1
Изобретение относится к области строительства и может бь(ть использовано при возведении массивных бетонных, преимущественно гидротехнических, сооружений, разделяемых на блоки вертикальными швами.
Известен опалубочный шит, применяемый для бетонирования гидротехнических сооружений , состояишй из несущего каркаса и палубы. Недостатком этого щита является неизвлекаемость его из узости вертикального шва после окончания бетонирования смежных блоков, что значительно удорожает стоимость строительства.
Известен также опалубочный тдит, состоящий из -несущего; каркаса и палубы и служащий для образования вертикального шва в массиве свежеуложенной бетонн М1 смеси. Вертик-альный шов образуется погружением шита в бетонную смесь и извлечением его после набора бетоном определенной прочности.
К недостаткам шнта следует отнести его низкую производительность, неэффективную геометрию образуемых швов, а также с,лржность совмеше1шя плоскостей швов
двух смежных по высоте ярусов, что требует .допецнительных неоправданных трудозатрат.
Цель изобретения - снижение стоимости и трудоемкости опалубочных работ.
Это достигается тем, что несущий каркас выполнен из труб в виде решетки, в ячейках которой установлены пневмоили гидрокамеры с клапанами, соединенны т с каркасом, а палуба выполнена из эластичного материала, охватывающего каркас.
На чертеже изображен опалубочный щит, поперечный разрез.
Щит состоит из несущего каркаса 1, выполненного из труб, пневМо - или гидрокамер 2 и палубы 3, выполненной из эластичного материала.
Опалубочный щит работает следующим образом.
Опалубочный щит устанавливается в щк ектное положение, производится противоадгезийная смазка рабочих поверхностей, прИ чем палуба 3 до установки закрепляется на верхней кромке несущего каркаса 1, в камерах 2 создается необходимое Павление
.лгГй--.
и производится одновременное бетонирование двух смежных блоков сооружеушя. По окончании бетонирования и набора бетоном необходимой прочности в камерах 2 сбрасывается давле1ше, причем клапаны камер в данном случае выполняют функции спускных клапанов и управляются дистанционно. Покрытие 3 открепляется от верхней кромки
чзущего каркаса 1 и опалубочный щит вынимается из вертикального шва. Вследствие того, что отрыв полотнища происходит не по всей плоскости, а по линии, перпендикулярн.ой направлению движение щита, усилия 1ео6ходимые для демонтажа щита,незначительнЫ
GO 7875
Формула изобретения
Опалубоч1п 1й шит для возпействия массивных гидротехнических сооружений, включаюгций несущий каркас и палубу, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и трудоемкости опалубочнлх работ, несущий каркас выполнен из труб в виде решетки, в ячейках которой установлены пневмо или гидрокамеры с клапанами, соединенными с каркасом, а палуба выполнена из эластичного материала, охватывающего каркас.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опалубочный щит | 1977 |
|
SU614200A1 |
Опалубочный щит | 1980 |
|
SU894153A1 |
Опалубка для образования шва бетонирования | 1980 |
|
SU973759A1 |
Опалубочный щит | 1979 |
|
SU842175A1 |
Консольная опалубка | 1972 |
|
SU452657A1 |
Способ возведения массивных бетонных сооружений | 1975 |
|
SU551424A1 |
СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ ЗДАНИЯ ГЭС | 1993 |
|
RU2081272C1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU903535A1 |
Способ возведения перекрытия | 1981 |
|
SU1002488A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1976-12-27—Подача