(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
СО СМАЗКОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ кости на трение в широком диапазоне ско ростей вращения, повышение экономичности и надежнсх:тн подшипника в работе. Указанная цель достигается благодаря тому, что предлагаемый подшипник скольясения со смазкой под давлением снабжен дросселями для подвода газа под давлением по Всей длине несущих карманов. При этом втулка подшипника выполнена с продольными цилиндрическими гнездами, сообщающими ся с несущими карманами, каждый дроссель для подвода газа устансжлен в соответствук щем цилиндрическом гнезде с э зором, являющимся входным дросселем для под- BOtaa жидкости, и выполнен в виде двух концентрично расположенных стаканов с про резями на боковых поверхностях, обращенных к несущему карману, и размешенной межд§ стаканами прсжладки, например, яэ ;мвталлической фольги, в которЫ ео сторо ны несущего кармана выполнен ряд дрос селируюших отверстий. На фиг. 1 изображен предлагаемый под™ шипник скольжения со смазкай под давлением, продольный разрез; на фиг, 2 дан совмещенный поперечный разрез дросселей. Подшипник имеет втулку 1 смоигаррБан ную в корпусе 2. Каждый дроссдаяь для под вода газа под давлением состоит из наружного и внутреннего 4 сгакан1ж с помещённсй между ними прокладкой 5 из фольги установленных с зазором в продольных циаиндрических гнездах 6 втулки 1. Для фйк, садни дрсжсёлей от проворачивания и осевого смещения служит эапираюихее кояьцо 7 Прокладка 5 имеет ряд дрсхзселируюших , ог верстий,: : На наружной цилиндрической прверхнгхзтй втулки 1 выполнены широкая и узкая про точки. Узкая прогочка образует с корпусом 2.по(пость 8, через которую газ поступает ik дросселям 9. Широкая проточка образует ; с корпусом 2: полость 1р, через которую жидкбрть поступает к щелевым дроссепям а. Целевые дроссели 11 для подвода жидкости образованы зазором между боко выми поверхностями наружных стаканов 3 дросселей и цклинйричёскими поверхностями гнезд 6 втулки 1, Наружные: 3 и внутренние 4 стаканы дросселей 9 обеспечиваю прочность металлическрй фольги, а прорези 12 и 13 на боксбыхпсю рхностях стаканов выход газа в несущие карманы 14. - . Жндкость через полость 10 и щелевые дроссели 11 подается в несущие карманы 14 и образует смазочный слей подшипника.. : В смазочный СЛОЙ по длине несущих кар манов через полость 8 иДроссели 9 адуварт газ от внещнегО источника давления. При этом подшипник начинает работать как гидрогазостатический - смазка осуществляет ся двухфазной сжимаемой . Предлагаемый подшипник может работать в гидростатическом, гидрогазостатическом и газостатическом режимах, При скоростях вращения вала газ подается к газовым дросселям 9 с давлением, |равным давлению жидкости в наиболее нагруженном кармане. В этом случае газ вдувает ся только в нерабочую зону подшипника, уменьшая потери на трение ;в ней, а в рабочую зоту газ не поступает из-за отх;утст ВИЯ перепада давления. Это обеспечивает вьюокую грузоподъемность и жесткость подшапника при небольших потерях на трение. С увеличением числа обороте® вала давление газа перед газовыми дросселями повышают, чт-о приводит к переходу на гидрогазоетатичеркий режим. Конструкция предлагаемого подшипника допускает, как предельный случай,, переход на гааостатический режим. Это позволяет использовать подщипннк как многорежимньтй в ширсжом диапазоне скоростей вращения, а также в тех случаях, когда применение подшипников с газовой неприемлемо «а-за низкойнесущей способности и недостаточной устойчивости движения вала, а испсм1ьзованив гидростатических подщипни-. КС дотшно привести к значительным потерям мощности на трение. Описанный подшипник скольжения имеет по сравнению с известными следующие преимущества: возможность поддержания оптимального соотношения между грузоподъемностью и потерями мощности на трение в подшипнике возможнОсгь плавного перехода от гидрс)статическрго режима работы подшипника к гидрогазостатическшлу и к газостатическому; более высокую экономичность и надежность опор. Формула изобретения 1. Подшипник скольжения со смазкой под давлением (Содержащий смонтнр.ованную в корпусе втулку с несущийя .карманами и входными дросселями для подвода жидкости под давлением, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью поддержания оптимального соотношения между, несущей способностью и потерями мощности ,на трение во всем -диапазоне возможных .скоростей вра щения, повышений надежности и экономичности подшипника в работе, он снабжен ароссепямк для подвода газа под давлением по всей длине несущих карманов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника | 2018 |
|
RU2696144C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2280789C1 |
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2630271C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2471095C1 |
Гидростатическая опора | 1980 |
|
SU981730A1 |
Шпиндельный узел | 1979 |
|
SU770739A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU810315A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2008 |
|
RU2370679C1 |
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1975-10-27—Подача