1
Изобретение отиоситея к области судового машиностроения и может быть использовано при демонтаже втулок.
По основному авт. св. № 508604 известно соединение вала со втулкой, например с полумуфтой, имеющей радиальные каналы для подачи масла под давлением прн гндронрессовом демонтаже, в котором втулка выполнена в виде стакана с имеюш,имся в его дне осевым каналом для нодачн масла под давлением.
Однако для того, чтобы использовать это соединение, т. е. ввернуть в осевой канал штуцер с трубкой от маслонасоса (а при обычных полумуфтах - установить гндродомкрат), необходим свободный доступ к торцу полумуфты, а для этого неизбежна разборка фланцев. В судовых условиях необходимо для этого разобрать даже два фланцевых соединения и удалить одну секцию валонровода, что требует больших затрат труда и времени.
Целью изобретения является упрощение демонтажа соединения.
Для этого в предлагаемом соединении вала со втулкой в дне стакана выполнен сквозной канал, открытый со стороны его боковой цилиндрической новерхности и сопрягающийся с полостью между торцом вала и дном стакана,
На чертеже показано соединение вала со втулкой, связанной болтами со втулкой смежного вала.
Соединение содержит вал 1 и втулку 2, в которой имеется радиальный канал 3. Втулка 2 выполнена в виде стакана, в дне 4 которого выполнен сквозной канал 5, открытый со стоpof b его боковой цилиндрической поверхности н сопряженный с полостью 6 между торцом вала 1 и дном 4 стакана. Стакан 2 имеет осевой канал 7.
При демонтаже соединения масло в полость 6 подается через канал 5, а канал 7 закрыт пробкой на прокладке. Разборки втулок в этом
случае на требуется, так как нет необходимости доступа к каналу 7. После демонтажа гребной вал 1 вынимается из дейдвуда. Монтаж этого соединения производится также без разборки втулок, но не гидропрессовым способом, а предварительным подогревом втулки 2, после чего заведенный в дейдвуд гребной вал 1 входит во взаимодействие с ней.
Преимущество предлагаемого технического решения заключается в том, что когда требуется демонтировать соединение вала со втулкой только для выема гребного вала из дейдвуда, отпадает такая обычно обязательная и весьма трудоемкая операция, как разборка
двух фланцевых соединений и удаление промежуточной секции валопровода. При монтаже соединения вала со втулкой упомянутая выше оиерацня, обычно выиолняемая в обратной последоваа ельностн, также отпадает, так как заведенный в дейдвуд гребной вал вступает во взаимодействие с предварительно подогретой втулкой.
4 Формула изобретения
Соединение вала со втулкой по авт. св. № 508604, отличающееся тем, что, с целью упрощения демонтажа соединения, в дне стакана выполнен сквозной канал, открытый со стороны его боковой цилиндрической поверхности и сопрягающийся с полостью между торцом вала и дном стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение вала с втулкой | 1979 |
|
SU941146A2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2366842C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2366843C1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2267036C1 |
Устройство для сборки и разборки прессовых соединений типа вал-втулка | 1989 |
|
SU1750912A1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
Устройство для разборки прессовых конических соединений | 1980 |
|
SU884939A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1977-02-11—Подача