1
Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на слабых грунтовых основаниях.
Известен способ возведения земляного полотна на слабом грунтовом основании путем полного или частичного удаления слабого грунта и замены его привозным грунтом 1.
Недостатки такого способа состоят в малой несуп1ей способности основания, низкой эффективности и высокой трудоемкости строительства.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ возведения земляного полотна на слабом грунтовом основанин, включающий возведение на основании жесткой плиты и последующую отсыпку на нее грунта с уплотнением каждого слоя
2.
Недостатки данного способа заключаются в неудовлетворительной несущей способности основания и наличии просадок земляного полотна.
Цель изобретения - снижение просадочных свойств земляного полотна и увеличение несущей способности основания.
Достигается это тем, что жесткую плиту возводят путем укладки на основание слоя гравия, поверх которого размещают покрытую битумом металлическую сетку, и последующего замоноличивания их цементно-песчаным раствором.
Способ осуществляют следующим образом.
На подготовленную поверхность слабого грунтового основания укладывают тонкий слой гравия и поверх него натягивают арматурную сетку, предварительно покрытую вязким битумом. Затем сетку и слой гравия замоноличивают цементно-песчаным раствором. После схватывания раствора послойно укладывают и уплотняют грунт земляного полотна до проектной отметки.
Использование описываемого способа дает существенный экономический эффект за счет сокращения высоты насыпи из привозного дорогостоящего грунта и увеличивает срок земляного полотна путем повышения несущей способности и прочности основания и уменьшения возможности появления неравномерных деформаций.
Формула изобретеиия
Способ возведения земляного полотна на слабом грунтовом основании, включающий возведение на основании жесткой плиты и последующую послойную отсыпку на нее грунта с уплотнением каждого слоя, отличающийся тем, что, с целью снижения просадочных свойств земляного полотна и увеличения несущей способности основания, жесткую 3 плиту возводят путем укладки на основание слоя гравия, поверх которого размещают покрытую битумом металлическую сетку, и последующего замоноличивания их пементнопесчаным раствором.5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 4 I. Иванов Н. Н., Могилевич В. М. и др. Строительство автомобильных дорог. М., «Автотрансиздат ч. 1, 1963, с. 259. 2. Евгеньев И. Е., Казарновский В. Д. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах. М., «Транспорт, 1976, с. 198- 199.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СЛАБЫХ ПРИРОДНЫХ ОСНОВАНИЯХ | 2007 |
|
RU2337205C1 |
Способ возведения насыпи автомобильной дороги с геотекстильной обоймой | 2023 |
|
RU2824541C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2010 |
|
RU2449075C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2004 |
|
RU2288986C2 |
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ АРКТИЧЕСКОГО МОРЯ | 2011 |
|
RU2453653C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПНОГО СООРУЖЕНИЯ ТИПА ДАМБЫ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОРОГОЙ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2008 |
|
RU2366782C1 |
ТЕРМОСТРУКТУРНОЕ ОСНОВАНИЕ НА НЕУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ | 2003 |
|
RU2345191C2 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1977-02-03—Подача