1
Изобретеннеотпоснтся к области арматурсь строения.
Извест11 1 iipe.io.xpaHirre.ibHbie клапаны с подвижным , связанпым с чувствительмь1л1 элементом |. В этих клапанах чувствитель1 ыл элемент не разгру ь:еи от выходного давления.
Известен также предохраиитель(1)|Г| клапа:-:, подвижное седло, .тненное на чувст15нтельком э;1е.енте, н запорный орган кс)торО1 о размещены в корпусе с возможностью совместного п.еремещения, ограниченного упором занорно -о органа в корпус 2. В этом к.лапане прн изменении выходного давления изменяется и входное давление.
Предлагаемый клапан от извест1-1Ы отлич- ется тем, что на чувствительном элементе с нротивоположной от седла CToponiji н сооспо ему выполнен хвостовик в виде Уста11()вле 1|1Ого в выходном канале поршня со СКВОЗР.Ы.М отверстие.м, приче.х диаметр г1Орп1ня равен диаметру седла. Такое конструмнвное выполнение клапана гюзволяет повысить точность его работы.
На чер1еже изображен нред(.).;1ьн.ьп1 кланан.
В предохраните..ыюм клапане .между входным i и выход 1ым 2 каналами в кор1 усных
деталях о н 4 расно.южен .ембран,чый ч вствительный элемент 5, в жеетком центре коTopoiT; е одной стороны выпо.чнено 11одвижное седло 6, а с другой -- хвостовик в виде iio)niня 7, размещенный в выходном канале 2. Zlnaметр иорн.1ня 7 равен диаметру 6. В но|1И1ие 7 выполгкно сквозное отверстие 8. Проходиое сечение седла 6 перекрыто залюриым органом 9, прпжимае.мы.м к ce.i.iy )Kin-H)ii 10. Запорный орган 9 центрируется в отверстии 8
своим хвостовико.м 11, длина которого несколько болыне длины норшня 7. В выходно.м канале 2 размещается ограничительная 1иайба 12 ( отверстия.ми для (.)да газа. Ilopnienb 7 хплотпен отн(}С тельно корпуса 3 ко.1ьцо.м 13. В Koprivce 3 размеп1ен пакет тарельчатых ripyжнн М, опкрающийсЯ о,лним концом в жесткий
центр чувствитчмьного эле.мента. а другим -через то, катели 15 в регу;1ировочную гайку 16.
Клапан работает следующим об)азом.
Рабочий газ из входного канала 1 ноиадает в нодмембранную полость к,:апана п действует на чувствитель 1Ь Й 5 с си.чой, равной давлению входного газа на эффективную )1.лои1адь мембраны. Под дейетвне.м этой сн,п.,1 чувствите.1ьный элемент 5 с сед.том ( и запорным ор-аном 9, прижатым к седлу 6 иПжиной 10 ) си,;ой ОТ давления газа на плон|адь
седла, начинает прогибаться вверх, преодолевая силы упругости предварительно сжатых тарельчатых пружин 14; при этом выбирается зазор между хвостовиком 11 запорного органа и ограничительной шайбой 12. При достижении давления входного газа, при котором хвостовик 11 упрется в шайбу 12, запорный орган 9 отрывается от седла 6, и газ, дросселируясь в образовавшейся ш,ели, из входного канала 1 по отверстию 8 Ha4HHaet поступать в выходной канал 2. При истечении газа из клапана в замкнутый объем или систему выходное давление может изменяться. В связи с тем, что плош,адь седла 6 равна площади поршня 9, равнодействуюш,ая сила от давления выходного газа на чувствительный элемент будет равна нулю и, следовательно, величина входного давления будет зависеть только от усилия пружин и величирп эффективной плош,ади чувствительного элемента и не будет зависеть от изменения выходного давления. Регулировка величины входного давления осушествляется изменением предварительного сжатия пружин 14 через толкатели 15 регулировочной гайкой 16.
Отделение выходного канала клапана от полости, расположенной над чувствительным элементом, .при 1Го.мош,и поршня, равного седлу по
площади, полностью устранит влияние противодавления на точность поддержания регулируемого (входного) давления.
Формула изобретения
Предохранительный клапан, подвижное седло, выполненное на чувствительном элементе, и перекрывающий выходной канал запорный орган которого размещены в его корпусе с воз.можностью совместного перемещения, ограниченного упором запорного органа в корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, на чувствительном элементе с противоположной от седла стороны и соосно ему выполнен хвостовик в виде и.меющего сквозное отверстие поршня, установленного в выходном канале, причем диаметр поршня равен диаметру седла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Великобритании №. 1128164, кл. F 2 V, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 96612, кл. С 12 L 9/00, 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВОЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU232687A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU748364A2 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU892087A1 |
Регулятор давления газа | 1985 |
|
SU1257623A2 |
Регулятор расхода | 1978 |
|
SU809082A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU842736A1 |
ОТКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2068144C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Предохранительный клапан | 1987 |
|
SU1548572A1 |
/
/
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1974-07-10—Подача