дольный paapeaj на tJiHr. 3 - храповое колесо, поперечный разрез.
Натяжное )стройсгво имеет натяжные ба рабаны 1,2, у с та вселенные на подвижных каретках с блоками на каретке с барабаном 1 предусмотрена возможность установки одного или нескольквх блетсов), канатные барабаны 3,4, установленные на валу 5 уравнительного механизма, храповой останов 6, лебедку 7, гидродатчик с манометром 8, упор 9. Каретки с барабанами 1,2 связаны между собой. При этом канат 10 с блоками образует полиспаст.
Барабаны 3,4 уравнительного механизма имеют подвижные в осевом направлении 12,
Храповое тормозное колесо 13 останова 6 соединено с канатными барабанами через вал 5, снабжено тормозным шкивом 14 с собачкой 15 останова, ленточным тормозом 16 с электромагнитом 17.
Устройство работает следутощим образом.
При увеличении загрузки конвейера каретки с барабанами 1,2 перемещаются так, что за счет разности их перемещений происходит увеличение длины контура ленты и натяжение в ветвяж. При перемещениикареток канат 10 сматывается с барабана 3, а канат 11 наматываетсн на барабаны 4, За счет радиусов навивки происходит автоматическое изменение передаточного числа уравнительного механизма в функции от загрузки конвейера. Требуемый закон изменения в зависимости от длины и производительности конвейера задают расстоянием между бортами 12 канатных барабанов, а также слойностью предварительной навивки канатов и кратностью полиспаста.
В период работы конвейера тормоз 16 расторможен электромагнитом 17, канатные барабаны могут вращаться в обе I стороны, натяжное устройство может работать в режимах подтягивания и ослабления,.
При торможении конвейера электромагнит 17 обесточивается, тормоз 16 замыкается, каретки фиксируются от движения в сторону ослабления в положении, соответствующем усилию тормоза натяжного устройства.
При пуске конвейера включение растормаживающего электромагнита 17 осуществляется по достижению лентой номинальной скорости.
Применение в натяжном устройстве канатных барабанов с подвижными в осевом направлении бортами 12 и ленточного тормоза 16 храпового колеса позволяет устранить перетяжку ленты.
Формула и 30 б р е те н и я
25 Натяжное устройство ленточного конвейера, содержащее натяжные барабав,ы, установленные на подвижных каретках, связанных посредством канатов с уравнительным механизмом, имеющим канатные барабаны,
30 соединенные с храповым тормозным колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, каватные барабаны уравнительного механизма выполнены с подвижными
в осевом направденни бортами, а храпшое колесо снабжено ленточным гормоэом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
° № 193992, кл. В 65 От 23/44, 1967.
2.Авторское свидетельство СрСР
№ 412091, кл, В 65 G- 23/44, 1974.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
Натяжное устройство ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1416391A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОЮ КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU249256A1 |
Ленточный конвейер | 1972 |
|
SU469641A1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1081085A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
/
f3
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1976-01-04—Подача