(54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Самоподнастраивающийся линейный шаговый электрогидравлический привод | 1975 |
|
SU735832A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2006 |
|
RU2311567C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Устройство для доворота и фиксации круглого стола станка | 1977 |
|
SU638448A1 |
1
Изобретение относится к области станкостроения, а более конкретно к устройствам электрогидравлических приводов подач в станках с программным управлением.
Известен электрогидравлический привод, содержапдий гидроусилитель момента с регулируемым гидродвигателем, устройство управления механизмом регулирования с гидрораспределителем, напорную гидролинию и гидролинию подвода 1.
Недостатком такого привода является наличие золотника с электроуправлением для переключения шайбы, что заставляет иметь в системе управления приводом блок технологических команд, усилитель, тахогенератор, узел сравнения, что усложняет составление программы управления станком, а также увеличивает габариты привода.
Цель изобретения - повышение надежности и упрош;ение системы управления приводом.
Это достигается тем, что гидрораспределитель снабжен поршнем, образуюш;им управляюш:ие ПОЛОСТИ, одна из которых сообшена с напорной гидролинией и через дополнительную гидролинию с установленным в ней дросселем гидролинией подвода, а другая - с гидролинией подвода.
На чертеже изображена схема привода.
Нривод включает в себя гидроусилитель момента, выполненный в виде регулируемого гидродвигателя 1 с поворотной шайбой 2, выходной вал которого кинематически связан с ЗОЛОТНИКОМ 3 дросселнруюш,его гидрораспределителя, приводимого электрическим двигателем 4 через муфту 5 и винтовую пару 6, устройство управления механизмом регулирования, включаюшее гидрораспределитель в виде
золотника 7 со ступенчатым поршнем, имеющего буртик 8 и подпружиненного пружиной 9, и плунжеры 10 и 11 управления. Штоковая управляющая полость поршня золотника сообщена с гидролинией 12 подвода через дроссель 13, установленный в дополнительной гидролинии, и с напорной гидролинией 14.
Привод работает следующим образом. Масло под давлением подводится по напорной гидролинии 14 через дроссель 13 и гидролинию подвода 12 и поступает через дросселирующий гидрораспределитель под опорный диск гидромотора. Одновременно масло через проточки золотника 7, находящегося в положении, указанном на чертеже, подводится под плунжер 10, устанавливающий щайбу 2 в положение, соответствующее наибольшему рабочему объему гидромотора. Плунжер 11 соединяется в это время со сливом.
С программного устройства (на чертеже не показано) поступают импульсы на электрический двигатель 4, который вращает входной йал гидроусилителя и через винтовую пару б смещает золотник 3 дросселирующего гидрораспределителя, при этом выходной вал привода вращается синхронно с входным валом из-за наличия отрицательной обратной связи (шлицевого соединения между валом гидромотора и валиком следящего золотника).
Таким образом, за счет энергии потока масла, подводимого к гидроусилителю, электрические сигналы малой мощности, поступающие в электрический двигатель 4, преобразуются в синхронное (по отношению к валу электрического двигателя) вращение выходного вала с многократно усиленным крутящим моментом.
При всех оборотах вала привода, соответствующих рабочим подачам, усилие на поршне золотника 7 от перепада давления масла на дросселе 13 не превышает усилия пружины 9, тем самым обеспечивается работа гидромотора с большим рабочим объемом и с большим крутящим моментом. При переходе на холостые режимы работы увеличиваются обороты выходного и входного валов, а следовательно, и расход масла через дроссель 13, усилие на поршне золотника 7 увеличивается из-за увеличения перепада давления масла на дросселе 13. Золотник 7, преодолевая усилие пружины 9, перемещается в сторону сжатия пружины 9.
Проточки золотника 7 в этом случае соединяют напорную гидролинию 14 с напорной полостью плунжера 11, устанавливающего наклонную шайбу 2 в положение, показанное на чертеже пунктиром и соответствуюшее меньшему рабочему объему, а напорную полость плунжера 10 - со сливом. При этом потребляемый расход масла гидроусилителем уменьшается по сравнению с гидроусилителем с нерегулируемым гидромотором.
Одновременно буртик 8 золотника 7, предусмотренный для ограничения потерь давления
на дросселе 13, соединяет напорную гйдролинию 14 с гидролинией подвода 12, пропуская увеличивающийся расход масла, причем перепад давления на нем и дросселе 13 за все время холостых ходов остается приблизительно постоянным. На холостых ходах уменьшается также крутящий момент на выходном валу привода, оставаясь в то же время достаточным для перемещения рабочих органов
станка. Обратный переход, с меньшего объема гидромотора на больший, осуществляется вследствие уменьшения числа оборотов вала привода, расхода масла, уменьшения перепада давления масла на дросселе 13 и отжатия
золотника 7 пружиной 9 в исходное положение.
Описываемый электрогидравлический привод позволяет отказаться от тахогенератора, узла сравнения, блока технологических
команд, предназначенных для формирования команд управления золотником с электроуправлением. Тем самым упрощается управление станком и повышается надежность его работы.
Формула изобретения
Электрогидравлический привод, содержащий гидроусилитель момента с регулируемым гидродвигателем, устройство управления механизмом регулирования с гидрораспределителем, напорную гидролинию и гидролинию подвода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения системы управления приводом, гидрораспределитель снабжен поршнем, образующим управляющие полости, одна из которых сообщена с напорной гидролинией и через дополнительную гидролинию с установленным в ней дросселем гидролинией подвода, а другая с гидролинней подвода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 165056, кл. F 15В 9/00, 1962.
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-12-01—Подача