ СКВАЖИНЕ | 1994 |
|
RU2109125C1 |
х .,l. г yj ,Х -Ct/ -С.тГТ1Г л /1сс
«.,./
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1975-10-21—Подача